|
|
N°114, 02 июля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Лада» запорожской сборки
ВАЗ-21099 будут производить только на Украине
В России со вчерашнего дня прекратился выпуск «девяток». 30 июня на тольяттинском «АвтоВАЗе» было остановлено производство последней представительницы семейства «Самара-1» -- Лада-21099, стартовавшего еще в 1990 году. За это время было собрано 952 тыс. ВАЗ-99. Вчера же представители «АвтоВАЗа» заявили, что отныне эта некогда популярная у россиян модель будет собираться только на Запорожском автозаводе на Украине. На конвейере в Тольятти, как говорят на заводе, останутся «более современные и качественные» автомобили десятого семейства (в «Самара-2» входят Лада-2115, -2114 и хэтчбек 2113, производство которого неизвестно когда начнется).
Как пояснила газете «Время новостей» пресс-секретарь «АвтоВАЗа» Елена Чернова, на внешнюю сборку передаются в основном модели «классической» компоновки, для которых имеется избыток агрегатов и узлов. Переднеприводных автомобилей на внешних предприятиях собирается значительно меньше. Организация сборки за пределами России, по ее словам, позволяет получать дополнительную прибыль как за счет существенного снижения таможенных пошлин на ввоз комплектов по сравнению с пошлинами на готовые автомобили, так и за счет частичной локализации производства деталей.
«При выборе автосборочных площадей важен объем», -- поясняет выбор «АвтоВАЗом» новой сборочной площадки вице-президент ИК «Атон» Александр Агибалов. ЗАЗ является не только крупнейшим автозаводом на Украине, но и самым емким сборочным производством в СНГ. Собирать ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 в Запорожье «АвтоВАЗ» решил в конце прошлого года, отправив в Запорожье около 600 сборочных машинокомплектов. В этом году, по данным «АвтоВАЗа», на ЗАЗ и Луцкий автозавод (собирает ВАЗ-2107, -2106 и -21043) запланировано поставить 56,5 тыс. сборочных комплектов.
На главном конвейере в Тольятти «девятку» сменит Лада-2115, которая представляет ее модернизированную в 1997 году версию. Обе модели находятся в одном ценовом сегменте. Однако производство авто «Самара-2» для «АвтоВАЗа» прибыльнее «Самары-1». «Отдать сборку тому же «Ижмашу» (собирает "четверку" и "шестерку") -- означает создать себе конкурента на внутреннем рынке», -- говорит г-н Агибалов.
Согласно разработанной на «АвтоВАЗе» программе по смене модельного ряда следующие в очереди на перебазирование -- «десятки». Их постепенно должен вытеснить ВАЗ-2170, запуск которого намечается в следующем году.
Тем временем на российском рынке, организуя внешнюю сборку, расширяют присутствие иностранные концерны, которые становятся основными конкурентами отечественных автозаводов. «Поскольку российские автомобили скоро сравняются по стоимости с дешевыми «отечественными иномарками», покупатель предпочтет приобрести Ford, Renault или KIA, собранные в России», -- полагает глава «Северсталь-авто» Вадим Швецов. Вчера, кстати, «АвтоВАЗ» объявил об очередном (пятом с начала года) повышении цен с июля на 1,5%. С января при росте отпускных цен на 5,85% цены у дилеров на машины семейства «Лада» выросли на 10--11%.
Яна ВИКТОРОВА