N°79
05 мая 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  05.05.2003
Вентспилсу дали год
На то, чтобы продать «Транснефти» его акции

версия для печати
«Транснефть» вновь заявила, что прокачка нефти через порт Вентспилс возобновится только после того, как госмонополия получит пакет акций Ventspils nafta. Между тем в марте «Транснефть» ответила отказом на предложение акционеров латвийской компании приобрести пакет акций терминала. Теперь в российской компании говорят, что оно было несерьезным.

Ventspils nafta -- нефтяной терминал незамерзающего латвийского порта Вентспилс с пропускной способностью 16 млн т нефти и 12 млн т нефтепродуктов в год. 47,87% акций компании принадлежит Latvijas Naftas Tranzits (объединение предприятий, занимающихся перевалкой нефти и нефтепродуктов, фактически контролируется шестью предпринимателями, причем оперативным управлением занимается один из них -- мэр Вентспилса Айварс Лембергс), 42,68% контролирует правительство Латвии.

Конфликт вокруг порта длится с середины прошлого года, когда «Транснефть» начала сокращать объем поставок нефти в порт. В результате в декабре они снизились в два раза. А в этом году сырье от нее вообще не поступало. Незначительные поставки из России осуществлялись только по железной дороге.

В конце прошлой недели вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев в очередной раз заявил, что его компания «готова возобновить перекачку нефти по трубопроводу в том случае, если этот терминал частично перейдет в собственность российских государственных или частных корпораций». При этом вице-президент подчеркнул: «У латвийской стороны остался год, чтобы решить этот вопрос. После того как в 2004 году будет введена в строй вторая очередь Балтийской трубопроводной системы (БТС), российская нефть будет идти в Приморск Ленинградской области». «Россия готова сотрудничать на взаимовыгодных условиях, но ответа от Латвии пока не получила», -- прибавил менеджер.

Между тем в марте в своем интервью газете «Время новостей» г-н Григорьев говорил: «Акционеры Ventspils nafta вышли к нам с предложением продать часть акций. В ответ мы направили письмо, что нас это не интересует». Тогда он отказался сообщить подробности поступившего предложения, но вчера, комментируя свое последнее заявление, г-н Григорьев сообщил газете «Время новостей», что акционеры порта предлагали выкупить у них 34% акций выделенной из состава порта нефтебазы за 70 млн долл. «Если весь порт они сами оценивают в 200 млн, то как мы можем покупать акции выделенной нефтебазы за 70 млн долларов?» -- возмутился вице-президент, подчеркнув, что акции самого порта «Транснефти» пока не предлагали. По мнению представителей российской монополии, для возобновления прокачки в направлении порта Вентспилс им придется инвестировать в реконструкцию трубопровода порядка 140 млн долл., и в обмен на эти средства российская компания хочет получить пакет акций исходя из цены порта в 200 млн долларов.

Правда, сейчас «Транснефть» уже не настаивает на том, чтобы самой становиться акционером, заявляя о согласии возобновить прокачку в случае, если одним из собственников Ventspils nafta станет «российская частная корпорация». По словам г-на Григорьева, «Транснефть» не имеет в виду какую-то конкретную компанию. Между тем в середине февраля представители ЮКОСа вели переговоры о возможности вложения средств в Ventspils nafta. Но были ли достигнуты какие-либо договоренности, неизвестно. А в ЮКОСе заявили, что «не комментируют свои намерения».

Если некоторые представители латвийского правительства уже заявляли, что готовы продать «Транснефти» госпакет Ventspils nafta, то частные акционеры порта без энтузиазма относятся к этой идее. Так, г-н Лембергс уже неоднократно заявлял, что если нефть из России больше не пойдет в этом направлении, то будут увеличены мощности по приему сырья, доставляемого по железной дороге. Правда, по словам самих нефтяников, такой способ перевозки эффективен лишь при высоких ценах на нефть.
Денис РЕБРОВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  05.05.2003
Новые владельцы «Новосибирскэнерго» не допустили РАО «ЕЭС» к управлению компанией
Акционеры одной из крупнейших региональных энергокомпаний -- «Новосибирскэнерго» -- сплотились и не пустили в совет директоров компании представителей РАО «ЕЭС России». Однако кто эти акционеры, доподлинно неизвестно, так как практически накануне годового собрания акционеров почти половина акций энергокомпании сменили владельца. Источники газеты «Время новостей» в энергетических кругах высказывают две версии произошедшего. По одной из них, зампред правления РАО Михаил Абызов, который через разные структуры контролировал значительный пакет акций «Новосибирскэнерго», добился, чтобы финансовый директор РАО, председатель совета директоров новосибирской компании Дмитрий Журба не влиял на ее деятельность. По другой версии, значительную часть акций аккумулировала группа МДМ, которая сейчас ведет торг с «Новосибирскэнерго» и РАО относительно поставок угля структурой МДМ -- Сибирской угольной энергетической компанией (СУЭК), которая является крупнейшей в России по добыче энергетических углей. Все стороны в праздничные дни не комментировали ситуацию... >>
  • //  05.05.2003
Официальный Вашингтон опроверг прогнозы скептиков о том, что он намерен «примерно наказать» немцев и французов за их антивоенную позицию. На минувшей неделе состоялся первый с начала войны в Ираке контакт между высокопоставленными представителями США, Франции и Германии. Правда, в Америке решили создать почву для взаимодействия со «старой» Европой не на политическом поле, а в сфере экономики. «Контактером» с американской стороны выступил торговый представитель США Роберт Зеллик, совершивший визиты в Париж и Берлин... >>
  • //  05.05.2003
«Российская экономика стоит на пороге глобальной структурной трансформации», -- считает управляющий директор инвестиционной компании «Тройка Диалог» Евгений ГАВРИЛЕНКОВ. Период роста, основанного на слабом рубле и производстве дешевых товаров за счет загрузки существовавших еще с советских времен мощностей, закончился. Теперь, полагает экономист, российскому бизнесу надо выпускать более дорогие и качественные товары, на которые будет переключаться население. Благо сейчас небывало благоприятная ситуация на рынке капиталов... >>
  • //  05.05.2003
Московскую сотовую связь (МСС) возглавил бывший генеральный директор петербургской сотовой компании «Дельта Телеком» Виктор Устюжанин. Общее собрание акционеров МСС, состоявшееся 30 апреля, утвердило его кандидатуру, предложенную советом директоров после ухода с этого поста прежнего руководителя компании Юрия Хромова. Таким образом, акционеры МСС решили использовать опыт питерского оператора по переходу из аналогового стандарта NMT-450 в цифровой CDMA-450 (IMT-MC). Как и «Дельта», МСС будет строить сеть на оборудовании американской компании Lucent Technologies... >>
  • //  05.05.2003
Ростовского страховщика мобилизовали в Чечню
Ростовская страховая компания «Эни» до 1 июля должна открыть свой филиал в Чечне. Именно с этого дня вступает в силу закон об обязательном страховании ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО). Соглашение о взаимном представительстве страховщиков, которые будут заниматься ОСАГО, избавляет компании от необходимости иметь филиал в каждом регионе... >>
  • //  05.05.2003
На то, чтобы продать «Транснефти» его акции
«Транснефть» вновь заявила, что прокачка нефти через порт Вентспилс возобновится только после того, как госмонополия получит пакет акций Ventspils nafta. Между тем в марте «Транснефть» ответила отказом на предложение акционеров латвийской компании приобрести пакет акций терминала. Теперь в российской компании говорят, что оно было несерьезным... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика