N°63
09 апреля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ИРАКСКИЙ КРИЗИС
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  • //  09.04.2003
Мойте руки после кино
«Цыпочка» на московских экранах

версия для печати
Однажды утром заводила команды болельщиц, первая красотка класса и напыщенная задавала Джессика просыпается в неказистом туловище захудалого грабителя Клайва. И, соответственно, наоборот. Впрочем, мы так толком и не узнаем, как проводил свои досуги обретший нимфеточные формы Клайв: внимание сосредоточено на Джессике, которая познает все прелести ежедневного бритья, писсуаров в общественных уборных и неудобных мужских штанов. Волосы растут, портки не расстегиваются, пиво горькое и невкусное, а на носу тем временем ответственный конкурс болельщиц и еще более ответственное Первое Настоящее Свидание. Джессика пытается плакать, но миру являются лишь скупые мужские слезы.

Когда веселить народ становится решительно нечем, из голливудских запасников извлекаются самые пронафталиненные, осыпающиеся мертвой молью сюжеты и поручаются артисту по имени Роб Шнайдер. В голливудской комедийной иерархии ему отведено самое позорное место -- в непосредственной близости от мест общего пользования. Хотя с недавних пор Шнайдеру и поручают главные роли, но все равно ниже, чем он, падать уже некуда: из фильма в фильм этот маленький, тщедушный, неинтересный человечек изображает маленьких, тщедушных, неинтересных человечков. Кажется, именно о героях Шнайдера с презрением и ненавистью писал поэт, обличая запутавшееся в несвежих кальсонах обывательское дрянцо: «У вас мысли, как гороховый суп, у вас жизнь, как промасленная бумага, у вас мечты, как выстиранные пододеяльники...» Современная американская комедия и так не грешит невниманием к телесному низу, но Шнайдер отвечает даже не за вулканические сексуальные эскапады в духе братьев Фарелли, но за что-то совсем уж противное -- вроде заусенцев, что ли, или герпеса. Фильм дебютанта Тома Брейди под названием «Цыпочка» не исключение. Все шутки вертятся вокруг первичных и вторичных половых признаков, и все они в высшей степени антисанитарны и негигиеничны. А главное -- убийственно несмешны. За полтора часа в фильме звучит одна-единственная относительно забавная острота. Но даже она не настолько хороша, чтобы воспроизводить ее печатно.

Однако хуже всего то, что «Цыпочка» (которую так и хочется по-мамлеевски переименовать в «Куротруп»), как и большинство фильмов со Шнайдером, не просто похабная и несмешная комедия. Она несет в себе заряд отвратительного просроченного гуманизма, когда самыми неаппетитными способами доказывается и без того очевидный факт, что внешняя красота -- не главное, а любви и уважения достоин каждый заморыш с золотым сердцем. Для Шнайдера это, похоже, сознательное творческое кредо. В «Мужчине по вызову» жиголо в его исполнении доставлял удовольствие уродливым женщинам -- и это было правильно, потому что об их счастье тоже надо кому-то думать. В «Животном» он обретал любовь и уважение, не расставаясь с привычкой метить фонарные столбы. В «Цыпочке» тоже все вроде бы складывается и заканчивается неплохо. Пресловутая, навязшая в зубах приторным козинаком политкорректность практически исчезла даже из высокопарных социальных драм, претендующих на «Оскар». Теперь она обрела постоянное место жительства в сортирных комедиях самого низкого пошиба. Сдается, там такой корректности и место. Но совершенно необязательно тратить свое драгоценное время, чтобы убедиться в этом воочию.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  09.04.2003
В Новом Манеже проходят очередные выставки фестиваля «Мода и стиль фотографии»
Даже если вы любите фотографию, как люблю ее я, ежегодные нашествия тысяч снимков на Москву то в виде фотобиеннале (по четным годам), то специализированных фестивалей «Моды и стиля» (по нечетным) становятся серьезным испытанием светлого чувства. Даже если фестиваль открывается роскошной ретроспективой звезды жесткого гламура Хельмута Ньютона. Потому, что человек слаб. А фотографии «моды и стиля» как пирожные, их невозможно поглощать беспрерывно. Непременно захочется острого, горького -- только не сладкого. Отвлечься от жестокого диктата и высокомерной самодостаточности моды в этом году помогут выставки в Новом Манеже... >>
  • //  09.04.2003
Новосибирская опера на «Золотой маске»
«Как вышедшие из тюрьмы,/ Мы что-то знаем друг о друге/ Ужасное. Мы в адском круге,/ А может это и не мы». Изысканный и путаный эпиграф из Ахматовой, предпосланный спектаклю Новосибирского театра оперы и балета, как нельзя лучше подходит пышному представлению. Что ему совершенно не подходит, так это прочие пассажи из сопроводительного текста. Который гласит: «Если кто-то из нас почувствовал вдруг очарование смерти, нелегко уйти из ее круга. Больше того, думая о смерти, мы как будто описываем вокруг нее круги, вовлекая в эту адскую орбиту прежде всего тех, кого любим. Таков Герман у Чайковского, такова Кармен у Бизе. Другое предназначение -- любовь. Но две сверхсильные страсти не могут сосуществовать в одном организме. Происходит саморазрушение и разрушение тех, кто нас любит. Любовь для Кармен -- это смертельная коррида, которая приводит ее к единственно возможному финалу -- к смерти»... >>
  • //  09.04.2003
В Москве станцевала новая труппа Мориса Бежара
Декораций не было, лишь в глубине сцены бревна образовывали покатую дорожку в никуда. В фонограмме тянулись темные и томные индийские песнопения. Пятнадцать лучезарных подростков бегали толпой, неожиданно подпрыгивали в воздух, вертелись на одной ноге, закинув вторую на колено, и счастливо вопили дурными голосами. Пожилая женщина, сорок лет назад входившая в пятерку лучших балерин мира, штутгартская прима Марсия Хайде, ползала у них под ногами, драила тряпкой немаленькую сцену концертного зала «Россия» и периодически произносила проповеди на французском языке. Так проходила гастроль новой труппы Мориса Бежара «Компания М». Спектакль «Мать Тереза и дети мира»... >>
  • //  09.04.2003
«Цыпочка» на московских экранах
Однажды утром заводила команды болельщиц, первая красотка класса и напыщенная задавала Джессика просыпается в неказистом туловище захудалого грабителя Клайва. И, соответственно, наоборот. Впрочем, мы так толком и не узнаем, как проводил свои досуги обретший нимфеточные формы Клайв: внимание сосредоточено на Джессике, которая познает все прелести ежедневного бритья, писсуаров в общественных уборных и неудобных мужских штанов. Волосы растут, портки не расстегиваются, пиво горькое и невкусное, а на носу тем временем ответственный конкурс болельщиц и еще более ответственное Первое Настоящее Свидание. Джессика пытается плакать, но миру являются лишь скупые мужские слезы... >>
  • //  09.04.2003
Одиннадцатого апреля в Москве откроется декада «Анджей Вайда и новое польское кино». На пресс-конференции в Союзе кинематографистов появится сам пан Анджей. Демонстрация прославленных картин начнется двумя днями раньше -- визит Вайды предварит так называемый «Русский цикл». В Музее кино покажут «Сибирскую леди Макбет», «Преступление и наказание», «Бесов», «Настасью» и т.д. Напомним, что прошлой весной в Санкт-Петербурге состоялась презентация книги Вайды «Достоевский. Театр совести», где режиссер признался, что добрая половина его творчества связана с Достоевским и русской классикой. Поэтому посетить Музей кино 9--11 апреля, право же, стоит. Тем более что цена билетов явно символическая (40 рублей)... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика