N°172
22 сентября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  22.09.2004
Транспорта нет
Америка убеждает Россию ускорить строительство экспортных нефтепроводов

версия для печати
На российско-американском семинаре по вопросам транспортировки нефти, который проходил вчера в Александр-хаусе в Москве, глава Минэкономразвития Герман Греф и посол США в России Александр Вершбоу собрали представителей всех заинтересованных министерств, ведомств и компаний для поиска ответа на единственный вопрос: насколько реальна возможность увеличения поставок энергоносителей в Америку? На этот вопрос уже более двух лет ответа найти не удается. Не случилось этого и вчера, хотя американские компании открыто говорят, что готовы за российскую нефть платить даже больше, чем европейские потребители.

Американцы, как обычно, рассказывали о своих возможностях. Например, глава Marathon Petroleum Russia Ltd. Дэвид Лоран заявил, что его компания предлагает использовать мощности нефтяного терминала в Мексиканском заливе (Marathon принадлежит 50% терминала), который может принимать танкеры дедвейтом до 300 тыс. тонн. Marathon уже сейчас готов получать от 300 тыс. баррелей в сутки российской нефти (около 15 млн тонн в год), увеличив затем этот объем до 1 млн баррелей в сутки. По мнению г-на Лорана, у американских заводов не возникнет проблем с переработкой высокосернистой российской смеси Urals. «Мы должны убедить НПЗ, что они могут принимать эту нефть, и мы давно занимаемся этой работой», -- заявил он. Также глава Marathon сообщил, что терминал в Мексиканском заливе уже принимает около 50% высокосернистой нефти.

Однако, как и прежде, для существенного роста объема поставок нефти в Америку необходимо строительство глубоководного незамерзающего порта в России. Российские нефтяники в конце 2002 года предлагали проект строительства трубопровода из Западной Сибири в Мурманск и глубоководного порта. Но в ближайшее время вряд ли можно рассчитывать на его осуществление. В качестве приоритетного правительство уже определило маршрут Восточная Сибирь--Тихий океан. Он позволяет обеспечить сырьем все страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе экспортировать нефть на западное побережье Америки. Но реализация этого крайне дорогого (более 16 млрд долл.) проекта мощностью до 80 млн тонн нефти в год пока не начата. Как заявил на днях министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, вопрос будет решен правительством не раньше ноября, после того как Минприроды закончит экспертизу проекта.

Впрочем, вчера г-н Греф отметил: «Россия ежегодно увеличивает поставки нефти на мировой рынок. В первую очередь мы рассматриваем возможность увеличения поставок нефти в США». Однако эти слова были скорее реверансом в сторону американских потребителей, ведь, по мнению министра, сначала необходимо изучить возможности портовой и транспортной инфраструктуры США, а также объем нефти, который этот рынок может потреблять. Поэтому пока «логика развития транспортных маршрутов (в России. -- Ред.) будет определяться теми перспективными рынками, к которым Россия получит доступ в среднесрочной перспективе», так как «возможные решения очень дорогостоящие и рассчитаны на долгосрочный период».
Денис РЕБРОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  22.09.2004
Роман Мухаметжанов
Объявлены первые банки -- участники системы страхования вкладов
Финансовые власти делают все, чтобы важнейшая мера банковской реформы -- создание системы страхования вкладов -- не вызвала даже минимальной паники на рынке. Вчера Центробанк объявил имена первых 26 банков, допущенных в систему страхования вкладов... >>
//  читайте тему:  Банковский кризис
  • //  22.09.2004
Reuters
Совет директоров Alitalia утвердил план спасения компании от банкротства
Убыточная итальянская авиакомпания Alitalia нашла способ решить свои проблемы. Руководство авиаперевозчика во время очередного заседания совета директоров, посвященного финансовым бедам компании, огласило новый бизнес-план по выходу из кризиса... >>
  • //  22.09.2004
Корпорация «Иркут» -- один из трех крупнейших в России комплексов по производству военных самолетов и единственное из подобных предприятий, контролируемое не государственным, а частным капиталом, -- вчера обнародовала финансовые итоги за 2003 год по международным стандартам бухгалтерского учета... >>
  • //  22.09.2004
Совет партнерства определился с президентом и директорами
На состоявшемся вчера заседании совета партнерства Российской торговой системы ее президентом избран руководитель финансового департамента биржи Олег Сафонов... >>
  • //  22.09.2004
Америка убеждает Россию ускорить строительство экспортных нефтепроводов
На российско-американском семинаре по вопросам транспортировки нефти глава Минэкономразвития Герман Греф и посол США в России Александр Вершбоу собрали представителей всех заинтересованных министерств, ведомств и компаний для поиска ответа на единственный вопрос... >>
  • //  22.09.2004
В России появилось кредитное бюро с мировым именем
Вчера было объявлено о создании бюро кредитных историй Experian Interfax. Основателями новой организации стали компания Experian, один из лидеров мирового рынка, и информационная группа «Интерфакс». Появление новой компании было отмечено российским правительством... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика