N°82
08 мая 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  08.05.2003
Ruhrgas восстановили в правах
Немцев допустили к переговорам о газовом консорциуме

версия для печати
Немцы, чуть было не оказавшиеся за скобками процесса, определяющего судьбу газотранспортной системы Украины, через которую перекачивается в ЕС 90% российского газа, впервые получили право голоса. На двухдневных консультациях «Газпрома», Ruhrgas и «Нефтегаза Украины», которые вчера завершились в Киеве, немецкие эксперты представили две модели функционирования консорциума. Узнать детали от участников переговоров не удалось, их имена даже не афишируются.

Между тем информированный источник в украинском правительстве заявил газете «Время новостей», что первая «немецкая» модель -- операционная -- предполагает управление поставками газа через ГТС Украины, а вторая -- передачу газотранспортной системы в концессию. Немцы даже не пытались представить проект приватизации украинской ГТС -- этого пока не предполагают условия их участия в международном консорциуме. Как известно, ранее российские и украинские эксперты допускали три варианта создания международного консорциума, в том числе приватизацию ГТС.

Председатель правления Ruhrgas Буркхард Бергманн заявил во вторник, что считает создание консорциума европейских газовых концернов шагом в верном направлении. «Мы готовы участвовать в этом важном проекте», -- сказал он. Дав добро на участие немцев в переговорах, Россия ослабила напряжение, которое нарастало вокруг «газовой» темы. Германия, являющаяся самым крупным покупателем российского газа в ЕС, публично высказывала недовольство нарушением трехстороннего соглашения о создании консорциума, подписанного в 2002 году канцлером Шредером, президентами Путиным и Кучмой. Курс на отстранение Германии от переговоров не встречал одобрения и в Киеве, вынужденном балансировать между интересами России и ЕС.

Сегодняшняя трехсторонняя встреча -- свидетельство того, что «начался нормальный процесс согласования разных моделей функционирования консорциума», и решение проблемы украинской ГТС «постепенно перемещается из политической в экономическую плоскость», -- заявил корреспонденту газеты «Время новостей» глава подкомитета Рады по газовой промышленности Александр Гудыма. На «газовую» ситуацию, по-видимому, повлияла недавняя встреча Кучмы и Путина в Крыму. Заявление президентов о том, что до осени необходимо получить финансово-техническое обоснование создания консорциума, свидетельствует: «серьезные вещи не будут делать наспех».

Газотранспортный консорциум пока не существует ни в юридической, ни в имущественной форме -- модель его функционирования не утверждена, считают в Киеве. Подписание учредительных документов между Россией и Украиной, регистрация общества с ограниченной ответственностью (единственное, что было сделано в этом отношении) -- лишь политический шаг. Но пока не согласован объем необходимых инвестиций и не проведена инвентаризация ГТС, стороны не смогут определить, насколько выгодны те или иные решения по газотранспортному консорциуму. Участие Германии в этих вопросах, по-видимому, дело неизбежное.
Светлана СТЕПАНЕНКО, Киев

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  08.05.2003
«Сибнефть» продала ТНК акции оренбургских нефтяных предприятий
ТНК завершила покупку у «Сибнефти» 1% акций ОНАКО и 38% акций ее «дочки» «Оренбургнефти» и обнародовала сумму сделки -- 825 млн долл. (как известно, в 2000 году ТНК приобрела на приватизационном аукционе 85% акций ОНАКО за 1,08 млрд долл.). Как следует из представленных в ФКЦБ материалов «ТНК-Менеджмент» (управляющая компания ТНК), сделка проходит через калмыцкие офшорные компании. Причем до сих пор официально не сообщается, каким образом связана продажа «Сибнефтью» оренбургских акций ТНК с договоренностью между этими компаниями относительно раздела «Славнефти»... >>
  • //  08.05.2003
Немцев допустили к переговорам о газовом консорциуме
Немцы, чуть было не оказавшиеся за скобками процесса, определяющего судьбу газотранспортной системы Украины, через которую перекачивается в ЕС 90% российского газа, впервые получили право голоса. На двухдневных консультациях «Газпрома», Ruhrgas и «Нефтегаза Украины», которые вчера завершились в Киеве, немецкие эксперты представили две модели функционирования консорциума. Узнать детали от участников переговоров не удалось, их имена даже не афишируются... >>
  • //  08.05.2003
Российский алмазодобывающий монополист АЛРОСА разместила 5-летние купонные еврооблигации на сумму 500 млн долларов. Цена размещения составила 98,996% от номинала. Купонный доход должен составить 8,1% годовых. Еврооблигации АЛРОСА купила 161 инвестиционная компания, треть из них российские. Объем заявок от инвесторов составил 1,850 млрд долл. В связи с этим, по словам вице-президента АЛРОСА Федора Андреева, было решено увеличить объем выпуска бумаг с 300 млн до 500 млн долл. Вырученные от размещения средства будут направлены на реструктуризацию кредитного портфеля, в частности, на снижение краткосрочной кредиторской задолженности компании. Организатором выпуска выступил ING Bank, эмитентом еврооблигаций -- дочернее предприятие АЛРОСА, компания Alrosa Finance S.A., гарантом погашения является головная компания. >>
  • //  08.05.2003
Рост безработицы в Германии вынуждает Герхарда Шредера идти на радикальные меры
Немецкий канцлер Герхард Шредер подходит к предстоящему через три недели саммиту «большой восьмерки» в Эвиане с очень неприятными для себя результатами развития национальной экономики. Как известно, впервые за последнее десятилетие в повестке встречи лидеров индустриально развитых держав стоит обсуждение собственной экономической политики. В представленном к саммиту докладе «теневой большой восьмерки» (группы экспертов из стран G8, объединяющей бывшего главу ФРС США Пола Волкера и бывшего госсекретаря Генри Киссинджера, бывшего гендиректора ВТО и экс-министра иностранных дел Италии Ренато Руджеро, россиян Сергея Караганова и Бориса Федорова и других) говорится, что именно Германия, «бывший локомотив» еврозоны, тормозит развитие всего региона. Рост немецкого ВВП в 2001 году составил 0,6%, в 2002-м он замедлился до 0,2%, в нынешнем году МВФ прогнозирует 0,5% роста... >>
  • //  08.05.2003
Леонид Полежаев надеется, что нефтяники не обидят его регион
Омская область, которой зарегистрированная здесь компания «Сибнефть» дает около 50% всех налоговых платежей в бюджет, ожидает увеличения поступлений от новой «ЮкосСибнефти»... >>
  • //  08.05.2003
Флагман российского пассажирского флота пока не понес убытков в связи с эпидемией атипичной пневмонии, и ни одного носителя этой опасной инфекции на его рейсах обнаружено не было. Заместитель генерального директора «Аэрофлота» Лев Кошляков сообщил вчера, что пассажиропоток на азиатских маршрутах авиакомпании с середины марта упал на 36% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Из-за этого компания сократила полеты в Азию: в Пекин она летает 4--5 раз в неделю вместо 7 по расписанию, в Шанхай -- 2--3 вместо 4, в Гонконг -- 2--3 раза в неделю, а не 5, как до начала эпидемии. Однако освободившиеся самолеты, по словам Кошлякова, переведены на обслуживание направлений, где спрос превышает провозные мощности «Аэрофлота», -- в Северную Америку, на Кубу и на некоторые европейские маршруты. Работа там компенсирует потери, понесенные компанией из-за сокращений рейсов в Азии... >>
  • //  08.05.2003
Авиакомпания U.S. Airways, которая еще недавно прошла процедуру банкротства, активно налаживает свой бизнес. Благодаря полученному под гарантии федерального правительства кредиту в 1млрд долл. авиаперевозчику удалось вернуться к прибыли. В I квартале ее доходы составили 1,63 млрд долл. Кроме того, компания привлекла инвестиции своего крупнейшего акционера пенсионного фонда Retirement Systems of Alabama на сумму 240 млн долл. По мнению представителей компании, дела у US Airways пойдут гораздо лучше после того как ближневосточный кризис будет разрешен окончательно. «Несмотря на то что активные боевые действия в Ираке уже закончены, мы продолжаем испытывать их влияние, поэтому стабилизация и рост спроса в отрасли потребуют длительного периода», -- полагает президент US Airways Дэвид Сиджел. >>
  • //  08.05.2003
Перестала существовать одна из крупнейших нефтяных компаний мира -- французская TotalFinaElf. Ликвидируется, впрочем, не сама компания, а ее название и торговая марка -- впредь будет использоваться название Total, которое TotalFinaElf носила три года назад, до того как поглотила бельгийскую PetroFina и французский концерн Elf Aquitaine. Решение о возврате «девичьей фамилии» приняли вчера акционеры компании на своем годовом собрании. Как заявляют представители Total, возвращение к истокам было необходимо для улучшения имиджа нефтяного гиганта. Аналитики, в свою очередь, говорят, что аналогичная судьба уготована всем компаниям, пережившим поглощение, и считают, что новорожденный российский нефтяной гигант с тяжеловесным брендом «ЮкосСибнефть» также недолго будет сохранять это название и вернется в результате к имени ЮКОС... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика