|
|
N°96, 04 июня 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Московская строительная блокада
Центр столицы станет непроездным до 2007 года
Неутомимая градостроительная мысль Юрия Лужкова так много раз переворачивала и будоражила жизнь российской столицы, что мостостроение, фонтаномания и любовь к транспортным кольцам уже перестали удивлять москвичей и органично вписались в единую картину лужковского стиля. Однако это не означает, что у столичного градоначальника не осталось больше неожиданных планов в запасе. Вчера он подписал постановление, концентрирующее все его предыдущие проекты и позволяющее единым ударом изменить жизнедеятельность центра столицы.
Грандиозный план реконструкции улично-дорожной сети занимает более 30 страниц и содержит перечень работ по чуть ли не всем улицам и переулкам в пределах Садового кольца. В документе детально проработаны все детали -- от установки информационных щитов и изменения движения вспять до строительства новых грандиозных мостов и развязок.
Наиболее масштабными мероприятиями станут «пробивка» Краснопресненского проспекта сквозь Садовое кольцо, продолжение улицы Новокузнецкой до Большого Устьинского моста, а также реконструкция ряда мостов через Москву-реку. Под Крымским мостом появится еще один проезд, а реконструкция съезда с Большого Каменного моста обернется даже перемещением мешающего здания.
Проект оговаривает также введение одностороннего движения на магистральных улицах центра столицы: на Пречистенке и Остоженке, на Волхонке, Большой и Малой Никитских улицах. С мостов через Москву-реку будут расширены съезды на набережные, которые также станут односторонними. Встречной полосы лишатся Кремлевская, Софийская, Раушская, Пречистенская и Москворецкая набережные. Обзаведутся парковками и также станут односторонними практически все переулки в пределах Садового кольца. Перевод в односторонний режим самого Садового кольца пока не предусмотрен, однако постановление правительства содержит недвусмысленное поручение проектировщикам разработать схему дорожного движения между Садовым и Третьим транспортным кольцом «с учетом мер, необходимых для перевода Садового кольца в режим одностороннего движения». В программе также расписано расширение тротуаров и проезжей части улиц, а также массовое строительство подземных пешеходных переходов.
Планируя глобальную реконструкцию, столичные чиновники не питали иллюзий относительно того, какие транспортные проблемы в центре повлекут за собой любые попытки их решить. Чтобы не превратить весь центр Москвы в одну сплошную пробку, городские власти решили осуществлять реконструкцию отдельными участками, или, как говорит мэр, «захватками». В соответствии с планом работ, центр столицы решили условно поделить на пять секторов. В 2004--2005 годах работы будут вестись в «северном» секторе, в 2005--2006 годах -- в «восточном» и «северо-западном», в 2006--2007 годах -- в «южном» и «юго-западном» секторах. Правда, вряд ли эти меры сильно облегчат жизнь московским водителям. Как известно, ремонт любой магистрали делает движение по району почти невозможным.
Свой строительный зуд столичные власти в очередной раз оправдали необходимостью дальнейшей борьбы с автомобильными пробками и другими транспортными проблемами мегаполиса. В постановлении, в частности, отмечается, что «отставание объемов дорожно-мостового строительства от роста транспортного парка столицы привело к неудовлетворительным условиям дорожного движения в городе». По данным авторов документа, в центре Москвы «более 90% магистральной сети функционирует в условиях перегрузки и на пределе пропускной способности».
Однако декларация одних только благородных намерений вызывает сомнение, учитывая, что на реализацию проекта из городского бюджета планируется выделить 8 млрд руб. Разумеется, исполнители работ будут отбираться на конкурсной основе, однако строительные фирмы уже сегодня не сомневаются в том, кто получит право «осваивать» бюджетные средства городского заказа. Представители ряда компаний, к которым обратились корреспонденты газеты «Время новостей», отказались комментировать предстоящий тендер, лишь отметив, что рынок дорожного строительства в столице давно поделен.
В соответствии с «Комплексной схемой организации дорожного движения в центре Москвы» предусматривается:
-- пробивка ул. Новокузнецкой от Климентовского пер. до Комиссариатского моста;
-- строительство проезда под Крымским мостом;
-- реконструкция Комиссариатского моста;
-- строительство съезда с Большого Каменного моста;
-- строительство съезда с Устьинского моста на Москворецкую наб.;
-- пробивка Краснопресненского проспекта на Садовое кольцо (от ул. Б. Грузинской до Садового кольца);
-- расширение Пречистенской наб.;
-- строительство съезда с Серебрянической наб. на Садовое кольцо.
Одностороннее движение будет введено по улицам и набережным:
-- ул. В. Радищевская -- Яузская;
-- ул. Николоямская;
-- ул. Б. Никитская;
-- ул. М. Никитская;
-- ул. Пречистенка;
-- ул. Остоженка;
-- ул. Волхонка;
-- Пречистенская наб.;
-- Кремлевская наб.;
-- Москворецкая наб.;
-- Софийская наб.;
-- Раушская наб.
Строительство под- и надземных пешеходных переходов доступных для инвалидов:
-- Кудринская пл.;
-- пересечение Садового кольца с проспектом Мира;
-- пересечение Садового кольца с ул. Каретный ряд;
-- Зубовская пл.;
-- пересечение ул. Б. Ордынка и Климентовского пер.;
-- Смоленская пл.;
-- пересечение Садового кольца с Б. Харитоньевским пер.;
-- пересечение улиц Б. Якиманка и Б. Полянка;
-- пересечение Садового кольца со съездом на Серебряническую наб.;
-- ул. Баррикадная у станции метро "Баррикадная";
-- Оружейный пер.;
-- ул. Б. Полянка у станции метро "Полянка".
Строительство пешеходных мостов через р. Москва и на водоотводном канале:
-- Храмовый, напротив храма Христа Спасителя;
-- Якиманский, Якиманская наб. -- Болотная наб.;
-- Голутвинский, Якиманская наб. -- Болотная наб.
Александр ГУДКОВ,