N°19
05 февраля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  05.02.2004
Тщательно планируемый ренессанс
Сегодня открывается Берлинский кинофестиваль

версия для печати
Наверное, не случайно более полувека назад, в 1951 году, первый Берлинский кинофорум открылся премьерой «Ребекки» Альфреда Хичкока -- с его любимой темой оправдания невиновного, несправедливо заподозренного в несовершенных им преступлениях. 54-е Берлинале -- оправдательный триумф немецкого киноискусства и киноиндустрии, которые, судя по всему, окончательно решили оставить «комплекс вины» в прошлом столетии. «Прошлый год был одним из самых успешных для кино в Германии», -- утверждает директор Берлинале Дитер Косслик. «Кино в Германии» -- сознательная формулировка. Речь идет не только о таких новых немецких хитах, как «Нигде в Африке» Каролины Линк («Оскар» 2003 года лучшему иностранному фильму) и «Гудбай, Ленин!» Вольфганга Бекера (6 наград Европейской киноакадемии), но и о масштабных международных, в том числе и голливудских, проектах, которые все чаще снимаются в Германии на обновленной студии Бабельсберга («Пианист» Романа Поланского, «Враг у ворот» Жан-Жака Анно и др.).

Косслик проводит Берлинале в третий раз. Как известно, он сменил на посту директора патриарха фестивального движения Мориса де Хадельна, который теперь возглавляет фестиваль в Венеции. Любопытно понаблюдать за их негласным соперничеством, тем более что последняя Венеция была, по общему мнению, одним из самых сильных фестивалей последних лет.

Пока что Косслик делает ставку на немецкое кино и всевозможные шумные события околофестивальной жизни, наподобие приезда Николь Кидман или прямой трансляции церемонии открытия в кинотеатрах по всей Германии. Но не подведет ли его конкурс с проверенными, но не всегда блистающими классиками (Патрис Леконт, Джон Бурман, Эрик Ромер, Рон Ховард, Тео Ангелопулос)? Впрочем, новые работы аргентинца Даниеля Бурмана («Утраченное объятие»), немца турецкого происхождения Фатиха Акина («Головой об стену») и уже известного у нас корейского провокатора Ким Ки-Дука («Самаритянка») дают надежду на нескучный конкурс. По мнению вашего обозревателя, по крайней мере одна из трех последних работ преподнесет нам приятный сюрприз.
Алексей МЕДВЕДЕВ
//  читайте тему  //  Кино


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  05.02.2004
Императорскую коллекцию ювелирных изделий выкупили, чтобы вернуть домой
Финал истории, рассказанной в первом после Нового года выпуске нашей газеты, вышел почти феерическим. Вся коллекция изделий знаменитого ювелира русского Императорского двора Карла Фаберже, принадлежавшая наследникам американского медиамагната Малкольма Форбса, не будет выставлена на торги апрельского аукциона Sotheby's. Она просто приедет домой, то есть в Россию... >>
  • //  05.02.2004
В кинотеатре «Ролан» премьера фильма «Последний поезд»
Немецкий военный врач -- тучный, немолодой, штатского вида человек -- отправляется с назначением на Восточный фронт. Он выходит из поезда на каком-то разъезде, садится в машину и долго едет по заснеженным равнинам, и это все еще в пределах человеческого разумения -- машина, шофер, чемодан, дорога... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  05.02.2004
Двенадцать поединков на телеканале «Культура»
Двенадцатисерийная программа «Есть упоение в бою...» (канал «Культура») обещает стать по-настоящему ярким событием. Порукой тому не только первая серия («Поединок с судьбой»; была показана 3 февраля), где четко вводится концепция и наглядно демонстрируется поэтика цикла, но и имя автора-ведущего... >>
  • //  05.02.2004
Сегодня открывается Берлинский кинофестиваль
Наверное, не случайно более полувека назад, в 1951 году, первый Берлинский кинофорум открылся премьерой «Ребекки» Альфреда Хичкока -- с его любимой темой оправдания невиновного, несправедливо заподозренного в несовершенных им преступлениях... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  05.02.2004
Ольга Славникова защищается от обвинений в плагиате
Писатель Ольга Славникова сочинила роман «Бессмертный». Роман был опубликован в журнале «Октябрь» в июне 2001 года. Незамеченным он не остался, получил малую премию Аполлона Григорьева, был включен в шорт-лист премии имени Белкина и «Национального бестселлера», входил в число номинантов на «Букера»... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика