N°77
06 мая 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  06.05.2004
Alitalia плохо летает
Итальянская авиакомпания близка к банкротству

версия для печати
Совет директоров компании Alitalia должен сегодня решить судьбу национального авиаперевозчика Италии. Вчера в ожидании этого решения Миланская фондовая биржа прекратила торги по акциям Alitalia. Компания переживает тяжелый (как считают некоторые аналитики -- фатальный) финансовый кризис. Убытки фирмы достигают 1 млн долл. в день (или более 1000 долл. -- каждую минуту). Alitalia в прошедшем финансовом году понесла убытки в размере 375 млн евро, а ее объем продаж сократился на 9%.

Еще в начале апреля президент Alitalia Джузеппе Бономи заявил, что компания стоит на грани банкротства: «Если правительство не придет на помощь, компания продержится не более месяца».

Через банкротство уже пришлось пройти национальным авиакомпаниям двух стран Западной Европы. В результате общемирового спада воздушных перевозок, последовавшего за терактами 11 сентября 2001 года в США, разорились швейцарская Swiss Air и бельгийская Sabena.

В конце апреля Alitalia на несколько дней была парализована забастовкой персонала, протестовавшего против предложенных менеджментом массовых увольнений. Акция рабочей солидарности совсем не улучшила и без того незавидное положение компании. 30 апреля, на третий день забастовки, руководство Alitalia вынуждено было обратиться к пассажирам с просьбой даже не приезжать в некоторые аэропорты страны. Отменены были сотни вылетов. В одном только римском аэропорту Фьюмичино число неотправленных рейсов достигло 600.

Правительство, которому принадлежит 62% акций авиакомпании, попыталось выступить посредником между менеджментом и профсоюзами, но до сих пор не добилось в этом ощутимых успехов. Вчера в офисе премьера Италии Сильвио Берлускони проблемы Alitalia обсуждал вице-премьер Джанфранко Фини с министрами труда и экономики Роберто Марони и Джулио Тремонти. Проблема осложняется тем, что по правилам ЕС компания не может рассчитывать на прямую финансовую помощь государства, так как она уже получала средства из этого источника раньше.

По окончании совещания министры отказались разговаривать с журналистами. Из неофициальных источников все же известно, что банкротство Alitalia представляется правительству весьма вероятным вариантом. Планы по оздоровлению компании предусматривают также увольнение 3 тыс. ее сотрудников (из 21 тыс. человек, числящихся сейчас в штате Alitalia). Профсоюзы Alitalia жестко настроены протестовать не только против увольнения своих членов, но и против перевода их в другие компании, что также предлагает менеджмент.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  06.05.2004
Итальянская авиакомпания близка к банкротству
Совет директоров компании Alitalia должен сегодня решить судьбу национального авиаперевозчика Италии. Вчера в ожидании этого решения Миланская фондовая биржа прекратила торги по акциям Alitalia... >>
  • //  06.05.2004
Создана крупнейшая авиакомпания мира
Проект объединения авиакомпаний Air France (Франция) и KLM (Голландия) на прошлой неделе получил одобрение акционеров... >>
  • //  06.05.2004
Российские акционеры хотят ускорить сделку с ВР
Российским акционерам ТНК-ВР, а точнее, крупным предпринимателям Виктору Вексельбергу, Михаилу Фридману и их американскому партнеру Леонарду Блаватнику, похоже, катастрофически не хватает средств. Настолько, что они хотят пересмотреть условия сделки по созданию ТНК-ВР и потребовать со своих английских партнеров -- компании ВР -- выплатить им предусмотренные договором 3,75 млрд долл. сразу и в виде денежных средств... >>
  • //  06.05.2004
В американских корпорациях высокая зарплата директора не означает успехов компании
Акционеры крупных американских корпораций не первый год пытаются урезать жалованье своим топ-менеджерам. Но сказать, что директорам в Америке уже давно не переплачивают, было бы сильным преувеличением... >>
  • //  06.05.2004
Ближний Восток диктует условия; фото: Reuters
Новый рубеж для цен на нефть
Темпы роста цен на нефть оправдывают самые смелые прогнозы экспертов -- печальные для потребителей, благоприятные для производителей нефти. Стоимость сырья стремительно приближается к отметке в 40 долл. за баррель и, возможно, скоро выйдет за ее пределы... >>
  • //  06.05.2004
Родриго Рато приступает к обязанностям главы фонда
Совет директоров Международного валютного фонда во вторник единодушно утвердил выдвинутого Евросоюзом испанца Родриго Рато директором-распорядителем МВФ на срок пять лет... >>
  • //  06.05.2004
Ruhrgas оценивает возможности развития бизнеса в России
Руководители крупнейшего немецкого энергетического концерна E.on из Дюссельдорфа и его газовой «дочки» Ruhrgas из Эссена за последнее время сделали несколько заявлений о поисках новых путей сотрудничества в России... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика