Время новостей
     N°77, 06 мая 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  06.05.2004
Alitalia плохо летает
Итальянская авиакомпания близка к банкротству
Совет директоров компании Alitalia должен сегодня решить судьбу национального авиаперевозчика Италии. Вчера в ожидании этого решения Миланская фондовая биржа прекратила торги по акциям Alitalia. Компания переживает тяжелый (как считают некоторые аналитики -- фатальный) финансовый кризис. Убытки фирмы достигают 1 млн долл. в день (или более 1000 долл. -- каждую минуту). Alitalia в прошедшем финансовом году понесла убытки в размере 375 млн евро, а ее объем продаж сократился на 9%.

Еще в начале апреля президент Alitalia Джузеппе Бономи заявил, что компания стоит на грани банкротства: «Если правительство не придет на помощь, компания продержится не более месяца».

Через банкротство уже пришлось пройти национальным авиакомпаниям двух стран Западной Европы. В результате общемирового спада воздушных перевозок, последовавшего за терактами 11 сентября 2001 года в США, разорились швейцарская Swiss Air и бельгийская Sabena.

В конце апреля Alitalia на несколько дней была парализована забастовкой персонала, протестовавшего против предложенных менеджментом массовых увольнений. Акция рабочей солидарности совсем не улучшила и без того незавидное положение компании. 30 апреля, на третий день забастовки, руководство Alitalia вынуждено было обратиться к пассажирам с просьбой даже не приезжать в некоторые аэропорты страны. Отменены были сотни вылетов. В одном только римском аэропорту Фьюмичино число неотправленных рейсов достигло 600.

Правительство, которому принадлежит 62% акций авиакомпании, попыталось выступить посредником между менеджментом и профсоюзами, но до сих пор не добилось в этом ощутимых успехов. Вчера в офисе премьера Италии Сильвио Берлускони проблемы Alitalia обсуждал вице-премьер Джанфранко Фини с министрами труда и экономики Роберто Марони и Джулио Тремонти. Проблема осложняется тем, что по правилам ЕС компания не может рассчитывать на прямую финансовую помощь государства, так как она уже получала средства из этого источника раньше.

По окончании совещания министры отказались разговаривать с журналистами. Из неофициальных источников все же известно, что банкротство Alitalia представляется правительству весьма вероятным вариантом. Планы по оздоровлению компании предусматривают также увольнение 3 тыс. ее сотрудников (из 21 тыс. человек, числящихся сейчас в штате Alitalia). Профсоюзы Alitalia жестко настроены протестовать не только против увольнения своих членов, но и против перевода их в другие компании, что также предлагает менеджмент.

Михаил КУКУШКИН