N°72
26 апреля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.04.2004
Французский акцент
На прошлой неделе открылись почти все выставки Пятого Международного месяца фотографии

версия для печати
Первые выставки были традиционно «французскими»: как и другие фотофестивали, московский обязан своим появлением Парижу, где прошел в незапамятные теперь времена первый месяц фотографии, а само искусство достигло высот невыразимых и успехов непостижимых. Лучшее доказательство -- выставка «Париж глазами фотографов» в Малом Манеже. Небольшие фотокарточки в узком лабиринте -- настоящая россыпь драгоценностей. Представлены лишь лучшие фотографы -- классическими снимками, великолепными отпечатками: Картье-Брессон, Брассай, Дуано, Изис и далее. Оторваться невозможно. Париж -- столица фотографии, на протяжении почти всего двадцатого века фотографическая Мекка -- имел возможность выбирать, кому и как нравиться. Любовь между фотографами и городом была взаимной и легко узнается по плодам: Париж предстает не знаменитыми видами, а образом прекрасным и неповторимым.

Куратор выставки, главный хранитель отдела фотографии Центра Помпиду Ален Саяг в небольшой лекции на сопровождающем Фотобиеннале семинаре попытался объяснить волшебство. Господин Саяг и его коллеги в Центре Помпиду считают, что фотография -- элемент пластических искусств, развивающаяся вместе с другими техниками. В доказательство своей позиции господин Саяг показывал, как Брассай ставил свой знаменитый снимок, считавшийся на протяжении десятилетий почти случайным, репортажным. Как выстраивался сюжет (Брассай был и писателем), эпизод, как тщательно и искусно фотограф готовил съемку, рассчитывал все ее элементы. Как печатал фотографию, оставляя за рамками все лишнее. То, что увидели зрители, было не случайно подсмотренным образом, а придуманным произведением. Другим доказательством той же теоремы стали фотографии Ман Рэя -- настоящего художника, виртуозно владевшего всеми приемами фотографического мастерства.

Противоположную позицию, как считает Ален Саяг, защищает Музей современного искусства Нью-Йорка, где в фотографии ценят способность находить элементы искусства в реальной жизни. Такой взгляд на Фотобиеннале иллюстрирует лишь одна выставка -- небольшое собрание работ Нью-Йоркской фотолиги (1936--1951) в галерее Церетели. Профессионалы и любители, объединившиеся в Фотолигу, стремились создать «настоящую картину мира». Политическая ангажированность лиги, ее левая пролетарская идеология и задача создания «социальной документации» не мешали ни участию в ее деятельности самых разных, в том числе и по политическим взглядам, фотографов, ни пропаганде настоящей документальной, без искусственных манипуляций, фотографии. Чумазые дети, черные и белые бедняки, магазинчики и улочки Нью-Йорка сфотографированы, как увидены -- без тени жалости или сочувствия, но с уважением к личности каждого, попавшего в кадр. Удивительно, но «уличная фотография» замечательно чувствует себя и поныне. Американская земля не устает рождать фотографов одновременно искусных и простодушных, способных улавливать беглый ритм больших городов, детские улыбки и солнечные блики взглядом свежим и свободным, в том числе и от сюжетов, историй, сверхзадач.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ
//  читайте тему  //  Выставки


  КУЛЬТУРА  
  • //  26.04.2004
Михаил Циммеринг
Семнадцатый раз вручены премии «Ника»
Распределение премий «Ника» за 2003 год, внушавшее после объявления номинаций некоторые сомнения в адекватности голосовавших кинематографистов, завершилось довольно благополучно. Окончательный выбор академиков, о котором до церемонии не просочилось никаких слухов, более-менее всех устроил... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  26.04.2004
ИТАР-ТАСС
В Большом театре впервые поставлен «Огненный ангел» Прокофьева
Репертуар Большого театра пополнился еще одной поставкой, стиль и дух которой отсылают публику к мировым оперным контекстам, тенденциям и манерам. Это не значит, что спектакль, созданный той же постановочной командой, которая делала вполне сенсационную для Большого «Турандот» получился во всем замечательным... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  26.04.2004
Театр на Таганке отметил свое 40-летие премьерой спектакля «Идите и остановите прогресс»
23 апреля 1964 года в Московском театре драмы и комедии на ул. Чкалова состоялась премьера спектакля «Добрый человек из Сезуана»; этот день празднуется как официальная дата рождения Театра на Таганке. Такие даты всегда условны... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  26.04.2004
На прошлой неделе открылись почти все выставки Пятого Международного месяца фотографии
Первые выставки были традиционно «французскими»: как и другие фотофестивали, московский обязан своим появлением Парижу, где прошел в незапамятные теперь времена первый месяц фотографии, а само искусство достигло высот невыразимых и успехов непостижимых. Лучшее доказательство -- выставка «Париж глазами фотографов» в Малом Манеже... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  26.04.2004
Галерея XL клонировала саму себя
Инсталляция Ирины Кориной может считаться еще одним подарком к десятилетнему юбилею самой успешной московской галереи Contemporary Art -- XL. Художница пригласила в гости к новой галерее (в Подколокольном переулке) пространство галереи старой (той, что была на Садовом)... >>
//  читайте тему:  Выставки
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика