N°27
17 февраля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.02.2004
Главный по затрещинам
В Нью-Йорке открылась выставка Умберто Боччони

версия для печати
Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке представляет проект «Материя Боччони: шедевры футуризма и авангард в Милане и Париже». Главный герой выставки -- идеолог рожденного в Милане начала века движения «футуризм» Умберто Боччони. Экспонируются его программные работы из лучших собраний мира, а обрамлением и комментарием служат привезенные шедевры других мастеров авангарда: Жоржа Брака, Робера Делоне, Марселя Дюшана, Хуана Гриса, Фернана Леже, и, конечно, вездесущего Пикассо.

Теорию футуризма, впервые сформулированную в манифестах писателя Филиппо Томмазо Маринетти, Боччони транслировал на язык пластических искусств. Сегодня идеи «будущников» (или «будетлян», -- так называли себя русские футуристы Маяковский, Каменский, Крученых, Розанова, Гончарова, Ларионов, Давид, Владимир, Николай Бурлюки) воспринимаются с некоторой благородной музейной патиной. Концепции длящегося динамизма, жизненной непрерывности, проницаемости и растворения всех форм друг в друге и даже идеи о «бесчисленных комбинациях симпатий и бесчисленных точках отвращения» теперь уже работают в другой, мультимедийной системе коммуникации. Живописный футуризм начала XX века проходит по ведомству классики мирового искусства.

Подлинным гурманам «авангардного антиквариата» будет небезынтересно сопоставить открывшуюся выставку с недавно прошедшим в ГТГ «Кубизмом». В обеих экспозициях одной из тем стало взаимовлияние в творчестве мэтров и мэтресс авангарда аналитически сосредоточенного кубизма и симультанно рассеянного футуризма.

Личность самого Умберто Боччони особенно вдохновит акционистов-радикалов и артагрессоров. Футуристический призыв изменять жизнь «прямым действием» был понят Боччони буквально. Особенно доставалось нашим братьям, журналистам, позволявшим себе в адрес миланских футуристов критические высказывания. После одной рецензии на выставку 1911 года во флорентийском журнале Боччони даже направил в недружественный миланцам город «карательную экспедицию». В кафе с журналистами завязалась драка, выдавленная потом на вокзал и даже в полицейский участок. Акулы пера и кисти мутузили друг друга похлеще иных современных парламентариев. Как часто бывает в таких случаях, в конце концов оказалось, что в позициях сражающихся сторон принципиальных разногласий не было. Однако слоган "искусство для искусства" сменился другим, более внятным -- "искусство -- в жизнь!".
Сергей ХАЧАТУРОВ
//  читайте тему  //  Выставки


  КУЛЬТУРА  
  • //  17.02.2004
Вручены премии Британской киноакадемии
Воскресным вечером в лондонском кинотеатре «Одеон» были в пятьдесят шестой раз вручены награды BAFTA -- Британской академии кино и телевидения. Церемонию награждения вел Стивен Фрай -- писатель, шоумен, самый знаменитый чтец «Гарри Поттера», лучший друг актрисы Эммы Томпсон и сам актер, более всего известный как Реджинальд Дживс из телесериала «Дживз и Вустер»... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  17.02.2004
В Нью-Йорке открылась выставка Умберто Боччони
Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке представляет проект «Материя Боччони: шедевры футуризма и авангард в Милане и Париже». Главный герой выставки -- идеолог рожденного в Милане начала века движения «футуризм» Умберто Боччони... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  17.02.2004
Стопки новинок в книжных магазинах растут как на дрожжах. Вместе с високосным годом пришел настоящий издательский бум... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика