N°21
09 февраля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ТЕРАКТ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.02.2004
Десять часов на «зеленой» линии
Московское метро от теракта до восстановления движения

версия для печати
От станции «Автозаводская» электропоезд №117 согласно расписанию отправился по первому пути в сторону станции «Павелецкая» в 8.31. По данным администрации метрополитена, в общей сложности в вагонах поезда находилось более тысячи пассажиров. Взрыв прогремел в 8.32, когда управлявший локомотивом машинист первого класса 41-летний Владимир Горелов начал разгонять состав до расчетной скорости 60 км/час. По словам самого г-на Горелова, когда поезд проехал от «Автозаводской» 200 метров, состав тряхнуло, а лобовое стекло кабины машиниста рассыпалось, поранив ему лицо. По инструкции Владимир Горелов включил экстренное торможение, после чего поезд проехал по инерции около 200 метров. Одновременно пассажиры трех головных вагонов по экстренной связи сообщили машинисту о взрыве и пожаре. После остановки машинист доложил диспетчеру о нештатной ситуации и попросил обесточить контактный рельс. Через две минуты, получив подтверждение о снятии напряжения, Владимир Горелов открыл все двери состава и сообщил по громкой связи пассажирам, чтобы они самостоятельно выбирались из туннеля в сторону станций «Автозаводская» и «Павелецкая». Поначалу людям приходилось самим выпрыгивать из вагонов в тоннель, на месте организовать эвакуацию людей пытались только сам Владимир Горелов и подполковник столичного управления ГОЧС Сергей Ковунов, который ехал этим поездом на работу и находился в третьем вагоне. Эпицентр взрыва находился в передней по ходу части второго вагона. Сам вагон взрывной волной был практически полностью разрушен -- выгнут по форме тоннеля, а над местом взрыва разорвало крышу. Зона сплошного поражения составила примерно 5--6 метров в сторону «головы» состава, захватив частично часть первого вагона, и 8--9 метров в сторону, обратную направлению движения. Всего во втором вагоне, по оценкам спасателей и сотрудников метрополитена, в момент взрыва находилось около 250 человек. Часть погибших людей и их останки взрывной волной выбросило в тоннель, по свидетельствам очевидцев, тоннель был залит кровью почти на всем протяжении пути, который проехал поезд до остановки. Одновременно взрывной волной, "отразившейся" от свода тоннеля, был частично "раздавлен" третий по ходу поезда вагон. В нем большинство пострадавших получили ранения от осколков стекол и ударной волны.

Первая машина «Скорой помощи» прибыла к метро «Автозаводская» в 8.45, всего в течение нескольких часов для доставки раненых в больницы было задействовано 50 спецавтомобилей. Сразу же после снятия напряжения с линии в тоннель к взорванному поезду отправились сотрудники милиции со станций «Автозаводская» и «Павелецкая», одновременно началась эвакуация пассажиров с перронов станций. В 9.15 до станции были выведены первые пассажиры взорванного поезда; к этому моменту, по данным МЧС, в вестибюлях обеих ближайших к месту взрыва станций метро были развернуты пункты приема пострадавших.

Эвакуация не пострадавших пассажиров и легкораненых продолжалась до 11 часов утра. Последние раненые, находившиеся в наиболее тяжелом состоянии, требовавшем экстренной помощи на месте, были на носилках вынесены из тоннеля к 12.00. Всего за медицинской помощью непосредственно на станциях метро «Автозаводская» и «Павелецкая» обратилось около 250 человек. 70 из них были отправлены в больницы с осколочными ранениями, минно-взрывными травмами, термическими ожогами кожи и дыхательных путей и переломами. Всего к вечеру пятницу с учетом тех пострадавших, кто позже самостоятельно обратился к врачам, было госпитализировано 134 человека.

Осмотр места взрыва и эвакуация тел погибших продолжалась до 18.00. В 18.15 движение по Замоскворецкой линии метрополитена было полностью восстановлено. С момента взрыва прошло чуть менее десяти часов.
Александр РАСКИН


  ТЕРАКТ  
  • //  09.02.2004
Роман Мухаметжанов
Борьба с терроризмом в условиях коррупции
В реакции общества на каждый следующий теракт всегда есть что-то новое. Нынешний взрыв в московском метро -- не исключение. Увы, новизна заключается в том, что теракт этот уже никого не удивил--его ждали. Скорее москвичей удивляло то, что до сих пор в череде кровавых взрывов не было именно бомбы в вагоне метро в час пик. Дождались... >>
  • //  09.02.2004
Reuters
В расследовании уголовного дела о взрыве в метро пока достоверно известно лишь то, кто его ведет
К исходу третьих суток авральной работы сотрудники российских спецслужб не смогли хотя бы приблизительно выяснить, кто, что и как именно взорвал в пятницу утром в вагоне московского метро. Более того, толком еще не было установлено и количество жертв самого крупного в истории Московского метрополитена теракта... >>
  • //  09.02.2004
Израильские эксперты, специализирующиеся на проблемах обеспечения безопасности, особенно те из них, что еще не ушли на "заслуженный отдых", а продолжают работать в секретных службах страны, не любят излишней гласности... >>
  • //  09.02.2004
Московское метро от теракта до восстановления движения
От станции «Автозаводская» электропоезд №117 согласно расписанию отправился по первому пути в сторону станции «Павелецкая» в 8.31. По данным администрации метрополитена, в общей сложности в вагонах поезда находилось более тысячи пассажиров... >>
  • //  09.02.2004
Мнения известных политологов о теракте в московском метро. >>
  • //  09.02.2004
Власти Москвы не верят в добрые намерения приезжих
Сразу же после преждевременного возвращения из заокеанского турне мэр Москвы Юрий Лужков заявил о введении в городе проверенных контртеррористических мер -- тех самых, которые уже не раз доказали свою неэффективность... >>
  • //  09.02.2004
Чеченцы считают, что они сами больше всех пострадали от терроризма
О «чеченском следе» в пятничной московской трагедии на сей раз первым заговорил президент Владимир Путин: сразу после теракта он весьма уверенно заявил, что за взрывом в метро стоит глава сепаратистов Аслан Масхадов... >>
  • //  09.02.2004
Зарубежные лидеры ответили на взрыв в московском метро потоком осуждающих заявлений и выражений соболезнования. После теракта Владимиру Путину позвонил Джордж Буш (кстати, Путин одним из первых позвонил американскому коллеге 11 сентября 2001 года)... >>
  • //  09.02.2004
В Израиле каждый врач имеет пейджер, чтобы вовремя узнать о теракте
В Израиле нет метро. Но картина теракта в Москве схожа с израильскими терактами. Закрытое пространство -- те же автобусы, вой сирен, спасатели с носилками и пластиковые чехлы с погибшими... >>
  • //  09.02.2004
Пособия от столичного правительства хватает только на похороны
Последний теракт в Москве в скором времени наверняка обернется очередной порцией исков к столичному правительству от родственников погибших в метро горожан и пострадавших... >>
  • //  09.02.2004
Огромное количество причин может сделать человека террористом
Нормальному человеку трудно вообразить, что должно произойти, чтобы такой же представитель рода человеческого стал террористом-смертником. Тем не менее такое случается... >>
  • //  09.02.2004
20 марта 1995 года японская религиозная секта «Аум Синрике» устроила газовую атаку в токийском метро. В результате поражения отравляющим веществом зарин погибли 12 человек, свыше 5 тыс. пострадали, около 3 тыс. остались инвалидами. Руководство секты было осуждено, сама она расформирована... >>
  • //  09.02.2004
25 июля 1995 года на станции «Сен-Мишель» парижского метро алжирскими террористами был взорван газовый баллон, начиненный металлической стружкой. В результате взрыва погибли восемь человек, 117 были ранены... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика