N°213
22 ноября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  22.11.2004
Одноразовые моряки
В экипажах затонувших кораблей было слишком много автомобилистов

версия для печати
В субботу в Приморье были объявлены итоги расследования двух недавних кораблекрушений в Японском море. По данным транспортной прокуратуры Находки, одной из главных причин гибели теплоходов «Ароса» и «Вест», затонувших в 40 милях от побережья Приморского края 2 ноября, стали неграмотные действия экипажей во время шторма. Во время следствия выяснилось, что в их составе было слишком много людей, не имевших к морю никакого отношения. Каждый третий из них ехал в Японию за автомобилями. Ранее было установлено, что экипажами судов были допущены ошибки при погрузке, нарушили свои должностные полномочия и комиссары портов, выпустившие суда в море, несмотря на неблагоприятную метеосводку.

Сухогруз «Ароса» и теплоход «Вест» затонули 2 ноября с разницей в 13 часов во время шторма примерно в 40 милях от побережья Приморского края. Экипажи судов, следовавших в Японию под флагами Камбоджи и Монголии, были полностью российскими. Официально корабли везли в Японию лес и уголь. Обратно они должны были вернуться с машинами. В течение двухнедельной поисково-спасательной операции удалось обнаружить живыми лишь девять человек: семь человек с «Аросы» и двоих с «Веста». Еще 33 моряка погибли. Источники "Времени новостей" в Дальневосточной таможне утверждают, что у одного из погибших моряков под гидрокостюмом были обнаружены надежно упакованные свертки с валютой -- приблизительно 100 тыс. долл. По этому факту таможня проводит отдельное расследование.

При расследовании же собственно обстоятельств гибели судов выясняется давно известный на Дальнем Востоке факт: экипажи отправляющихся в Японию кораблей комплектуются непрофессионалами, беспомощными перед стихией. Например, сбросив спасательный плот, члены экипажей одного из тонувших судов не придумали ничего лучше, чем привязать его к уходящему под воду борту. Многие не смогли даже правильно надеть спасательные жилеты. Как уже установлено, фактически экипажи «Аросы» и теплоход «Веста» набирались на один-единственный рейс, оказавшийся последним.

Приморские капитаны прекрасно знают о том, что нанимают на свои суда отправляющихся за автомобилями туристов, но молчат, так как на лжеморяках можно хорошо сэкономить. Жители Приморья также считают возможность побыть недельку матросом очень выгодной, поскольку в этом случае не нужно платить за проезд и оформлять визу в Японию -- паспорт моряка дает право многократного въезда в Страну восходящего солнца.

В Приморье ни для кого не секрет, что каждый второй моряк зарабатывает именно на автоимпорте. Благосостояние многих сухопутных приморцев также прямо или косвенно связано с торговлей подержанными автомобилями. Недавняя катастрофа пассажирского судна «Антонина Нежданова» в одном из японских портов стала трагедией для многих владивостокцев. Купленные за десятки тысяч долларов японские джипы падали тогда в залив, словно скорлупки от семечек. На крупнейшем автомобильном рынке «Зеленый угол» в пригороде Владивостока ежедневно заключаются 200--300 сделок купли-продажи машин. Ажиотажный спрос на автомобили с японских свалок привел к тому, что цена на них резко подскочила. За самую завалящую «Тойоту» покупателю приходится выкладывать лишние 150--300 долл., не говоря уже о современных моделях внедорожников. Так что практика приема на работу непрофессиональных моряков скорее всего будет процветать и дальше, несмотря на участившиеся катастрофы.

Пожар на российском траулере

Вчера, кстати, южнокорейские морские спасатели потушили пожар на российском траулере "Алмаз", загоревшемся в территориальных водах Республики Корея. Судно следовало из Пусана в Охотское море на промысел сельди. Огонь на судне вспыхнул ночью после взрыва, причина которого пока остается невыясненной. После взрыва загорелась верхняя надстройка судна, корейским спасателям понадобилось десять часов, чтобы справиться с огнем. Экипаж траулера состоял из 73 человек. 48 из них -- граждане России, 25 -- граждане Республики Корея. Спасены 72 человека, в том числе все россияне. Неизвестна судьба одного корейского рыбака.
Дмитрий ЧЕРНОВ, Владивосток, Екатерина ГОРДЕЕВА


  ОБЩЕСТВО  
  • //  22.11.2004
Командование ВМФ объясняет гибель матроса "техническим происшествием"
Комиссия Главного штаба ВМФ завершила изучение обстоятельств чрезвычайного происшествия на борту атомной подводной лодки (АПЛ) Тихоокеанского флота К-223. Свои выводы комиссия доложила главкому Владимиру Куроедову и президенту Владимиру Путину... >>
  • //  22.11.2004
Открыта скоростная дорога к аэропорту Шереметьево
Несмотря на сильный снегопад, существенно поломавший привычный порядок работы столичных аэропортов, вчера Московская железная дорога (МЖД) строго по графику открыла скоростное движение пригородных поездов в Шереметьево... >>
  • //  22.11.2004
Парламентская комиссия по Беслану не торопится обнародовать свои выводы
Комиссия Госдумы по расследованию обстоятельств трагедии в Беслане обнародует свои выводы после следователей Генпрокуратуры. Об этом в минувшую субботу в Ростове-на-Дону на выездном совещании комиссии заявил возглавляющий ее вице-спикер нижней палаты Александр Торшин... >>
//  читайте тему:  Трагедия в Беслане
  • //  22.11.2004
В экипажах затонувших кораблей было слишком много автомобилистов
В субботу в Приморье были объявлены итоги расследования двух недавних кораблекрушений в Японском море. По данным транспортной прокуратуры Находки, одной из главных причин гибели теплоходов «Ароса» и «Вест», затонувших в 40 милях от побережья Приморского края 2 ноября, стали неграмотные действия экипажей во время шторма... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика