N°82
08 мая 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  08.05.2003
Поверь статьям своим
Субъективные итоги «Мастерской Арт-Москвы» совпали с объективными

версия для печати
Свершилось нечто сверхъестественное. Наша газета оказалась единственной, обнародовавшей результаты первого конкурса проектов Contemporary Art «Мастерская Арт-Москвы» за день до официального объявления решения жюри. В номере от 5 мая ваш покорный слуга в критическом запале объявил вотум недоверия жюри арткритиков и выбрал собственного «альтернативного» победителя выставки, группу Escape.

Напомним, эта группа представила остроумный, филигранный по замыслу и изящный по исполнению видеоарт под названием «Квартет». Сама группа Escape существует с 1998 года. Ее основатель -- Валерий Айзенберг, а участники -- Лиза Морозова, Богдан Мамонов и Антон Литвин. Из них сформирован «Квартет» что надо!

«Эскейповцы» -- это такие артэкологи, они прочищают чердачки сознания от всяческого рода хлама -- изобразительного, идеологического, языкового. Что для них эскапизм? Это жест Мопассана, каждый день ходившего обедать в Эйфелеву башню, которая давила ему на мозги своей пошлостью. Только внутри нее маркировалось единственное в Париже место тотальной деконструкции творения Густава Эйфеля. Наш квартет занимается такой же «нонспектакулярной» (невидимой) деконструкцией всяческих клише, штампов, трюизмов, что блокируют полноценное и объемное восприятие жизни. Великолепная четверка вытаскивает, как поется в песенке, «из мозгов заклепки». И делает это весело и талантливо. Например, на той же коммерческой «Арт-Москве» устроили стенд, где по демпинговым (бросовым) ценам торговали копиями и репродукциями «настоящих» ярмарочных картин -- творений Дубосарского--Виноградова, Кулика, Чахала. Простодушные «пираты» вносили иронический «сбой» в работу артрынка. Сбой этот -- знакомый по «Квартету» зазор между «кажимым» и «кажущимся», заставляющий поразмыслить о цене и ценностях, подлиннике и подлинности.

И что же вы думаете? Прямо в соответствии с логикой этого зазора-сбоя, наша газета в честь Escape устроила собственный демпинг итогов уважаемого конкурса. 6 мая в отеле «Балчуг-кемпински» высочайшее жюри под руководством Екатерины Деготь обнародовало имя официального победителя «Мастерской Арт-Москвы». Глава «Экспо-парк» Василий Бычков разорвал конверт и торжественно озвучил следующее: «Решением жюри денежную премию 5000 евро и возможность организовать персональную выставку в рамках «Арт-Москвы» следующего года получает победитель... ГРУППА ESCAPE!!!». «Вот это да!» -- подумал я. -- Вот сел так сел в лужу. Выходит, боролся с ветряными мельницами? Махал кулаками до драки? Сотрясал воздух?» И, елки-палки, нисколько об этом не жалею.
Сергей ХАЧАТУРОВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  08.05.2003
Субъективные итоги «Мастерской Арт-Москвы» совпали с объективными
Свершилось нечто сверхъестественное. Наша газета оказалась единственной, обнародовавшей результаты первого конкурса проектов Contemporary Art «Мастерская Арт-Москвы» за день до официального объявления решения жюри. В номере от 5 мая ваш покорный слуга в критическом запале объявил вотум недоверия жюри арткритиков и выбрал собственного «альтернативного» победителя выставки, группу Escape... >>
  • //  08.05.2003
«База «Клейтон» на московских экранах
Доподлинно известно, что у режиссера Джона Мактирнена (8.12.1965, Олбани, Нью-Йорк) две руки. Об этом свидетельствуют доступные в Интернете фотоснимки, а также документальный фильм «Раз оно истекает кровью, то мы можем его убить», посвященный созданию «Хищника», где Мактирнена можно рассмотреть во всей красе. Впрочем, убедиться о наличии у этого режиссера двух конечностей можно и без всяких визуальных подтверждений: совершенно очевидно, что примерно половину своих картин режиссер снимал одной рукой, скажем, правой, а другую (меньшую, но худшую) -- левой. И истинно одна конечность не ведает, что творит другая. Другого объяснения феномену Мактирнена, пожалуй, не найти: трудно поверить, что автор первого и третьего «Крепких орешков», того же «Хищника» и «Аферы Томаса Крауна» и создатель «Знахаря», «Тринадцатого воина» и уж тем более «Роллербола» образца 2002 года -- один и тот же человек. Поэтому на каждый новый его фильм приходится отправляться с некоторым предубеждением: кто его знает, с какой руки любимый режиссер встал на этот раз... >>
  • //  08.05.2003
Лондонский театр «Роял Корт» славен тем, что открывает новые имена драматургов. Любой человек может прислать туда пьесу, получить ответ, а если пьеса поставлена -- гонорар и известность. Литературный директор театра Грэм УАЙБРОУ пишет авторам до 90 писем в неделю и читает в день по десятку пьес. В 1999 году он впервые приехал в Москву и ужаснулся отсутствию перспектив для молодых драматургов. Спустя четыре года посетил российскую столицу еще раз. Провел во МХАТе семинар для московских завлитов при поддержке Британского совета и куратора проекта Татьяны Осколковой, посетил несколько спектаклей по современным пьесам и дал интервью нашему корреспонденту Екатерине ВАСЕНИНОЙ... >>
  • //  08.05.2003
Британская статистика свидетельствует: рок-н-ролл скорее жив, чем мертв
Британская индустрия звукозаписи (BPI) зафиксировала, что в этой стране количество проданных за последний год рок-альбомов превысило, впервые за много лет, продажи записей поп-музыки. По данным, опубликованным газетой Independent, совокупные продажи альбомов британских и зарубежных исполнителей рок-музыки (точнее, тех, кого принято так называть сейчас, -- от Coldplay до Nirvana), выросли в прошлом году на 3% и теперь занимают 31% рынка. В то же время количество проданных записей попсы снизилось на 1,3% и составляет 30,3%. Таким образом, рынок рок-записей сейчас достиг высшей за десять лет точки. В поп-секторе -- гораздо меньше по сравнению с прошлыми годами альбомов, проданных миллионными тиражами (Робби Уильямс, Пинк, Энрике Иглесиас)... >>
  • //  08.05.2003
Нина Аловерт показывает Владимира Малахова
Балетных издательств -- таких, чтобы понимали, что делают, а не просто старались что-то бросить на лоток, схватить денежки и убежать, -- мало до чрезвычайности. Толковые книги о балете выходят примерно раз в год; даже мусорных -- и тех немного. Поэтому том Нины Аловерт «Владимир Малахов», выпущенный новым московским издательством «Алеаторика», кажется не просто внятной хроникой жизни лучшего танцовщика планеты, но событием какого-то дивного завтра, которого никто уже и не ждал. Просто никто не верил, что в России можно издавать балетные книги такого полиграфического качества... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика