|
|
N°63, 13 апреля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
НРБ просит денег и аэропорт
Авиализинг нуждается в государственных финансах
Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) на следующей неделе планирует обратиться в правительство России с просьбой об удвоении своего уставного капитала. Генеральный директор ИФК Александр Рубцов вчера заявил журналистам, что нынешний уставный капитал не позволяет компании увеличить объем финансируемых ею сделок по лизингу отечественных самолетов.
ИФК специализируется на поставках российским авиакомпаниям двух моделей пассажирских лайнеров -- Ил-96-300, выпускаемого Воронежским авиазаводом, и Ту-204-100, который собирают на ульяновском заводе «Авиастар». За трехлетнюю историю деятельности ИФК ее капитал вырос с 16 тыс. руб. в 2001 году до нынешних 180 млн долл. Причем этот рост и до сих пор в значительной степени обеспечивался из госбюджетных источников.
В 2001 году ИФК стала одной из двух компаний -- победительниц конкурса на господдержку лизинговых проектов в сфере авиастроения (вторым победителем была «Финансовая лизинговая компания», близкая к правительству Татарии и работающая с Казанским авиационным производственным объединением им. С. П. Горбунова). По условиям конкурса государство оказывало поддержку путем приобретения контрольного пакета акций отобранной лизинговой компании. С «Финансовой лизинговой компанией» эта операция была проделана довольно оперативно. Сейчас 58% ее акций принадлежит правительству России, еще 18% закреплены за правительством Татарии.
В ИФК между государством и главным негосударственным акционером, Национальным резервным банком, долго сохранялся паритет -- около 40% у каждого (акционерами также стали Внешэкономбанк и Воронежское авиастроительное объединение). По мере того как государство транш за траншем увеличивало свой вклад в капитал ИФК, НРБ делал то же самое. Только 10 апреля 2003 года кабинет министров постановил «принять меры, обеспечивающие доведение доли Российской Федерации в уставном капитале ОАО «Ильюшин Финанс Ко» до размера, соответствующего контрольному пакету». Причем в качестве госпакета решено было зачесть не только ценные бумаги ИФК, непосредственно принадлежавшие Минимущества, но и те, которыми владеет Внешэкономбанк. В декабре 2003 года внеочередное собрание акционеров ИФК приняло решение о дополнительной эмиссии, необходимой, чтобы выполнить это постановление правительства.
Александр Рубцов вчера не стал расшифровывать подробности предлагаемого им удвоения уставного капитала и не рассказал, как изменится соотношение сил акционеров внутри ИФК, если эта операция получит одобрение правительства.
Зато депутат Госдумы и крупнейший акционер НРБ Александр Лебедев вчера же рассказал журналистам, что он уже направил председателю правительства Михаилу Фрадкову просьбу отменить итоги конкурса на управление международным аэропортом Шереметьево. В этом конкурсе НРБ принял участие в составе консорциума с «Аэрофлотом» и французской строительной группой Vinci. 28 января этого года конкурсная комиссия присудила победу другому претенденту -- ОАО «Альфа-Шереметьево», учрежденному специально для реализации этого проекта компанией "Альфа-Эко" (которая, в свою очередь, входит в холдинг «Альфа-групп»).
«Мне неизвестны никакие обстоятельства, которые могли бы стать причиной отмены конкурса», -- заявил вчера газете «Время новостей» гендиректор «Альфа-Шереметьево» Игорь Барановский.
Михаил КУКУШКИН