N°150 23 августа 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
На Toyota "наехали" Компанию обвинили в разрушении песков и таянии льдов
На пике популярности японских автомобилей и их реализации на самых привлекательных рынках мира представители западного научного сообщества выступили против внедорожников Toyota (а они составляют больше трети в общей структуре продаж компании). На XXX Международном географическом конгрессе, прошедшем на днях в шотландском Глазго под девизом "Одна Земля -- много миров", профессор Оксфордского университета Эндрю Гуди представил исследование о причинах ускоренной эрозии почв. Главным фактором наряду с такими изменениями в землепользовании, как уничтожение лесов и трав, он назвал феномен "тойотизации". Этот термин ученый придумал для обозначения разрушений, производимых внедорожниками.
Как следует из доклада британского географа, внедорожники повинны буквально во всех природно-климатических бедах современной цивилизации. Так, поверхности пустынь были стабильными тысячи лет, потому что их обычно покрывал тонкий слой лишайника или гравия, сквозь который выдувало мелкий песок. Однако теперь, утверждает г-н Гуди, пески разрушаются колесами внедорожников, "количество которых на юго-западе США и на Ближнем Востоке ошеломляет". Это, по его словам, способствует усилению пыльных бурь, которые за последние 50 лет стали происходить в десять раз чаще. Ежегодно такие бури переносят на тысячи километров до 3 млрд тонн пыли, микрочастицы которой включают в себя кварц, соль, а также пестициды и удобрения. Это, полагает ученый, может иметь серьезные последствия для климата и здоровья людей. Возможно, отмечает профессор, с ней переносятся болезнетворные организмы, вызывающие, например, ящур. Как следует из доклада ученого, внедорожники стали виновниками "кровавых дождей" (названы так по цвету песка из Сахары), участившихся в Англии, гибели кораллов в Карибском бассейне и даже повышения уровня Мирового океана. Как поясняет ученый, от песка льды Гренландии темнеют и, поглощая больше солнечного света, быстрее тают. Доклад ученого не остался незамеченным западной прессой. Не секрет, что природоохранные организации, имеющие влияние на общественное мнение, зачастую становятся оружием недобросовестной экономической и политической конкуренции. А термин "тойотизация", предложенный г-ном Гуди, наводит на мысль, что под удар поставлены не все полноприводные машины, а автомобили именно этой японской марки. Кстати, сам термин был введен в британскую теорию менеджмента еще в конце 80-х годов для обозначения трансляции японских технологий управления в британской промышленности. Его более употребляемая форма -- "японизация" (поскольку Toyota -- самое эффективное предприятие Японии) -- теперь получила более широкую и зачастую негативную трактовку (например, "японизация" Дальнего Востока означает для России угрозу потери стратегических территорий). Любопытно, что "наезды" на японскую автокорпорацию происходят на фоне роста ее популярности на мировых рынках. Так, за первое полугодие в Европе Toyota продала на 15% больше по сравнению с прошлым годом. В США за полгода владельцами Toyota стали почти 1 млн человек (в целом объем продаж в 2003 году составил более 11 млн авто, из них 1,6 млн -- марки Toyota), ожидается, что еще столько же будет реализовано до конца года. Причем особое внимание японцы уделяют укреплению позиций в сегменте полноразмерных внедорожников, который на фоне падения интереса ко всем другим типам машин, включая легковые седаны, признается в США самым перспективным (к 2008 году продажи должны достигнуть отметки 4,8 млн внедорожников). Основными конкурентами японцев в этой нише являются автомобили «большой тройки» -- американских концернов Ford, General Motors и DaimlerChrysler. В то время как продажи Toyota в прошлом году выросли на 11,2%, продажи GM упали на 2,1%, Chrysler -- на 3%, Ford -- почти на 4%. В этом году японцы обещают увеличить свои продажи в Америке еще на 9%. Кампании против внедорожников уже давно перестали быть редкостью в США. Одна из громких акций прошла в ноябре прошлого года, когда группа экологов обвинила внедорожник Hummer (GM) в глобальном потеплении, загрязнении атмосферы и провоцировании астмы у детей, приравняв его по вреду для здоровья к сигаретам, и даже организовала в крупных городах штатов национальный день протеста против Hummer. Однако затем выяснилось, что внедорожники весьма ценны для политиков: им нужны голоса владельцев этих машин. Джордж Буш лично пообещал (вслед за Арнольдом Шварценеггером, которому подобные меры помогли стать губернатором Калифорнии) снизить налоги на автомобили с большим двигателем. А лозунг "Хочешь Hummer? Голосуй за республиканцев!" стал частью предвыборной кампании президента США.
50 долларов за баррель -- почти реальность Возможно, уже сегодня цена на нефть преодолеет психологическую отметку в 50 долл. за баррель. В пятницу стоимость барреля нефти сорта WTI в Америке по фьючерсным контрактам на сентябрь достигала 49,4 долл. Причем в ближайшее время говорить об изменении ситуации на рынке не приходится... >>
Компанию обвинили в разрушении песков и таянии льдов На пике популярности японских автомобилей и их реализации на самых привлекательных рынках мира представители западного научного сообщества выступили против внедорожников Toyota (а они составляют больше трети в общей структуре продаж компании)... >>
В Бельгии арестован «Руслан» "Авиалиний Антонова" Тяжелый транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан", зафрахтованный на Украине для перевозки военного груза НАТО из Бельгии в Афганистан, не долетел до места назначения. Беда подстерегла его прямо в брюссельском аэропорту Мельсбрук... >>
Societe Generale опасается кредитовать российские нефтяные компании The Financial Times сообщила в минувшую пятницу, что два крупных международных банка -- голландский ING Bank и французский Societe Generale -- вышли из консорциума, который намеревался предоставить кредит в 600 млн долл. ТНК-ВР... >>
РАО «ЕЭС» желает построить электростанции в Киргизии РАО «ЕЭС России» продолжает реализовывать свою стратегию по завоеванию энергетики соседних стран. Анатолий Чубайс посетил в конце прошлой недели Бишкек и подписал с правительством Киргизии меморандум «О совместных действиях по подготовке к реализации проекта по завершению строительства Камбаратинских ГЭС-1 и ГЭС-2»... >>
ФСФР не хочет разбираться в скандале на рынке акций «Газпрома» Разразившийся 18 августа скандал на рынке акций «Газпрома» постепенно получил ожидаемое продолжение. Инвестиционная компания UFG, публично обвиненная депутатом Госдумы Юрием Савельевым в нелегальной скупке акций «Газпрома» в интересах иностранцев, обратилась в Федеральную службу по финансовым рынкам с просьбой разобраться в ситуации... >>
Сахалинский газ -- на пути в США Газ проекта «Сахалин-2» в ближайшее время может быть полностью законтрактован. Переговоры о подписании контракта о поставках сжиженного природного газа (СПГ), производимого на Сахалине компанией Sakhalin Energy, на западное побережье Мексики и США находятся в «очень-очень продвинутой стадии»... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|