N°114
02 июля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.07.2004
«Лада» запорожской сборки
ВАЗ-21099 будут производить только на Украине

версия для печати
В России со вчерашнего дня прекратился выпуск «девяток». 30 июня на тольяттинском «АвтоВАЗе» было остановлено производство последней представительницы семейства «Самара-1» -- Лада-21099, стартовавшего еще в 1990 году. За это время было собрано 952 тыс. ВАЗ-99. Вчера же представители «АвтоВАЗа» заявили, что отныне эта некогда популярная у россиян модель будет собираться только на Запорожском автозаводе на Украине. На конвейере в Тольятти, как говорят на заводе, останутся «более современные и качественные» автомобили десятого семейства (в «Самара-2» входят Лада-2115, -2114 и хэтчбек 2113, производство которого неизвестно когда начнется).

Как пояснила газете «Время новостей» пресс-секретарь «АвтоВАЗа» Елена Чернова, на внешнюю сборку передаются в основном модели «классической» компоновки, для которых имеется избыток агрегатов и узлов. Переднеприводных автомобилей на внешних предприятиях собирается значительно меньше. Организация сборки за пределами России, по ее словам, позволяет получать дополнительную прибыль как за счет существенного снижения таможенных пошлин на ввоз комплектов по сравнению с пошлинами на готовые автомобили, так и за счет частичной локализации производства деталей.

«При выборе автосборочных площадей важен объем», -- поясняет выбор «АвтоВАЗом» новой сборочной площадки вице-президент ИК «Атон» Александр Агибалов. ЗАЗ является не только крупнейшим автозаводом на Украине, но и самым емким сборочным производством в СНГ. Собирать ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 в Запорожье «АвтоВАЗ» решил в конце прошлого года, отправив в Запорожье около 600 сборочных машинокомплектов. В этом году, по данным «АвтоВАЗа», на ЗАЗ и Луцкий автозавод (собирает ВАЗ-2107, -2106 и -21043) запланировано поставить 56,5 тыс. сборочных комплектов.

На главном конвейере в Тольятти «девятку» сменит Лада-2115, которая представляет ее модернизированную в 1997 году версию. Обе модели находятся в одном ценовом сегменте. Однако производство авто «Самара-2» для «АвтоВАЗа» прибыльнее «Самары-1». «Отдать сборку тому же «Ижмашу» (собирает "четверку" и "шестерку") -- означает создать себе конкурента на внутреннем рынке», -- говорит г-н Агибалов.

Согласно разработанной на «АвтоВАЗе» программе по смене модельного ряда следующие в очереди на перебазирование -- «десятки». Их постепенно должен вытеснить ВАЗ-2170, запуск которого намечается в следующем году.

Тем временем на российском рынке, организуя внешнюю сборку, расширяют присутствие иностранные концерны, которые становятся основными конкурентами отечественных автозаводов. «Поскольку российские автомобили скоро сравняются по стоимости с дешевыми «отечественными иномарками», покупатель предпочтет приобрести Ford, Renault или KIA, собранные в России», -- полагает глава «Северсталь-авто» Вадим Швецов. Вчера, кстати, «АвтоВАЗ» объявил об очередном (пятом с начала года) повышении цен с июля на 1,5%. С января при росте отпускных цен на 5,85% цены у дилеров на машины семейства «Лада» выросли на 10--11%.
Яна ВИКТОРОВА


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  02.07.2004
Стратегия развития банковской системы одобрена "без шума и пыли"
Банковское сообщество вчера в очередной раз узнало, каким государство видит его будущее. Правительство рассмотрело новую редакцию стратегии развития банковского сектора до 2008 года. Рассмотрело и в основном одобрило... >>
//  читайте тему:  Банковский кризис
  • //  02.07.2004
Немецкие энергоконцерны выступят против высоких цен на свою продукцию
Немецкие энергокомпании готовятся выступить с протестом против политики правительства Герхарда Шредера, направленной на удорожание энергоресурсов. Лидеры E.ON, RWE, Vattenfall Europe, Energie Baden-Wuertemberg и немецкого подразделения BP намерены согласиться с инициативой Федерального союза немецкой индустрии (ФСНИ) и призвать министров отказаться от никому не нужного роста цен... >>
  • //  02.07.2004
ФСФР успела перенести введение новых требований к организаторам торговли ценными бумагами
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) все же успела издать приказ, переносящий срок вступления в силу новых требований к организаторам торговли на рынке ценных бумаг, приходившийся на 1 июля. Издание приказа ФСФР происходило в обстановке цейтнота... >>
  • //  02.07.2004
Страховщики отметили первую годовщину "автогражданки"
Первую годовщину вступления в силу закона об обязательном страховании автотранспортных средств (ОСАГО) российские страховщики встретили традиционными жалобами на страшную убыточность этого бизнеса. Однако подобное положение дел, похоже, их совершенно устраивает... >>
  • //  02.07.2004
Исправленный полис в Сибири стоит в четыре раза дешевле
Главным итогом первого года работы закона об ОСАГО в Красноярске стало формирование черного рынка поддельных страховых полисов автогражданской ответственности... >>
  • //  02.07.2004
British Airways приглашает в свой альянс российского партнера
Авиакомпания British Airways, отметившая вчера первый год полетов в московский аэропорт Домодедово, объявила о намерении увеличить частоту своих рейсов в российскую столицу и выполнять их на более вместительных самолетах... >>
  • //  02.07.2004
«Роснефть» и ВР создают управляющую проектом компанию
Работы по проекту «Сахалин-5», судя по всему, начнутся в ближайшие недели. Как заявил вчера в Москве президент английской ВР лорд Джон Браун, возглавляемая им компания подписала в среду с «Роснефтью» соглашение о создании управляющей компании по разработке месторождений, находящихся в южной части проекта «Сахалин-5»... >>
  • //  02.07.2004
У крупнейших российских нефтяных компаний вчера случился «день отчетности»... >>
  • //  02.07.2004
ВАЗ-21099 будут производить только на Украине
В России со вчерашнего дня прекратился выпуск «девяток». 30 июня на тольяттинском «АвтоВАЗе» было остановлено производство последней представительницы семейства «Самара-1» -- Лада-21099, стартовавшего еще в 1990 году... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика