N°96 04 июня 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Московская строительная блокада Центр столицы станет непроездным до 2007 года
Неутомимая градостроительная мысль Юрия Лужкова так много раз переворачивала и будоражила жизнь российской столицы, что мостостроение, фонтаномания и любовь к транспортным кольцам уже перестали удивлять москвичей и органично вписались в единую картину лужковского стиля. Однако это не означает, что у столичного градоначальника не осталось больше неожиданных планов в запасе. Вчера он подписал постановление, концентрирующее все его предыдущие проекты и позволяющее единым ударом изменить жизнедеятельность центра столицы.
Грандиозный план реконструкции улично-дорожной сети занимает более 30 страниц и содержит перечень работ по чуть ли не всем улицам и переулкам в пределах Садового кольца. В документе детально проработаны все детали -- от установки информационных щитов и изменения движения вспять до строительства новых грандиозных мостов и развязок. Наиболее масштабными мероприятиями станут «пробивка» Краснопресненского проспекта сквозь Садовое кольцо, продолжение улицы Новокузнецкой до Большого Устьинского моста, а также реконструкция ряда мостов через Москву-реку. Под Крымским мостом появится еще один проезд, а реконструкция съезда с Большого Каменного моста обернется даже перемещением мешающего здания. Проект оговаривает также введение одностороннего движения на магистральных улицах центра столицы: на Пречистенке и Остоженке, на Волхонке, Большой и Малой Никитских улицах. С мостов через Москву-реку будут расширены съезды на набережные, которые также станут односторонними. Встречной полосы лишатся Кремлевская, Софийская, Раушская, Пречистенская и Москворецкая набережные. Обзаведутся парковками и также станут односторонними практически все переулки в пределах Садового кольца. Перевод в односторонний режим самого Садового кольца пока не предусмотрен, однако постановление правительства содержит недвусмысленное поручение проектировщикам разработать схему дорожного движения между Садовым и Третьим транспортным кольцом «с учетом мер, необходимых для перевода Садового кольца в режим одностороннего движения». В программе также расписано расширение тротуаров и проезжей части улиц, а также массовое строительство подземных пешеходных переходов. Планируя глобальную реконструкцию, столичные чиновники не питали иллюзий относительно того, какие транспортные проблемы в центре повлекут за собой любые попытки их решить. Чтобы не превратить весь центр Москвы в одну сплошную пробку, городские власти решили осуществлять реконструкцию отдельными участками, или, как говорит мэр, «захватками». В соответствии с планом работ, центр столицы решили условно поделить на пять секторов. В 2004--2005 годах работы будут вестись в «северном» секторе, в 2005--2006 годах -- в «восточном» и «северо-западном», в 2006--2007 годах -- в «южном» и «юго-западном» секторах. Правда, вряд ли эти меры сильно облегчат жизнь московским водителям. Как известно, ремонт любой магистрали делает движение по району почти невозможным. Свой строительный зуд столичные власти в очередной раз оправдали необходимостью дальнейшей борьбы с автомобильными пробками и другими транспортными проблемами мегаполиса. В постановлении, в частности, отмечается, что «отставание объемов дорожно-мостового строительства от роста транспортного парка столицы привело к неудовлетворительным условиям дорожного движения в городе». По данным авторов документа, в центре Москвы «более 90% магистральной сети функционирует в условиях перегрузки и на пределе пропускной способности». Однако декларация одних только благородных намерений вызывает сомнение, учитывая, что на реализацию проекта из городского бюджета планируется выделить 8 млрд руб. Разумеется, исполнители работ будут отбираться на конкурсной основе, однако строительные фирмы уже сегодня не сомневаются в том, кто получит право «осваивать» бюджетные средства городского заказа. Представители ряда компаний, к которым обратились корреспонденты газеты «Время новостей», отказались комментировать предстоящий тендер, лишь отметив, что рынок дорожного строительства в столице давно поделен. В соответствии с «Комплексной схемой организации дорожного движения в центре Москвы» предусматривается: -- пробивка ул. Новокузнецкой от Климентовского пер. до Комиссариатского моста; -- строительство проезда под Крымским мостом; -- реконструкция Комиссариатского моста; -- строительство съезда с Большого Каменного моста; -- строительство съезда с Устьинского моста на Москворецкую наб.; -- пробивка Краснопресненского проспекта на Садовое кольцо (от ул. Б. Грузинской до Садового кольца); -- расширение Пречистенской наб.; -- строительство съезда с Серебрянической наб. на Садовое кольцо. Одностороннее движение будет введено по улицам и набережным: -- ул. В. Радищевская -- Яузская; -- ул. Николоямская; -- ул. Б. Никитская; -- ул. М. Никитская; -- ул. Пречистенка; -- ул. Остоженка; -- ул. Волхонка; -- Пречистенская наб.; -- Кремлевская наб.; -- Москворецкая наб.; -- Софийская наб.; -- Раушская наб. Строительство под- и надземных пешеходных переходов доступных для инвалидов: -- Кудринская пл.; -- пересечение Садового кольца с проспектом Мира; -- пересечение Садового кольца с ул. Каретный ряд; -- Зубовская пл.; -- пересечение ул. Б. Ордынка и Климентовского пер.; -- Смоленская пл.; -- пересечение Садового кольца с Б. Харитоньевским пер.; -- пересечение улиц Б. Якиманка и Б. Полянка; -- пересечение Садового кольца со съездом на Серебряническую наб.; -- ул. Баррикадная у станции метро "Баррикадная"; -- Оружейный пер.; -- ул. Б. Полянка у станции метро "Полянка". Строительство пешеходных мостов через р. Москва и на водоотводном канале: -- Храмовый, напротив храма Христа Спасителя; -- Якиманский, Якиманская наб. -- Болотная наб.; -- Голутвинский, Якиманская наб. -- Болотная наб.
Центр столицы станет непроездным до 2007 года Неутомимая градостроительная мысль Юрия Лужкова так много раз переворачивала и будоражила жизнь российской столицы, что мостостроение, фонтаномания и любовь к транспортным кольцам уже перестали удивлять москвичей и органично вписались в единую картину лужковского стиля... >>
Верховный суд подтвердил невиновность обвиняемых в разгроме Ясеневского рынка «Никакого погрома в Ясеневе не было! Это все выдумки журналистов. Вы приговор читали? Не было ничего, никто никого не громил и не бил. А все черномазые должны уехать к себе домой!» -- распалялся вчера после признания своей невиновности счастливый Андрей Семилетников, бывший заместитель главного редактора журнала «Русский хозяин»... >>
Сразу две основные автомагистрали Москвы -- МКАД и Третье транспортное кольцо -- были на несколько часов частично парализованы вчера утром, из-за чего гигантские пробки образовались на улицах сразу нескольких районов города... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|