N°80
06 мая 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  06.05.2003
Минтранс придумал консорциум «Север-Юг»
Коридор в России пробьют немцы и персы

версия для печати
Идею консорциума по развитию международного транспортного коридора «Север-Юг» привезла из Тегерана делегация российского Минтранса.

29 апреля в иранской столице прошло второе ежегодное заседание координационного комитета стран -- участниц межправительственного соглашения о транспортном коридоре «Север-Юг», подписанного в прошлом году Ираном, Индией и Россией. Соглашение призвано стимулировать увеличение объемов грузовых перевозок, прежде всего контейнерных, между Европой и Азией по территории государств-партнеров.

Как сообщил вчера заместитель министра транспорта России Ченгиз Измайлов, в Тегеране российская делегация предложила сформировать консорциум транспортных компаний и грузовладельцев для привлечения на коммерческой основе инвестиций в развитие коридора. Он возглавлял российскую межведомственную делегацию на тегеранском заседании координационного совета.

Измайлов уточнил, что идея находится пока в сыром состоянии. Расчеты экономической эффективности проекта, которые Россия пообещала представить потенциальным инвесторам, еще только делаются.

Однако, по мнению Измайлова, проект может заинтересовать крупных грузоотправителей в Германии (где начинается коридор «Север-Юг»), Индии и Иране. От России в нем, как считает замминистра, могли бы участвовать, например, портовые компании Санкт-Петербурга.

Привлечение коммерческих кредитов, как надеется Измайлов, может подтолкнуть осуществление проектов развития транспортной инфраструктуры, которые не удается реализовать за казенный счет. Среди таких проектов он отметил железнодорожную ветку Оля--Яндыки. Развивающийся порт Оля на российском побережье Каспийского моря отстоит от ближайшей узловой станции Приволжской железной дороги на 52 км. Строительство железнодорожной ветки до порта, по словам, Измайлова, оценивается в 40 млн долл. Проект, разработанный совместно Минтрансом, Министерством путей сообщения и администрацией Астраханской области, предусматривал завершение этого строительства к 2003 году, однако необходимых средств ведомства изыскать не смогли.

Несмотря на отсутствие ключевой железнодорожной перемычки, объем перевозок по коридору «Север-Юг» растет. По словам Измайлова, в 2001 году через российские порты на Каспийском море прошло 5,4 млн тонн грузов, а в прошлом году уже 7 млн тонн. На тегеранском заседании координационного совета в качестве специально приглашенных впервые присутствовали делегации Казахстана и Белоруссии. Эти две страны завершают юридические процедуры по присоединению к соглашению о коридоре «Север-Юг». Следующими в очереди на присоединение стоят Оман и Таджикистан. Ноты о принципиальном желании участвовать в соглашении направили Сирия, Армения, Азербайджан и Болгария.
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  06.05.2003
ЕБРР хочет осчастливить российские компании кредитами
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) подверг критике намерение правительства России ограничить заимствования российских компаний на внешних рынках. По мнению экспертов банка, сдерживание укрепления реального курса рубля должно осуществляться по-иному. «Меньший контроль со стороны государства лучше, чем больший», -- заявил вчера в Ташкенте главный экономист ЕБРР Виллем Бейтер... >>
  • //  06.05.2003
Очередной жертвой стала Украина
Торговый комитет США выпустил ежегодное сообщение об охране прав на интеллектуальную собственность, в котором говорится, что Штаты оставили в силе санкции против Украины на сумму 75 млн долл. Раньше американцы говорили об их отмене, но, обеспокоившись ростом поддельной продукции, в частности компакт-дисков, сигарет и лекарств, они изменили свое решение. По подсчетам комитета, из-за подделки товаров США теряют около 250 млрд долл. в год... >>
  • //  06.05.2003
Коридор в России пробьют немцы и персы
Идею консорциума по развитию международного транспортного коридора «Север-Юг» привезла из Тегерана делегация российского Минтранса... >>
  • //  06.05.2003
Горьковский автомобильный завод на две недели приостановил выпуск легковых автомобилей в связи с подготовкой к производству модернизированной «Волги» (ГАЗ-3110). Завод испытывал проблемы со сбытом старой модели. По этой причине в конце прошлого года ГАЗ приостанавливал производство легковушек. В итоге их выпуск в 2002 году упал на 4%. Тогда же началась подготовка конвейера к производству модернизированной «Волги»... >>
  • //  06.05.2003
Эксперты призывают не паниковать
Эпидемия атипичной пневмонии предвещает убытки как крупнейшим транснациональным корпорациям, так и малому бизнесу. Основной удар пришелся на международные туристические и транспортные фирмы. В первую очередь пострадали компании Китая. Так, Гонконгу в ближайшее время грозит высокая инфляции. Туризм, составляющий 5% ВВП региона, пришел в упадок... >>
  • //  06.05.2003
Нефть снова дешевеет
Цены на нефть снижаются на протяжении практически двух недель. По мнению аналитиков, в последние дни рынок реагировал на рост запасов нефти и нефтепродуктов в США. Однако их уровень все же остается на 12% ниже, чем в это же время в прошлом году. Также продолжается разочарование решениями ОПЕК, принятыми на саммите 24 апреля, -- как известно, члены картеля договорились с 1 июня снизить фактическую добычу нефти с нынешних 27,4 млн баррелей в сутки до 25,4 млн. Это означает, что официальная квота на добычу, установленная на февральском саммите на уровне 24,5 млн, увеличивается на 900 тыс., в то время как участники рынка ожидали ее снижения. По мнению аналитиков, в ближайшее время, во всяком случае до начала июня, снижение нефтяных цен продолжится. Измениться ситуация может только перед следующим заседанием ОПЕК, которое состоится 11 июня... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика