N°133
29 июля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.07.2004
Моменты в море
Михаил Фрадков прошел коридором Север--Юг

версия для печати
Летом, особенно в июльскую жару, россиян всегда тянет к морю. Многим мечту удается реализовать. В числе счастливчиков оказался и премьер России. Причем в июле Михаил Фрадков успел побывать сразу на двух морях -- одном северном и одном южном. Две недели назад на Белом море -- точнее, чуть южнее, в Архангельске -- он проводил очередное заседание Морской коллегии при правительстве России. А вчера -- на Каспии -- участвовал в церемонии открытия регулярного железнодорожного движения до порта Оля.

Премьер проделал свой маршрут с севера на юг -- от моря до моря (с двухнедельной остановкой в Москве, разумеется), чтобы присутствовать при завершающей стадии формирования на российской территории железнодорожной части международного транспортного коридора Север--Юг.

Отныне порт Оля, который в последние годы приобрел чуть ли не стратегическое значение, связан с железнодорожной системой страны. Понятно, что без железной дороги порт никогда бы не стал ключевым звеном транспортного коридора Север--Юг, по которому грузы пойдут из Европы в Иран, Индию, страны Персидского залива, на Кавказ, в государства Центральной Азии и обратно.

Этот путь должен стать более привлекательным для грузоперевозчиков по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал. По подсчетам экспертов ОАО «Российские железные дороги», новый порт позволяет сократить сроки прохождения грузов с 37 суток до 13 -- почти втрое. Благодаря этому товарооборот между странами Запада, Россией и прикаспийским регионом увеличится как минимум в полтора раза.

Предполагается, что порт Оля, в котором в прошлом году был открыт первый контейнерный терминал России на Каспии, уже в 2005 году будет обрабатывать около 4 млн тонн грузов, а к 2010 году грузопоток вырастет в два раза. Растущий интерес грузоотправителей к новому маршруту позволял еще осенью прошлого года главе ОАО «Российские железные дороги» Геннадию Фадееву утверждать, что проект 50-километровой железнодорожной ветки от станции Яндыки к порту Оля стоимостью более 100 млн долл. (их выделило ОАО «РЖД», деньги федерального бюджета не использовались) «легко окупится за три с половиной года».

В Европе интерес к проекту транспортного коридора Север--Юг, соглашение о формировании которого было подписано в 2000 году Россией, Ираном и Индией (позднее к ним присоединились Казахстан и Белоруссия), проявляют в основном скандинавские и прибалтийские страны. По оценкам экспертов, с выведением российских портов Приморск и Усть-Луга на Балтике значительная часть российских грузопотоков уйдет с прибалтийских и украинских портов на российские. Конкурируя с Россией, Прибалтика будет стремиться больше загружать свои порты транзитными грузами, перевозимыми по коридору Север--Юг. А Россия, через которую проходит этот путь, сможет получать доход от транзита. Объем наших транзитных доходов, по оценкам Министерства транспорта России, составит 5--6 млрд долл. в год.

Однако пока о таких доходах приходится только мечтать. Транспортные возможности России на направлении Север--Юг не столь мощны, чтобы так радовать бюджет. По словам Михаила Фрадкова, мощность порта Оля с подводом железной дороги и увеличением грузопотока уже «является узким местом». Он сообщил, что в ближайшее время будет составлен комплексный план развития порта, определены источники финансирования. Однако при этом основную надежду глава правительства связывает с частным бизнесом, который, по убеждению премьера, должен заинтересоваться новым маршрутом. «Средств, выделенных из бюджета, будет гораздо меньше по сравнению со средствами частных структур», -- отметил глава правительства. «Частное государственное партнерство может принести результат», -- добавил премьер-министр.

В правительстве считают, что нет оснований сомневаться в перспективности транспортного коридора Север--Юг. По словам главы Министерства транспорта Игоря Левитин, к 2010 году грузопоток через российские порты на Каспии -- Астрахань, Махачкала и Оля -- могут превысить объем 20 млн тонн в год.

Тем не менее, по мнению г-на Левитина, узким местом в реализации проекта «Север--Юг» является неэффективная работа пропускных пунктов через границу в Россию. «Очевидно, уже сформировалась потребность подумать совместно с нашими коллегами по Единому экономическому пространству о переносе некоторых пунктов пропуска на внешние границы ЕЭП», -- сказал министр на вчерашнем совещании в Астрахани по проблемам транспортного коридора Север--Юг. Перво-наперво договориться о создании совместных пунктов пропуска на внешней границе Единого экономического пространства министр транспорта предложил с Казахстаном. На российско-казахстанской границе действует сейчас более 60 сухопутных пунктов пропуска.
Михаил ВОРОБЬЕВ, Астрахань


  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  29.07.2004
Альберт Мусин
Стоимость ЮКОСа стремится к нулю
Стоимость ЮКОСа стала стремительно уменьшающейся величиной. Причем эта величина нисколько не связана с производственными показателями компании -- ее запасами, текущей добычей и пр. Неверие рынка вылилось в 60-процентное падение стоимости только на этой неделе... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  29.07.2004
Правительство может поставить рекорд российской приватизации
Самый важный, самый неожиданный и одновременно самый скандальный пункт в предложенном Минэкономразвития плане приватизации на будущий год -- продажа контрольного пакета акций «Аэрофлота». Против этого шага вчера хором высказались менеджмент компании и частные акционеры... >>
  • //  29.07.2004
В 2005 году "Аэрофлот" может стать частной компанией
На сегодняшнем заседании правительства будут приняты решения по продаже в частную собственность целого ряда компаний, сравнимые по значимости с приватизацией первой волны. Кабинет министров должен утвердить план приватизации на 2005 год и внести коррективы в планы 2004-го... >>
  • //  29.07.2004
Михаил Фрадков прошел коридором Север--Юг
Летом, особенно в июльскую жару, россиян всегда тянет к морю. Многим мечту удается реализовать. В числе счастливчиков оказался и премьер России. Причем в июле Михаил Фрадков успел побывать сразу на двух морях -- одном северном и одном южном... >>
  • //  29.07.2004
Правительство раскололо движение ликвидаторов
Намечавшаяся на сегодня в центре Москвы акция протеста инвалидов-«чернобыльцев», не согласных с планами правительства по монетизации льгот, была в самый последний момент отменена... >>
  • //  29.07.2004
Мария Шанова вступила в "Единую Россию" на 112-м году жизни
Партия «Единая Россия» стала обладателем сердца и ума одного из старейших избирателей России -- 111-летней Марии Спиридоновны Шановой. Она родилась в 1893 году -- в один год с великим пролетарским поэтом Владимиром Маяковским. Получив партбилет, бабушка обещала весь накопленный жизненный опыт соотнести с партийными целями... >>
  • //  29.07.2004
Правительство планирует новую реформу высшего образования
Министр науки и образования Андрей Фурсенко, похоже, планирует кардинально поменять систему обучения в вузах: сократить их количество, вернуться к практике распределения студентов-выпускников по рабочим местам и переориентировать акценты учебных программ с фундаментального на прикладное прагматичное образование... >>
  • //  29.07.2004
Россию ждет уникальное воздушное шоу
Такую картину можно наблюдать разве что единожды в полвека -- за одним столом собрались сразу пять главнокомандующих Военно-воздушными силами, из которых один ныне действующий -- Герой России, генерал армии Владимир Михайлов... >>
//  читайте тему:  Военная доктрина
  • //  29.07.2004
Президент в непринужденной атмосфере обозначил главные задачи силовых ведомств
Вчера в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца Владимир Путин встретился с 42 недавно назначенными высшими офицерами спецслужб. Полупраздничная по сути встреча оказалась наполнена идеологическим смыслом: глава государства обозначил систему приоритетов для каждого силового ведомства... >>
  • //  29.07.2004
Президент подписал изменения в закон об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии. В статью 34 соответствующего закона внесены изменения, устанавливающие срок перевода средств пенсионных накоплений в государственную управляющую компанию (ГУК)... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ