N°12
27 января 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  27.01.2004
«Шереметьево» сохраняет позицию
Аэропорт показывает хорошие результаты перед конкурсом

версия для печати
В среду Совет Директоров ОАО «МАШ» должен назвать победителя конкурса на право управления крупнейшим российским аэропортом «Шереметьево». Теперь от работы управляющей компании будет зависеть, сможет ли «Шереметьево» закрепить успехи этого года.

Вслед за ростом на 7% промышленного производства в стране и на 14,5% – реальных доходов населения, увеличился и объем авиационных перевозок. Например, число пассажиров в крупнейшем отечественном аэропорте «Шереметьево» увеличилось на 6% до 11,5 млн. человек, а в новосибирском аэропорту «Толмачево» – на 9,9% и составило 1,4 млн. человек. Однако не будет большим преувеличением сказать, что именно «Шереметьево» в прошлом году чаще всего приковывал взоры публики. Но мало кто ожидал, что аэропорт подойдет к конкурсу по определению управляющей компании в хорошей спортивной форме. Пожелавший остаться неизвестным чиновник Государственной службы гражданской авиации заявил, что сам «не ожидал от «Шереметьево» многого – ведь в аэропорту накопились проблемы».

Известно, что в прошлом году из «Шереметьево» ушло несколько авиакомпаний, в том числе British Airways (BA). Однако, отмечает аналитик ИК «Проспект» Алексей Зайцев, руководству «Шереметьево» удалось компенсировать эту потерю за счет контрактов с другими авиакомпаниями. Так, в октябре прошлого года в «Шереметьево» вернулась словенская авиакомпания Adria Airways. А в августе начались полеты катарской авиакомпании Qatar Airways, которая до этого вообще не летала в нашу страну.

Хотя сами представители зарубежных авиакомпаний предпочитают не комментировать реальные причины выбора аэропорта базирования, неофициально главным преимуществом «Шереметьево» они называют его сертификацию на право проводить полеты по IIIА категории Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Этот сертификат подтверждает наличие у аэропорта оборудования и специалистов, которые позволяют авиалайнерам садиться и взлетать практически в любую погоду. Результаты этого почувствовали на себе многие пассажиры: в «Шереметьево» садится большинство рейсов, которые «Домодедово» и «Внуково» не принимают из-за погодных условий.

С другой стороны, отмечает аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова, совету директоров «Шереметьево» удалось прекратить судебные тяжбы с бывшим гендиректором аэропорта Сергеем Беляевым. «В результате они больше времени уделяли насущным проблемам аэропорта», – говорит она. Действительно, за один прошедший год для развития «Шереметьево» было сделано больше, чем за три предыдущих. Единственный крупный проект прошлых лет – строительство нового терминала «Шереметьево-3» – так и не двигался с места до прошедшей осени. И только в этом году аэропорт взял под свой контроль топливно-заправочный комплекс и начал подготовку к реконструкции второго терминала. А еще, по словам председателя совета директоров «Шереметьево» Юрия Исаева, в ближайшее время пройдет конкурс среди таксистов аэропорта. После этого пассажиры смогут оплачивать услуги такси прямо в аэровокзале.

Но, чтобы сохранить за «Шереметьево» первое место, его руководству придется хорошо поработать в ближайшие годы. Ведь конкуренты не дремлют. Так, председатель совета директоров компании «Ист Лайн» (управляющая компания аэропорта «Домодедово») Дмитрий Каменщик в декабре прошлого года заявил о планах по выводу «Домодедово» на первое место среди российских аэропортов уже через год-два. Но самое важное, что нынешний совет директоров «Шереметьево» признал государство неэффективным собственником и подготовил конкурс на передачу управления частной компании. В общем, у нас, пассажиров, есть обоснованная надежда, что сервис в «Шереметьево» будет соответствовать размерам аэропорта.

В Московский авиационный узел (МАУ) принято включать три аэропорта: «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково». Через них в прошлом году, по предварительным данным, «пролетело» около 23,5 млн. пассажиров. То есть, в России из летавших на самолетах четырех человек трое воспользовались аэропортами МАУ. Внутри этой «тройки» первое место остается за «Шереметьево» с 11,5 млн. пассажиров в 2003 году (49% от всех пассажиров МАУ). Еще 9,4 млн. пассажиров воспользовались услугами «Домодедово» (40%) и 2,5 млн. человек – «Внуково» (11%).


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.01.2004
AP
Лидер компьютерной индустрии намерен развернуть производство на российских заводах
Глава российского представительства Intel Стив Чейз и исполняющий обязанности министра промышленности, науки и технологий Андрей Фурсенко вчера договорились о начале производства в России электронных компонентов Intel... >>
  • //  27.01.2004
«Автогражданка» сейчас никому не выгодна
Обязательная «автогражданка», вопреки общим представлениям о «грабительских» тарифах и «бессовестных» страховщиках, на деле пока оказывается не таким уж прибыльным делом. Чем больше россиян страхуют свою автогражданскую ответственность, тем больше у страховой компании шансов заплатить в итоге больше, чем получить... >>
  • //  27.01.2004
ЛУКОЙЛ первым среди российских компаний получил долю в проекте на территории Саудовской Аравии. В своем официальном пресс-релизе компания сообщает, что по результатам проведенного открытого тендера получила право заключить с правительством Саудовской Аравии контракт на разведку и разработку месторождений газа и газового конденсата на Блоке А, расположенном в центре страны... >>
  • //  27.01.2004
Производители легковых автомобилей поехали в гору
Прошедший год стал знаковым рубежом для отечественного автопрома --эксперты отмечают, что в 2003 году впервые за последние десять лет в области производства легковых автомобилей достигнут один из наивысших результатов... >>
  • //  27.01.2004
«Альфа-Эко» хочет спасти Шереметьево
Если «Альфа-Эко» выиграет конкурс на право управления международным аэропортом Шереметьево (МАШ), то в ближайшее десятилетие она намерена удвоить пассажиропоток в главной воздушной гавани страны. Вице-президент группы «Альфа-Эко» Дмитрий Любинин вчера представил журналистам свою концепцию развития аэропорта... >>
  • //  27.01.2004
Найти покупателей на росзагранбанки помогут международные консультанты
Центральный банк в надежде избавиться от своих зарубежных «дочек» Moscow Narodny Bank (MNB, Лондон) и BCEN-Eurobank (Париж) намерен привлечь к этому процессу консультанта из числа международных инвестиционных банков. По информации газеты «Время новостей», такое решение было принято на одном из последних заседаний Национального банковского совета (НБС) по инициативе председателя Центробанка Сергея Игнатьева... >>
  • //  27.01.2004
Министерство охраны окружающей среды Литвы приняло решение не допустить добычи нефти на побережье Куршского залива у поселка Кинтай в Шилутском районе Литвы, ссылаясь на отрицательные выводы специалистов о возможном воздействии нефтедобычи на окружающую среду... >>
  • //  27.01.2004
Аэропорт показывает хорошие результаты перед конкурсом
В среду Совет Директоров ОАО «МАШ» должен назвать победителя конкурса на право управления крупнейшим российским аэропортом «Шереметьево». Теперь от работы управляющей компании будет зависеть, сможет ли «Шереметьево» закрепить успехи этого года... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика