N°68
20 апреля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  20.04.2004
Самолет переезжает
Харьков передал Ан-148 Воронежу

версия для печати
Серийное производство регионального самолета Ан-148, разработанного украинскими авиаконструкторами, будет организовано не в Харькове, как первоначально планировалось, а в Воронеже. Вчера заместитель генерального конструктора Авиационного научно-технического комплекса (АНТК) им. Антонова Олег Богданов рассказал агентству Интерфакс-АВН, что мощности Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) полностью загружены сборкой других региональных самолетов -- Ан-140 и Ан-74. Поэтому Воронежский авиазавод ВАСО, который с декабря прошлого года готовился к серийному производству Ан-148 параллельно с ХГАПП, решено сделать главной и единственной сборочной площадкой нового самолета.

Как сообщил г-н Богданов, на состоявшемся несколько дней назад совещании было намечено построить первые пять серийных Ан-148 в Воронеже не позднее 2005 года. К концу того же 2005 года планируется завершить испытания Ан-148 и получить на эту машину сертификат типа.

Перенос производства самолета с Украины в Россию помимо чисто технологических соображений продиктован и стремлением «приблизить» Ан-148 к более обширному и платежеспособному рынку. Руководство АНТК им. Антонова рассчитывает, что один только «Аэрофлот» приобретет 40 таких машин. Все страны СНГ, по тем же расчетам, могут в обозримом будущем купить 160--180 Ан-148.

Правда, «Аэрофлот» еще окончательно не решил, чем заменить свой парк устаревших региональных самолетов Ту-134. Вполне возможно, что в конце концов самая крупная авиакомпания России сделает выбор вовсе не в пользу украинского лайнера. В августе 2003 года «Аэрофлот» передал киевским конструкторам ОТЗ на Ан-148 (Общие технические требования -- перечень необходимых производственных и экономических характеристик будущей машины). Компания выразила готовность при соблюдении этих параметров приобрести новый самолет. Однако в декабре того же года генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов заявил, что компания не может ждать, пока разработка Ан-148 завершится. Окулов тогда сказал, что Ан-148 (а также разрабатываемые в России самолеты сходного класса Ту-334 и RRJ) появится на рынке не раньше 2005--2006 года. Гендиректор дал понять, что новый региональный самолет нужен «Аэрофлоту» раньше, и иного выхода, кроме как приобрести его за границей, руководство авиакомпании не видит.

По принятой в современном западном авиастроении практике не только серийное производство, но даже и детальное проектирование новой модели самолета не начинается, пока на нее не собрано некоторое количество предварительных заказов. На Ан-148 заказов пока вообще нет. Но Олег Богданов не видит в этом непреодолимого препятствия. Ссылаясь на опыт выпуска турбовинтового самолета Ан-140, он сказал вчера: «Ан-140, например, также был запущен в серийное производство без твердых заказов, а сейчас он выпускается в России, на Украине и в Иране. Запуск этой программы был осуществлен только на основе проработанных научных расчетов и прогнозов спроса. Мы убеждены, что и Ан-148 будет востребован рынком».
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  20.04.2004
Роман Мухаметжанов
Компания собирается строить завод по переработке газа
Несмотря на преследования со стороны налоговых органов и общую неспокойную ситуацию вокруг компании, ЮКОС продолжает строить производственные планы на будущее. Холдинг по-прежнему заинтересован в переработке добываемого попутного нефтяного газа и намерен построить к 2007 году в Нефтеюганске собственное предприятие... >>
  • //  20.04.2004
Правительству предложено не наказывать металлургов
Минэкономики официально ответило на просьбу главы правительства разобраться в затянувшемся конфликте между производителями и потребителями металлургической продукции вокруг цен на металл... >>
  • //  20.04.2004
Рейтинг эффективности отраслей российской промышленности, который составляется Рейтинговым центром АК&М уже третий год, по результатам 2003 год претерпел некоторые изменения... >>
  • //  20.04.2004
Финансовый директор Shell обсчиталась
Англо-голландскую нефтегазовую корпорацию Royal Dutch Shell продолжает лихорадить. Вчера было объявлено о третьем с начала года сокращении доказанных запасов нефти и природного газа на 4,35 млрд баррелей и третьей громкой отставке в руководстве компании... >>
  • //  20.04.2004
Харьков передал Ан-148 Воронежу
Серийное производство регионального самолета Ан-148, разработанного украинскими авиаконструкторами, будет организовано не в Харькове, как первоначально планировалось, а в Воронеже... >>
  • //  20.04.2004
ГМК «Норильский никель», производящий одну пятую долю никеля в мире, в текущем году снизит поставки металла на 20%. Как сообщило Bloomberg со ссылкой на гендиректора ГМК Виктора Спрогиса, компания снизит объем поставок никеля в 2004 году до 250 тыс. т (240 тыс. т -- на экспорт и 10 тыс. т -- на внутренний рынок)... >>
  • //  20.04.2004
Сеть ресторанов «Росинтер» построит в России гостиницы
Американская компания -- консультант в области недвижимости Colliers International объявила вчера о совместном проекте с компанией «Росинтер Ресторантс» -- одним из операторов ресторанного холдинга «Ростик Ресторантс», в управлении которого находятся бренды «IL Патио», «Планета суши», «Американский бар и гриль», Friday's, «Бенихана», «Санта Фе»... >>
  • //  20.04.2004
ММВБ в сотрудничестве с Ассоциацией распространителей финансово-экономической информации (АРФЭИ) предложила информационным посредникам новую систему оформления отношений при вторичном распространении биржевой информации или при ее размещении в открытом доступе, в том числе в Сети... >>
  • //  20.04.2004
Балтийский завод завершил строительство серии из трех фрегатов для ВМФ Индии общей стоимостью около 1 млрд долл. Вчера на базе Балтийского флота в Калининградской области заказчику был передан «Табар» -- третий из кораблей, построенный на верфи по контракту... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика