N°97
07 июня 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  07.06.2004
Кредит на иномарку: за полчаса и полцены
версия для печати
Иностранные производители автомобилей не ожидали столь высокого спроса на свою продукцию. Новые иномарки в российских автосалонах распродаются так быстро, что их даже не успевают завозить. Покупателям приходится вставать в очередь, чтобы получить заветную модель в требуемой комплектации.

Такую популярность новых иномарок трудно объяснить только повышением пошлин на подержанные автомобили или высокой ценой на нефть, которая благоприятным образом сказывается на доходах россиян. Одной из главных причин потребительского спроса стала заработавшая система автокредитования.

Уже сейчас в некоторых автосалонах число автомобилей, проданных в кредит, достигает 70--80%. С ростом спроса на подобные услуги растет и конкуренция среди банков, что приводит к появлению более удобных схем кредитования и к снижению процентных ставок по кредитам.

Однако многих сограждан останавливает недостаток информации о кредитовании. Некоторым кажется, что банк вообще не заинтересован в погашении кредита, а только ждет момента, чтобы отобрать у клиента машину за просрочку платежа. "Если вы выбираете крупный банк, бояться совершенно нечего, -- уверяет начальник управления розничного бизнеса Межпромбанка Игорь Лысенко. -- Банку гораздо выгоднее получить свои проценты. Даже если в какой-то момент вы не сможете больше выплачивать кредит, машину с согласия банка можно будет просто продать и из вырученной суммы погасить остаток долга. А, например, наш банк готов пойти навстречу клиенту и продлить срок погашения долга».

В любом автосалоне кредитный эксперт предложит вам на выбор 5--10 банков, несколько схем кредитования. Но разобраться в этом сразу попросту невозможно. И поэтому Игорь Лысенко из Межпромбанка рекомендует последовать некоторым советам.

В первую очередь, всегда лучше иметь дело с крупным и известным банком, так как у него гораздо меньше вероятность потерять лицензию. «Отзыв лицензии не станет для заемщика трагедией, однако доставит ему ряд неудобств: кредит в этом случае будет переуступлен другому банку, а процесс переоформления документов потребует терпения и дополнительного времени», -- говорит Лысенко.

Следует также обратить внимание на условия кредита: процентная ставка не всегда должна быть определяющим фактором. Существует масса дополнительных расходов, которые могут увеличить стоимость кредита в несколько раз. Как раз об этом банки редко информируют клиента. Между тем во многих банках клиентам придется платить за рассмотрение документов (до 200 долл.), за оформление кредита и ведение ссудного счета (1--2% от суммы кредита). По словам Игоря Лысенко, Международный промышленный банк никаких дополнительных сборов не взимает, делая ставку на честность в отношениях с клиентами.

Процентная ставка отражает риски банка по конкретному кредиту. Существует прямая зависимость между размером ставки и количеством запрашиваемых документов: если банк требует для кредита только паспорт плюс еще какой-нибудь документ, будьте уверены, вы сильно переплатите. Вам оформят кредит всего за 15 минут, но ставка будет выше среднерыночной раза в два, а с учетом дополнительных расходов она вырастает до головокружительных 40--50% годовых. Тем самым банки страхуют себя от рисков, возникающих при экспресс-кредитовании.

Как рассказал Игорь Лысенко, Международный промышленный банк до конца лета собирается запустить программу автомобильного экспресс-кредитования, предполагающую минимум документов и 30 минут для принятия решения о выдаче кредита. Эта программа будет уникальной для нашего рынка еще и потому, что ставка по ней будет значительно ниже тех, что предлагают банки-конкуренты.

Однако вернемся к обычным кредитам. Немаловажную роль играет официально подтвержденная зарплата. Разумеется, банки охотнее сотрудничают с теми, кто получает «белую» зарплату и может представить справку из бухгалтерии (так называемая форма НДФЛ-2). Впрочем, пока таких заемщиков немного, и банки, как правило, не требуют официального подтверждения доходов, оценивая платежеспособность по собственным методикам. Но при этом несколько повышается ставка по кредиту. Что называется, за риск. Так, в Межпромбанке заемщик со справкой получит долларовый кредит под 12% годовых, а без нее -- под 14%.

Следующий этап -- страхование автомобиля: без него покупка автомобиля в кредит просто невозможна. Но и тут, по словам Игоря Лысенко, есть множество "подводных камней". В зависимости от страховой компании тариф на один и тот же автомобиль может варьироваться от 8 до 15% от его стоимости. То есть практически в два раза, что серьезно сказывается на конечной стоимости машины. Кроме того, некоторые банки могут потребовать страховку жизни и здоровья заемщика, что еще больше увеличит стоимость кредита. Клиенты Межпромбанка страхуют свои автомобили в компании «Ингосстрах» по единой для всех марок ставке -- 9,99%, причем страховку за первый год также можно включить в сумму кредита.

И наконец, погашение кредита. Один из главных вопросов, который интересует заемщиков, можно ли погасить весь кредит или значительную его часть досрочно, чтобы избежать дополнительных процентных начислений. Как пояснил Игорь Лысенко, у каждого банка в этом вопросе свои правила. В Межпромбанке можно полностью расплатиться по кредиту через полгода после его оформления.

Конкуренция на рынке автокредитования не может не радовать потребителей, у которых появляется возможность выбора. В результате количество автомобилей, продаваемых в кредит, будет с каждым годом увеличиваться, а дилерам придется либо свыкнуться с мыслью о вечном дефиците автомобилей, либо заставить производителей значительно увеличить квоты для России.
Сергей СОКОЛОВ


  НА РЫНКЕ  
  • //  07.06.2004
Дмитрий Борко
«Кредиттраст» объявил о самоликвидации
Сегодня банк «Кредиттраст», не выдержавший кризиса ликвидности после отзыва лицензии у Содбизнесбанка (СББ), планирует рассказать о своих ближайших планах вкладчикам и кредиторам. По данным «Кредиттраста», 3 июля акционеры приняли решение о его ликвидации, по завершении которой банк может быть продан... >>
//  читайте тему:  Банковский кризис
  • //  07.06.2004
Иностранные производители автомобилей не ожидали столь высокого спроса на свою продукцию. Новые иномарки в российских автосалонах распродаются так быстро, что их даже не успевают завозить. Покупателям приходится вставать в очередь, чтобы получить заветную модель в требуемой комплектации... >>
  • //  07.06.2004
Главной «теневой» темой завершившегося в конце прошлой недели в Санкт-Петербурге XIII Международного банковского конгресса стала ликвидация Содбизнесбанка и планы власти по борьбе с нелегальным бизнесом... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика