N°74
24 апреля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  • //  24.04.2003
Лондон после полудня
«Шанхайские рыцари» на московских экранах

версия для печати
Чон (Джеки Чан) и Рой (Оуэн Уилсон), интернациональная парочка ковбоев из комического вестерна Тома Дея «Шанхайский полдень», спустя три года вернулись к коллективным действиям. Теперь, когда они известны всем без исключения как неразлучная, почти сиамская пара, не нужно тратить половину экранного времени на взаимную притирку. К низвожению, курощению и дуракавалянию можно приступать непосредственно после вступительных титров. (И, к слову, не прекращать до конца титров финальных -- так что не стоит убегать из зала раньше времени.) Общая несерьезная атмосфера не мешает, как и в первой части, завернуть сюжет вокруг не располагающей к шуточкам темы «кровная месть».

На сей раз в Шанхае конца позапрошлого века член британского парламента лорд Нельсон Рэтбоун (Айдан Гиллен) вероломно убивает отца Чона, хранителя Большой королевской печати. Сестра Чона Лин (сингапурская актриса, певица и модель Фанн Вон) становится нечаянным свидетелем душегубства. И сообщив о случившемся брату, отправляется в Соединенное Королевство, чтобы отомстить лорду-убийце. Дабы оградить сестренку от необдуманных поступков, а заодно взять правосудие в собственные руки и ноги, Чон с Роем тоже оказываются в викторианском Лондоне времен Джека Потрошителя.

Кстати, этот знаменитый убийца публичных женщин появляется в фильме собственной персоной -- как и Ее Величество Королева. Не обошлось также без Биг-Бена, кебов, пабов, гвардейцев в папахах и остальных туристических достопримечательностей Лондона, покрытых благородной пылью ностальгического условного ретро. Не обошлось и без бисирования удачных шуток первой серии: если три года назад герой Оуэна Уилсона утверждал, что невозможно придумать более глупого имени для ковбоя, чем Джон Уэйн (именно так он расслышал имя героя Чана), то теперь он высказывает не менее серьезные сомнения в том, что частному детективу подходит имя Шерлок Холмс.

Остальное в том же духе. Интересно -- но не до дрожи, изобретательно -- но в пределах нормы, смешно -- но не так, чтобы падать с кресла. «Шанхайский полдень» приятнее всего посмотреть, заглянув в мультиплекс и обнаружив, что все прочее ты уже видел. А полтора часа свободного времени как раз есть. Складное и ладное кино, удовольствие от которого можно сравнить с щекотанием или почесыванием. Чан и Уилсон впрямь составляют неплохую пару для «приятельского кино» (куда живее и интереснее, чем слишком уж «сделанный» дуэт Джеки Чана и Криса Такера в «Часах пик»), правда, если в принципе соглашаться с тем, что жанр еще имеет право на существование и надоел не так сильно, как порой кажется.

История становится все более ориентированной на киноманов, что не только узнают Джеки Чана, но и способны углядеть отсылки к классике. Чан, балансируя на стрелках Биг-Бена, повторяет знаменитый трюк Гарольда Ллойда («Наконец в безопасности»), во время одной из схваток управляется с зонтиком в духе Джина Келли («Поющие под дождем») и проходит сквозь стекло что твой Чарли Чаплин. Последний, кстати, появляется на экране лично (правда еще без знаменитых усиков, так как в ту пору будущему королю комедии и «поджигателю мира» едва минуло четырнадцать). А Рой сообщает Чону, что в Калифорнии все помешались на новом развлечении -- движущихся картинках. Возможно, третья серия пройдет на съемочных площадках новорожденного Голливуда. Там боевые навыки Джеки Чана придутся кстати (как пришлись способности настоящего Джеки в Голливуде современном). Да и имя Джон Уэйн для кинозвезды кажется подходящим.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  24.04.2003
«Звезды белых ночей» в честь 300-летия Санкт-Петербурга
Путаница в умах, случившаяся накануне открытия двух фестивалей под руководством дирижера, художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева -- Пасхального в Москве и «Звезд белых ночей» в Санкт-Петербурге, -- сказалась и на ходе пресс-конференции, посвященной последнему. Гергиев опоздал. «А вы как доехали?! -- не отдышавшись, обратился он к журналистам, выразив изумление по поводу автомобильной пробки. -- Хотел прилететь пораньше, встал в 4.30 утра. Обычно в это время я предпочитаю только ложиться. Сразу в аэропорт -- и сюда». На этом напряженный день маэстро не закончился. Сразу после пресс-конференции он отправился к Владимиру Путину, дабы рассказать президенту, как потратит 250 млн долларов, выделенных Мариинке в качестве президентского гранта: «Теперь все зависит от руководителя. Теперь сложно будет обвинять власть, что мало денег дают. Я и раньше этим не отличался, и теперь не собираюсь. Творческие планы в связи с грантом не изменятся, а возможности увеличатся»... >>
  • //  24.04.2003
На 16-м фестивале чешских фильмов «Финале», прошедшем в Пльзене в начале апреля, событий было предостаточно. Это и премьера фильма оскаровского номинанта Яна Хржебейка «Пупендо» (именно эта картина будет представлять Чехию на Карловарском фестивале в июне этого года); и ретроспектива Юрая Якубиско; и панорама чешских фильмов 1963 года, на который пришелся режиссерский дебют Веры Хитиловой «О чем-то другом»; и релиз на DVD чешской пародии на вестерн «Лимонадный Джо», столь любимой у нас в советские времена и не утратившей своего едкого остроумия за последние сорок лет. Но главным событием для нашего обозревателя Алексея МЕДВЕДЕВА стала встреча с чешским режиссером Петром ЗЕЛЕНКОЙ. После того как его последний фильм «Год дьявола» получил главный приз на фестивале «Дух огня» в Ханты-Мансийске, имя Зеленки стало известно и у нас, а не только во всем остальном мире, где он по праву считается одним из самых перспективных европейских режиссеров. Увы, первый контакт с российским киносообществом принес Зеленке мало радости... >>
  • //  24.04.2003
«Шанхайские рыцари» на московских экранах
Чон (Джеки Чан) и Рой (Оуэн Уилсон), интернациональная парочка ковбоев из комического вестерна Тома Дея «Шанхайский полдень», спустя три года вернулись к коллективным действиям. Теперь, когда они известны всем без исключения как неразлучная, почти сиамская пара, не нужно тратить половину экранного времени на взаимную притирку. К низвожению, курощению и дуракавалянию можно приступать непосредственно после вступительных титров. (И, к слову, не прекращать до конца титров финальных -- так что не стоит убегать из зала раньше времени.) Общая несерьезная атмосфера не мешает, как и в первой части, завернуть сюжет вокруг не располагающей к шуточкам темы «кровная месть»... >>
  • //  24.04.2003
Объявлена программа 56-го Каннского кинофестиваля
Ежегодный престижный кинофорум откроется 14 мая новой версией знаменитого фильма «Фанфан Тюльпан» в постановке Жерара Кравчика и завершится 25 мая отреставрированной версией «Новых времен» Чарли Чаплина. В этом году в жюри председательствует Патрис Шеро, обладатель берлинского «Золотого медведя» за фильм «Интим». В конкурсе примут участие двадцать полнометражных фильмов... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика