N°213 22 ноября 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Одноразовые моряки В экипажах затонувших кораблей было слишком много автомобилистов
В субботу в Приморье были объявлены итоги расследования двух недавних кораблекрушений в Японском море. По данным транспортной прокуратуры Находки, одной из главных причин гибели теплоходов «Ароса» и «Вест», затонувших в 40 милях от побережья Приморского края 2 ноября, стали неграмотные действия экипажей во время шторма. Во время следствия выяснилось, что в их составе было слишком много людей, не имевших к морю никакого отношения. Каждый третий из них ехал в Японию за автомобилями. Ранее было установлено, что экипажами судов были допущены ошибки при погрузке, нарушили свои должностные полномочия и комиссары портов, выпустившие суда в море, несмотря на неблагоприятную метеосводку.
Сухогруз «Ароса» и теплоход «Вест» затонули 2 ноября с разницей в 13 часов во время шторма примерно в 40 милях от побережья Приморского края. Экипажи судов, следовавших в Японию под флагами Камбоджи и Монголии, были полностью российскими. Официально корабли везли в Японию лес и уголь. Обратно они должны были вернуться с машинами. В течение двухнедельной поисково-спасательной операции удалось обнаружить живыми лишь девять человек: семь человек с «Аросы» и двоих с «Веста». Еще 33 моряка погибли. Источники "Времени новостей" в Дальневосточной таможне утверждают, что у одного из погибших моряков под гидрокостюмом были обнаружены надежно упакованные свертки с валютой -- приблизительно 100 тыс. долл. По этому факту таможня проводит отдельное расследование. При расследовании же собственно обстоятельств гибели судов выясняется давно известный на Дальнем Востоке факт: экипажи отправляющихся в Японию кораблей комплектуются непрофессионалами, беспомощными перед стихией. Например, сбросив спасательный плот, члены экипажей одного из тонувших судов не придумали ничего лучше, чем привязать его к уходящему под воду борту. Многие не смогли даже правильно надеть спасательные жилеты. Как уже установлено, фактически экипажи «Аросы» и теплоход «Веста» набирались на один-единственный рейс, оказавшийся последним. Приморские капитаны прекрасно знают о том, что нанимают на свои суда отправляющихся за автомобилями туристов, но молчат, так как на лжеморяках можно хорошо сэкономить. Жители Приморья также считают возможность побыть недельку матросом очень выгодной, поскольку в этом случае не нужно платить за проезд и оформлять визу в Японию -- паспорт моряка дает право многократного въезда в Страну восходящего солнца. В Приморье ни для кого не секрет, что каждый второй моряк зарабатывает именно на автоимпорте. Благосостояние многих сухопутных приморцев также прямо или косвенно связано с торговлей подержанными автомобилями. Недавняя катастрофа пассажирского судна «Антонина Нежданова» в одном из японских портов стала трагедией для многих владивостокцев. Купленные за десятки тысяч долларов японские джипы падали тогда в залив, словно скорлупки от семечек. На крупнейшем автомобильном рынке «Зеленый угол» в пригороде Владивостока ежедневно заключаются 200--300 сделок купли-продажи машин. Ажиотажный спрос на автомобили с японских свалок привел к тому, что цена на них резко подскочила. За самую завалящую «Тойоту» покупателю приходится выкладывать лишние 150--300 долл., не говоря уже о современных моделях внедорожников. Так что практика приема на работу непрофессиональных моряков скорее всего будет процветать и дальше, несмотря на участившиеся катастрофы. Пожар на российском траулере Вчера, кстати, южнокорейские морские спасатели потушили пожар на российском траулере "Алмаз", загоревшемся в территориальных водах Республики Корея. Судно следовало из Пусана в Охотское море на промысел сельди. Огонь на судне вспыхнул ночью после взрыва, причина которого пока остается невыясненной. После взрыва загорелась верхняя надстройка судна, корейским спасателям понадобилось десять часов, чтобы справиться с огнем. Экипаж траулера состоял из 73 человек. 48 из них -- граждане России, 25 -- граждане Республики Корея. Спасены 72 человека, в том числе все россияне. Неизвестна судьба одного корейского рыбака.
Командование ВМФ объясняет гибель матроса "техническим происшествием" Комиссия Главного штаба ВМФ завершила изучение обстоятельств чрезвычайного происшествия на борту атомной подводной лодки (АПЛ) Тихоокеанского флота К-223. Свои выводы комиссия доложила главкому Владимиру Куроедову и президенту Владимиру Путину... >>
Открыта скоростная дорога к аэропорту Шереметьево Несмотря на сильный снегопад, существенно поломавший привычный порядок работы столичных аэропортов, вчера Московская железная дорога (МЖД) строго по графику открыла скоростное движение пригородных поездов в Шереметьево... >>
Парламентская комиссия по Беслану не торопится обнародовать свои выводы Комиссия Госдумы по расследованию обстоятельств трагедии в Беслане обнародует свои выводы после следователей Генпрокуратуры. Об этом в минувшую субботу в Ростове-на-Дону на выездном совещании комиссии заявил возглавляющий ее вице-спикер нижней палаты Александр Торшин... >>
В экипажах затонувших кораблей было слишком много автомобилистов В субботу в Приморье были объявлены итоги расследования двух недавних кораблекрушений в Японском море. По данным транспортной прокуратуры Находки, одной из главных причин гибели теплоходов «Ароса» и «Вест», затонувших в 40 милях от побережья Приморского края 2 ноября, стали неграмотные действия экипажей во время шторма... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|