N°102
16 июня 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.06.2004
Наценка за Boeing
Чартеры подорожают к зиме

версия для печати
В этом году сезонные чартерные программы, выполняемые на самолетах не российского, а импортного производства, впервые имеют шанс стать распространенным явлением на отечественном туристическом рынке. В результате, как прогнозируют специалисты, средняя стоимость чартерной перевозки подрастет процентов на 15.

Впрочем, красноярская компания KrasAir, которая первой из региональных предприятий пересадила своих чартерных пассажиров с «Илов» на «Боинги», отвергает достоверность этих прогнозов.

Исторически сложилось так, что почти все четыре десятка иностранных пассажирских лайнеров, имеющихся в России, сконцентрированы всего в двух авиакомпаниях («Аэрофлот» и «Трансаэро»), и используются эти самолеты почти исключительно для выполнения регулярных рейсов. Чартерный рынок, на котором доминируют отечественные компании второго эшелона, до настоящего времени держится на крыльях российского образца. С апреля 2002 года, когда европейские страны ограничили полеты многих самолетов советской разработки в своем воздушном пространстве, именно этот сегмент рынка стал особенно остро испытывать «дефицит перевозки».

С начала этого года сразу несколько компаний объявило о намерении войти, вслед за «Аэрофлотом» и «Трансаэро», в российский клуб эксплуатантов импортной авиатехники. Компании KrasAir удалось первой претворить эти планы в реальность.

Как сообщил газете «Время новостей» пресс-секретарь KrasAir Андрей Липовецкий, с 12 июня компания начала эксплуатацию двух лайнеров Boeing-767-200, взятых в аренду на пять лет. Самолеты будут обслуживать чартерные программы на нескольких европейских направлениях. Российские самолеты Ту-204, которые использовались для выполнения этих программ раньше, переводятся на внутренние регулярные линии KrasAir.

Еще более масштабную программу «пересадки» на западный флот реализует московская авиакомпания «ВИМ-авиа». Три Boeing-757-200 она уже ввезла в Россию. Сейчас эти машины проходят процедуру внесения в реестр гражданских воздушных судов России. (После этого компания получит право эксплуатировать их под своим флагом.) Еще два аналогичных Boeing-757-200 находятся на предыдущей стадии оформления -- проходят таможенную очистку. До конца года «ВИМ-авиа» намерена довести свой парк «Боингов» до 12 штук. Первоначально все эти машины будут использоваться для выполнения чартерных программ (хотя в перспективе у руководства «ВИМ» есть планы поставить их и на регулярные рейсы).

Такое массовое внедрение западной техники на российский чартерный рынок не может не изменить конъюнктуру на нем. (Напомним, что до сих пор в стране было меньше 40 аналогичных самолетов, причем подавляющее большинство не использовалось для выполнения чартерных рейсов.) Некоторые специалисты опасаются, что средний уровень цен на чартерную перевозку в результате поползет вверх. Коммерческий директор туристической компании «Инна-тур» Дмитрий Горин заявил специализированному агентству BANCO: «К моменту заключения контрактов на зимний сезон на рынке скорее всего появятся новые борта «ВИМ-авиа», и только за счет этого цена кресла у красноярцев и москвичей вырастет минимум на 15%». «А потом, -- считает г-н Горин, -- и другие авиакомпании на фоне высокого спроса и ради дополнительной прибыли тоже могут поднять тарифы».

Андрей Липовецкий из авиакомпании KrasAir заверил газету «Время новостей», что его фирма не станет инициатором повышения цен на чартерном рынке. По словам г-на Липовецкого, после замены Ту-204 на Boeing-767-200 стоимость перевозки на соответствующих рейсах KrasAir поднялась совсем незначительно, «буквально на несколько процентов». Пресс-секретарь авиакомпании, однако, не смог исключить вероятности того, что туроператоры и другие агенты, задействованные в формировании туристического продукта, используют ситуацию для того, чтобы увеличить конечную стоимость пакета услуг в свою пользу.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  16.06.2004
ИТАР-ТАСС
Владимир Путин и Сергей Игнатьев не смогли успокоить банкиров
После отзыва лицензии у Содбизнесбанка (СББ) и заявлений властей о еще 10 банках, к которым есть вопросы по линии борьбы с отмыванием доходов, по рынку начали ходить слухи о «черном списке» кредитных организаций, обреченных на смерть. Средние и мелкие банки начали закрывать лимиты друг на друга, продавать облигации друг друга и у некоторых из них, грубо говоря, начали кончаться деньги. На прошлой неделе власти сделали попытку исправить ситуацию... >>
//  читайте тему:  Банковский кризис
  • //  16.06.2004
Министр природных ресурсов использует административный ресурс
Новый глава Минприроды Юрий Трутнев, похоже, решил превратить свое министерство в мощную и влиятельную структуру. Вчера он заявил, что основная проблема недропользования в России -- большое количество крупных неразрабатываемых месторождений. И предупредил о том, что намерен узаконить право государства отбирать лицензию у тех, кто не добывает сырье... >>
  • //  16.06.2004
Правительство не вступает в переговоры с ЮКОСом
ЮКОС не оставляет попытки установить контакт с представителями Белого дома, но по-прежнему безрезультатно... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  16.06.2004
Акции ЮКОСа и ЛУКОЙЛа тянут фондовый рынок вниз
В очередной раз ЮКОС выступил в качестве генератора плохих новостей для российского фондового рынка. Последнее предложение менеджеров компании по урегулированию налоговой задолженности и вовсе создает ситуацию замкнутого круга... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  16.06.2004
Чартеры подорожают к зиме
В этом году сезонные чартерные программы, выполняемые на самолетах не российского, а импортного производства, впервые имеют шанс стать распространенным явлением на отечественном туристическом рынке... >>
  • //  16.06.2004
Из четырех шахт "Ростовугля" удалось продать только две
Вчера состоялся аукцион по продаже имущества ликвидируемого ОАО "Ростовуголь" -- некогда крупнейшего угледобытчика Восточного Донбасса. Торги можно признать удачными лишь наполовину: из четырех шахт были реализованы только две... >>
  • //  16.06.2004
Четвертый по величине автопроизводитель Японии Mitsubishi Motors вновь объявил об отзыве автомобилей -- на этот раз брак обнаружен в 450 тыс. грузовиков и автобусов, которые выпускает дочернее предприятие корпорации -- Mitsubishi Fuso Truck & Bus Corp. В машинах, собранных четыре года назад, обнаружен целый ряд неисправностей... >>
  • //  16.06.2004
Приватизацию "Криворожстали" чиновники назвали «самой выгодной сделкой»
Чиновники Фонда госимущества Украины, запершись от негодовавших представителей политической оппозиции действующей власти, провернули в понедельник самую выгодную сделку за всю историю украинской приватизации. 93,02% акций горно-металлургического комбината «Криворожсталь» были проданы за 800 млн долл. «Инвестиционно-металлургическому союзу» (ИМС), контролируемому зятем президента Украины Виктором Пинчуком и предпринимателем Ринатом Ахметовым... >>
  • //  16.06.2004
Украинская православная церковь на прошлой неделе получила от Внешэкономбанка (ВЭБ) чек на сумму 10 млн рублей... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика