N°173
23 сентября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  23.09.2004
Министр поправил гендиректора
«Аэрофлоту» не терпится построить Шереметьево-3

версия для печати
«Аэрофлот» вчера объявил о решении начать давно откладываемое строительство нового аэропортового терминала Шереметьево-3. Правда, уже несколько часов спустя это заявление фактически дезавуировал министр транспорта России Игорь Левитин. Он напомнил, что судьбу Шереметьево-3 должно решить правительство страны, а оно своего последнего слова по этому поводу еще не сказало.

Генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов сообщил вчера Интерфаксу, что на состоявшемся накануне заседании совета директоров авиакомпании было принято решение о начале реализации проекта «Шереметьево-3». В настоящий момент этот проект представляет собой в буквальном смысле пустое место. Вернее, 50 га земли в районе аэропорта Шереметьево, арендованные «Аэрофлотом» в 1999 году на 49 лет у администрации Химкинского района Московской области. Собственно, строительные работы на этом участке с тех пор так и не начались из-за непрекращающейся борьбы между различными фигурами и организациями за контроль над аэропортом, формально находящимся в 100-процентной федеральной собственности.

Вчера г-н Окулов оценил капиталовложения, необходимые для реализации проекта «Шереметьево-3» в 430 млн долл., из которых 300 млн долл. пойдут непосредственно на возведение терминала. Глава «Аэрофлота» заявил, что его компания намерена завершить это строительство к 2007 году и что рыночная стоимость терминала к тому времени достигнет 770 млн долл. Г-н Окулов не уточнил, какие компании он намерен привлечь к реализации масштабного проекта. Однако позднее неназванный источник в «Аэрофлоте» разъяснил Интерфаксу, что фирма «Альфа-Эко» -- победитель прошлогоднего конкурса на управление Шереметьево -- уж точно не фигурирует среди предполагаемых партнеров «Аэрофлота» по Шереметьево-3.

А еще через несколько часов министр транспорта России Игорь Левитин, занявший в прошлый понедельник кресло председателя совета директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ), дал понять, что менеджмент «Аэрофлота» несколько поторопился и немного вышел за рамки своих полномочий. По словам г-на Левитина, который входит и в совет директоров «Аэрофлота», на своем заседании во вторник директора авиакомпании лишь анализировали возможность строительства Шереметьево-3, но не приняли по этому поводу радикальных решений. «Без директивы государства этот вопрос решаться не будет», -- заявил министр. Правительство, сообщил он, будет рассматривать вопрос о новом терминале в ближайшее время. Совет директоров МАШ со своей стороны и на своем уровне рассмотрит программу реконструкции всего аэропорта в октябре. «Я считаю, что Шереметьево-3 нельзя рассматривать в отрыве от Шереметьево-1 и Шереметьево-2, -- заявил министр. -- Это единый комплекс. Мы не можем разбивать терминалы. В то же время он отметил, что вопрос о необходимости строительства третьего терминала еще не решен в принципе. «Есть альтернатива: реконструкция Шереметьево-2 или строительство Шереметьево-3, -- сказал г-н Левитин.

Это прямо противоречит точке зрения, которую за последние три с половиной года неоднократно высказывал г-н Окулов: строительство третьего терминала абсолютно необходимо, без этого сооружения руководство «Аэрофлота» не видит возможности развития своей компании до уровня ведущих зарубежных авиаперевозчиков.

После того как слова министра транспорта попали на ленты информационных агентств, пресс-служба «Аэрофлота» распространила более обтекаемое (нежели слова г-на Окулова) заявление о том, что же именно решил совет директоров авиакомпании насчет Шереметьево-3 во вторник. Согласно этой смягченной версии, совет «рассмотрел и одобрил финансовую модель и порядок финансирования строительства нового пассажирского терминала в аэропорту Шереметьево». При желании эту фразу можно трактовать в том смысле, что руководство авиакомпании оставляет решение о реальном начале строительных работ на усмотрение вышестоящих государственных органов. Пресс-служба «Аэрофлота» в том же заявлении общим объемом два предложения нашла возможность дипломатично отметить, что «проект предполагается реализовывать во взаимодействии с ОАО «Международный аэропорт Шереметьево».

Вчерашняя попытка г-на Окулова дать неожиданный новый импульс буксующему шереметьевскому проекту может иметь довольно косвенное отношение к реальному состоянию дел на третьем терминале. Сейчас генерального директора наверняка не столько волнуют аэропортовые мощности, которыми его компания будет располагать к 2007 году, сколько внеочередное собрание акционеров «Аэрофлота», намеченное на конец следующего месяца. Становится все более очевидно, что на нем менеджменту компании предстоит серьезный бой с крупнейшим негосударственным акционером «Аэрофлота» -- Национальной резервной корпорацией (НРК). Обе стороны уже ввязались в оживленную публичную полемику, в которой НРК активно попрекает команду Окулова среди прочего состоянием дел по проекту «Шереметьево-3». В этих условиях менеджменту «Аэрофлота» очень соблазнительно проявить инициативу, вне зависимости от того, приблизит она реальное начало строительства терминала или нет.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  23.09.2004
Роман Мухаметжанов
Кудрин и Греф защищают рынок от информации
Дискуссия о доходности пенсионных накоплений россиян натолкнула вчера российское правительство на весьма оригинальные мысли о регулировании фондового рынка... >>
  • //  23.09.2004
На российском газовом рынке, где до сих пор существовали лишь могущественный "Газпром" и немногочисленные небольшие независимые компании, появился серьезный иностранный инвестор, с которым придется считаться не только газовому монополисту, но и всей российской экономике... >>
  • //  23.09.2004
Reuters
«Юганскнефтегазу» ограничили поставку электроэнергии
Энергетики перестали мириться с тем, что основная «дочка» ЮКОСа -- «Юганскнефтегаз» -- не платит за электричество, и вчера ограничили ее энергоснабжение на 5%... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  23.09.2004
Инвестиции Южной Кореи в Россию могут не ограничиться совместной деятельностью с «Роснефтью» на шельфе Сахалина и Камчатки... >>
  • //  23.09.2004
«Аэрофлоту» не терпится построить Шереметьево-3
«Аэрофлот» вчера объявил о решении начать давно откладываемое строительство нового аэропортового терминала Шереметьево-3. Правда, уже несколько часов спустя это заявление фактически дезавуировал министр транспорта России Игорь Левитин... >>
  • //  23.09.2004
Главой совета директоров «Иркутскэнерго» стал чиновник Министерства транспорта
Совет директоров «Иркутскэнерго» избрал во вторник своим председателем директора департамента структурной реформы Минтранса Александра Тихонова... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ