N°175
27 сентября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  27.09.2004
ИТАР-ТАСС
В Париж с частотой электрички
«Аэрофлот» по-прежнему хочет в альянс Sky Team

версия для печати
«Аэрофлот» в минувшую пятницу подтвердил свое твердое намерение вступить в международный альянс Sky Team, а также сохранить статус фактически государственной компании. Но если первая из этих двух идей пользуется полной поддержкой профильных российских государственных ведомств, то у второй в этих ведомствах есть влиятельные противники.

Соглашение о начале процедуры вступления в международный альянс авиаперевозчиков Sky Team генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов подписал 24 мая этого года. От лица альянса документ скрепил своей подписью президент Air France Жан-Сирил Спинетта. Кроме французской авиакомпании в объединение сегодня входят Aeromexico (Мексика), AlItalia (Италия), CSA (Чехия), Delta Airlines (США) и Korean Air (Южная Корея). На церемонии было объявлено, что переговорный процесс, связанный с подгонкой принятых в «Аэрофлоте» норм и процедур под стандарты Sky Team, займет около одного года. Сама процедура подписания соглашения состоялась в Кремле, что подчеркивает, насколько серьезно российская сторона подходит к будущему членству в альянсе.

С тех пор во взаимоотношениях «Аэрофлота» и альянса не произошло ничего настолько важного, чтобы оправдать проведение еще одной встречи на таком же уровне. Тем не менее в прошлую пятницу г-н Спинетта снова прибыл в Москву. Встреча была посвящена 50-летию воздушного сообщения между Москвой и Парижем. Что же касается дня сегодняшнего и отчасти завтрашнего, гг. Окулов и Спинетта подписали еще одно соглашение -- о приверженности «Аэрофлота» принципам глобального альянса Sky Team. От весеннего документа этот отличается некоторым удлинением срока предполагаемых переговоров: теперь ожидается, что к формальному вступлению в альянс «Аэрофлот» будет готов «до конца 2005 года», а не к весне 2005 года, как считалось раньше.

Президент Air France подчеркнул, что вступление «Аэрофлота» в альянс, несомненно, усилит позиции Sky Team в конкурентной борьбе с двумя другими существующими сейчас глобальными авиатранспортными альянсами -- Star Aliance и One World. Вместе с тем г-н Спинетта по-дружески указал, что «Аэрофлоту» еще надо кое-что улучшить в своей работе, в частности в сфере информационных технологий.

Валерий Окулов, со своей стороны, сказал, что присоединение к Sky Team позволит российской авиакомпании за два года увеличить прибыль на 20 млн долл. Он также отметил, что в следующем году увеличится интенсивность полетов «Аэрофлота» на маршруте Москва--Париж, которая уже сейчас в некоторые дни достигает семи рейсов. С начала действия летнего расписания 2005 года «Аэрофлот» намерен добавить восьмой ежедневный рейс.

Говоря о перспективах приватизации «Аэрофлота», г-н Окулов выразил мнение, что этот шаг целесообразно будет сделать после завершения вступления компании в альянс, когда ее рыночная капитализация увеличится в несколько раз. А пока «решение о приватизации "Аэрофлота" сделано в пользу неприватизации компании», сказал президент авиакомпании. Таким образом, он подтвердил свою уже известную позицию по этому поводу и одновременно вступил в противоречие с позицией замминистра экономразвития Андрея Шаронова. Днем раньше г-н Шаронов сообщил, что его ведомство подготовило проект президентского указа об исключении «Аэрофлота» из списка стратегических компаний, приватизация которых возможна только с личного разрешения президента России. Одновременно г-н Шаронов высказал уверенность, что принадлежащий сейчас государству пакет в 51,17% акций «Аэрофлота» перейдет в частные руки уже в 2005 году.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  27.09.2004
ИТАР-ТАСС
Владимир Путин разрешил «Газпрому» и «Роснефти» покупать активы ЮКОСа
Государственные нефтегазовые компании -- «Газпром» и «Роснефть» -- могут участвовать в аукционе по продаже активов ЮКОСа, если таковой состоится. Такое разрешение холдингам в пятницу дал Владимир Путин... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  27.09.2004
Alcoa отказалась от проекта «Коми-Алюминий»
Американская Alcoa прекратила переговоры с «СУАЛ-холдингом» об участии в проекте «Коми-Алюминий», заявил в пятницу в Екатеринбурге председатель совета директоров российской компании Виктор Вексельберг... >>
  • //  27.09.2004
ИТАР-ТАСС
«Аэрофлот» по-прежнему хочет в альянс Sky Team
«Аэрофлот» в минувшую пятницу подтвердил свое твердое намерение вступить в международный альянс Sky Team, а также сохранить статус фактически государственной компании... >>
  • //  27.09.2004
На российском банковском рынке скоро появится еще один иностранный игрок. В пятницу о приобретении небольшого московского банка «Квест» объявила крупнейшая прибалтийская финансовая группа Hansabank Group, ранее развивавшая в России только лизинговые услуги... >>
  • //  27.09.2004
У Международного московского банка (ММБ), одной из крупнейших «дочек» иностранных финансовых организаций в России, впервые появится контролирующий акционер... >>
  • //  27.09.2004
Социальный коммунальный проект для олигархов видоизменяется
В коммунальном проекте финансово-промышленных групп во главе с РАО «ЕЭС России» происходят коренные изменения. С октября той компании «Российские коммунальные системы» (РКС), которая существовала до сих пор, по сути, не будет. Ее ждет реструктуризация и сокращение масштаба бизнеса. Первый шаг на этом пути сделан -- в конце прошлой недели стало известно, что ушел в отставку руководитель РКС Сергей Яшечкин. >>
  • //  27.09.2004
Поволжский оператор СМАРТС объявил о своих планах выйти на биржу. Как сообщил гендиректор компании Геннадий Кирюшин, IPO должно состояться в III--IV квартале 2005 года, и за 20% своих акций компания намерена выручить 100 млн долл... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ