N°25 13 февраля 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Кому достанется «Золотой медведь» Предварительные итоги Берлинале
Завтра будут объявлены призы 54-го Берлинского кинофестиваля. Слава богу, под конец Берлинале организаторы припасли парочку отличных фильмов, так что жюри под председательством Фрэнсис Макдорманд, жены Джоэла Коэна и обладательницы «Оскара» за главную роль в «Фарго», будет из чего выбирать. По крайней мере на основные призы приличных работ хватит. Итак, обзор фаворитов (в порядке показа в конкурсе).
«Монстр» Пэтти Дженкинс -- душераздирающая драма о проститутке, лесбиянке и серийной убийце Эйлин Уорнос. Фильм основан на реальных событиях. Уорнос казнили во Флориде в 2002 году -- за убийство как минимум семи мужчин. Предприимчивая дебютантка Дженкинс успела подружиться с ней уже в камере смертников и перед днем казни получила в свое распоряжение весь личный архив. С таким сенсационным материалом остальное было делом техники. Исполнительница главной роли и продюсер Чарлиз Терон мужественно изуродовала лицо «Лореаль», за что была номинирована на «Оскара». Теперь ей может достаться приз за лучшую женскую роль в Берлине. Увы, режиссеру отваги не хватило. При всей сенсационности материала биопик получился довольно шаблонным. «В твоих руках» Аннетте Олесен -- еще одна душераздирающая драма о странных отношениях тюремной капелланши Анны и невольной детоубийцы и бывшей наркоманки Кейт. Кейт обладает сверхъестественными способностями и способна творить чудеса, в возможность которых Анна давно не верит. Еще один скандинавский опус на темы веры, вины и ответственности. Фильм имеет сертификат «Догмы». Когда этот самый сертификат появляется на экране, зал хохочет -- изобретение фон Триера десятилетней давности успело поднадоесть. Но к финалу смеха не слышно -- кино решительное и мужественное. «Потерянное объятие» Даниэля Бурмана -- незатейливая, но уж больно милая картина, снятая по принципу «всюду жизнь». В том числе и в скромном аргентинском торговом центре, где владельцы маленьких лавочек продают всякую дребедень, сплетничают, занимаются сексом и разрешают конфликты исключительно мирным путем. В частности, когда между заказчиком и поставщиком возникает спор -- в долларах заключен контракт или в песо, -- устраивается красочный забег спорщиков с гружеными тачками: кто выиграл, тот и прав. У исполнителя главной роли Даниэля Хендлера неплохие шансы на приз за лучшую мужскую роль. «Перед закатом» Ричарда Линклейтера -- см. «Время новостей» от 11 февраля. Очень не хочется называть эту сладенькую мелодрамку в числе фаворитов, но делать нечего. Зрителям и критикам с невзыскательным вкусом фильм понравился. Формула «Париж, любовь, хеппи-энд» работает безотказно. В рейтинге журнала Screen International -- сплошные тройки и четверки (четыре звезды -- высшая оценка). Один лишь Дерек Малколм из Guardian (чье мнение, впрочем, дорогого стоит) отважился поставить фильму полновесную и заслуженную единицу. Присоединяемся. «Головой об стену» Фатиха Акина -- давно ожидаемая вашим корреспондентом и превзошедшая все ожидания работа. Акин, немец турецкого происхождения, один из самых талантливых европейских режиссеров нового поколения. Это живое воплощение той энергии, которая рождается в Европе в результате смешения наций, столкновения культур. На обломках Вавилонской башни возникает кино новой искренности, основная забота которого -- не формальный поиск и не собственная многозначительность, а непосредственный контакт со зрителем. Фильм не должен остаться без призов. Подводя окончательные итоги, поговорим о нем подробнее. «Плачущий луг» Тео Ангелопулоса -- первая часть трилогии, долженствующей охватить всю историю ушедшего века глазами женщины по имени Елена. Еще одна «Одиссея» от греческого классика длиной почти в три часа (действие, кстати, начинается в 1919 году в Одессе). В отличие от русского классика, некогда обронившего, что ему легче заново написать роман, чем растолковывать его смысл, Тео Ангелопулос рассуждает о своем эпосе в охотку: «Впервые со времен «Реконструкции» (1970) ключевой фигурой в моем фильме стала женщина. Дитя, познающее изгнание и смерть, влюбленная девушка, мать, одинокая женщина. От невинности -- к трагической страсти. Никогда еще я не снимал такой элегии о человеческой судьбе. Елена из мифа, из всех мифов мира, взыскующая любви и сама взыскуемая любовным абсолютом». Не очень скромно, но впечатляюще. Как, впрочем, и фантастически красивый изобразительный ряд картины. «Финальная версия» Омара Наима -- самый странный и приятный курьез Берлинского фестиваля. Оказывается, даже в Голливуде еще умеют рисковать. Призы, конечно, фильму вряд ли достанутся, но обратить внимание на него стоит. Судите сами: 26-летний ливанец, режиссер-дебютант, находит американского продюсера Ника Векслера («Секс, ложь и видео», «Игрок», «Реквием по мечте»), получает в свое распоряжение несколько десятков миллионов долларов и снимает фантастичскую антиутопию с Робином Уильямсом, Мирой Сорвино и Джеймсом Кэвизелом в главных ролях. И хотя иногда кажется, что лучше бы парню денег дали поменьше, тогда бы замысел не рухнул под тяжестью своей собственной грандиозности; но даже обломки впечатляют, вызывая в памяти «Бегущего по лезвию бритвы» и «Бразилию». Не говоря уже о том, что Робин Уильямс перестал быть семейной куклой и вернулся к актерской профессии: таким его не видели со времен «Короля-рыбака» Терри Гильяма. Уильямс играет монтажера -- высококлассного специалиста, который после вашей смерти смонтирует из записанных на имплантированный микрочип воспоминаний чистенькую и симпатичную версию вашей жизни. По идее, ею должны наслаждаться ваши родные и близкие. Но выясняется, что при желании монтажер может изменить ваши воспоминания и при жизни, так что вы станете другим человеком, сами о том не подозревая. Более того, такая участь грозит и самому монтажеру... Немного жутковато было на следующий день после просмотра «Финальной версии» получить на свой мейл такое вот рекламное письмецо: «Оригинальное предложение для влюбленных от видеостудии "Измалков и Ко"! Если Вы хотите научить любить своих детей и внуков... Если Вы хотите увидеть себя с экрана TV... Если Вам уже много лет, и Вы хотите вспомнить, как это было... Если, если, если.... Мы снимаем то незабываемое, к чему все время возвращается Ваша память! Мы изготовим игровой художественный фильм, где Вы играете главные роли!» (честное слово, не выдумал; желающим могу сообщить координаты). Словом, технология пока примитивная, но идея уже носится в воздухе.
Предварительные итоги Берлинале Завтра будут объявлены призы 54-го Берлинского кинофестиваля. Слава богу, под конец Берлинале организаторы припасли парочку отличных фильмов, так что жюри под председательством Фрэнсис Макдорманд, жены Джоэла Коэна и обладательницы «Оскара» за главную роль в «Фарго», будет из чего выбирать... >>
Подведены итоги конкурса «Серебряная камера-2003» Важнейшим из искусств в Москве остается погода. А вовсе не фотография, как думают некоторые. Случившийся в среду снегопад серьезно подкорректировал церемонию награждения за лучший фоторепортаж о Москве -- «Серебряная камера-2003»... >>
Завершился XI Пушкинский театральный фестиваль 10 февраля, как обычно, режиссеры, актеры, критики, филологи-пушкинисты с утра пораньше отправились из Пскова в Пушкинские горы, побродили по Михайловскому, потом собрались у ворот Свято-Успенского монастыря, где Пушкин похоронен и где монахи из год в год служат литию по убиенному болярину Александру... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|