N°63 13 апреля 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
НРБ просит денег и аэропорт Авиализинг нуждается в государственных финансах
Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) на следующей неделе планирует обратиться в правительство России с просьбой об удвоении своего уставного капитала. Генеральный директор ИФК Александр Рубцов вчера заявил журналистам, что нынешний уставный капитал не позволяет компании увеличить объем финансируемых ею сделок по лизингу отечественных самолетов.
ИФК специализируется на поставках российским авиакомпаниям двух моделей пассажирских лайнеров -- Ил-96-300, выпускаемого Воронежским авиазаводом, и Ту-204-100, который собирают на ульяновском заводе «Авиастар». За трехлетнюю историю деятельности ИФК ее капитал вырос с 16 тыс. руб. в 2001 году до нынешних 180 млн долл. Причем этот рост и до сих пор в значительной степени обеспечивался из госбюджетных источников. В 2001 году ИФК стала одной из двух компаний -- победительниц конкурса на господдержку лизинговых проектов в сфере авиастроения (вторым победителем была «Финансовая лизинговая компания», близкая к правительству Татарии и работающая с Казанским авиационным производственным объединением им. С. П. Горбунова). По условиям конкурса государство оказывало поддержку путем приобретения контрольного пакета акций отобранной лизинговой компании. С «Финансовой лизинговой компанией» эта операция была проделана довольно оперативно. Сейчас 58% ее акций принадлежит правительству России, еще 18% закреплены за правительством Татарии. В ИФК между государством и главным негосударственным акционером, Национальным резервным банком, долго сохранялся паритет -- около 40% у каждого (акционерами также стали Внешэкономбанк и Воронежское авиастроительное объединение). По мере того как государство транш за траншем увеличивало свой вклад в капитал ИФК, НРБ делал то же самое. Только 10 апреля 2003 года кабинет министров постановил «принять меры, обеспечивающие доведение доли Российской Федерации в уставном капитале ОАО «Ильюшин Финанс Ко» до размера, соответствующего контрольному пакету». Причем в качестве госпакета решено было зачесть не только ценные бумаги ИФК, непосредственно принадлежавшие Минимущества, но и те, которыми владеет Внешэкономбанк. В декабре 2003 года внеочередное собрание акционеров ИФК приняло решение о дополнительной эмиссии, необходимой, чтобы выполнить это постановление правительства. Александр Рубцов вчера не стал расшифровывать подробности предлагаемого им удвоения уставного капитала и не рассказал, как изменится соотношение сил акционеров внутри ИФК, если эта операция получит одобрение правительства. Зато депутат Госдумы и крупнейший акционер НРБ Александр Лебедев вчера же рассказал журналистам, что он уже направил председателю правительства Михаилу Фрадкову просьбу отменить итоги конкурса на управление международным аэропортом Шереметьево. В этом конкурсе НРБ принял участие в составе консорциума с «Аэрофлотом» и французской строительной группой Vinci. 28 января этого года конкурсная комиссия присудила победу другому претенденту -- ОАО «Альфа-Шереметьево», учрежденному специально для реализации этого проекта компанией "Альфа-Эко" (которая, в свою очередь, входит в холдинг «Альфа-групп»). «Мне неизвестны никакие обстоятельства, которые могли бы стать причиной отмены конкурса», -- заявил вчера газете «Время новостей» гендиректор «Альфа-Шереметьево» Игорь Барановский.
Владимир Богданов собирается получить иностранные технологии производства полиэтилена «Сургутнефтегаз» нашел новых партнеров по строительству газохимического комбината. После того как немецкие компании, к которым холдинг обратился с предложением построить завод, отказались от участия в этом проекте, концерн Владимира Богданова, сообщает АК&М, нашел себе довольно нетипичных для российского рынка партнеров -- японских Mitsubishi, Mitsui и Itochu... >>
Россия снова не договорилась с корейцами о соединении Транссибирской и Транскорейской магистралей Очередные переговоры по проекту соединения Транссибирской и Транскорейской магистралей в единый транспортный мост между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, прошедшие вчера в Москве, не принесли никаких конкретных результатов... >>
Биллу Гейтсу снова придется раскошелиться Билл Гейтс продолжает расплачиваться за свои грехи. Вчера корпорация Microsoft объявила об урегулировании длившегося три года судебного спора с компанией InterTrust Technologies о нарушении патентов InterTrust на технологии управления цифровыми правами (DRM). Урегулирование обошлось Microsoft в 440 млн долларов... >>
Авиализинг нуждается в государственных финансах Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) на следующей неделе планирует обратиться в правительство России с просьбой об удвоении своего уставного капитала... >>
Компания пытается снизить зависимость от "Газпрома" Крупнейшая независимая газовая компания НОВАТЭК объявила о новом производственном проекте. Речь идет о планах строительства в Самарской области химического завода, стоимость которого оценивается в 1 млрд евро... >>
Главы 15 российских подрядных организаций, задействованных в проекте «Сахалин-2», опубликовали вчера открытое письмо к президенту Владимиру Путину с просьбой поручить Генеральной прокуратуре в порядке надзора проверить соблюдение российского законодательства в ходе реализации проекта... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|