N°62
08 апреля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  • //  08.04.2003
Китайцы подсядут на заволжские движки
«Северстальавто» осваивает новые рынки сбыта

версия для печати
Заволжский моторный завод связывает свою экспортную стратегию с разработкой малолитражного дизельного двигателя ЗМЗ-514 (объем 2,24 л, мощность до 98 л.с.) для автомобилей повышенной проходимости и легких грузовиков. Поскольку российских заказов, которые в основном поступают от Ульяновского автозавода, недостаточно для загрузки производственных мощностей (в 2003 году ЗМЗ планирует выпустить 1700 дизелей при возможности 3000 единиц в год), перед руководством встала задача найти новых клиентов. Выбор пал на Китай, авторынок которого -- один из самых динамичных в мире.

По информации газеты «Время новостей», ЗМЗ (входящий в группу «Северстальавто») уже подписал соглашение о намерениях создать СП с автозаводом Сhongoing changan kuayue automobile Сo Ltd и заводом двигателей Kunming yunnei power Сo Lтd. Планируется, что к 2005 году это СП будет собирать 150 тыс. дизельных двигателей ЗМЗ-514 в год (объем производства составит 330 млн долларов).

«На первоначальном этапе, -- говорит директор ЗМЗ по продажам Александр Лбов, -- мы предлагаем сборку на китайских площадях практически готовых дизелей при использовании произведенного в Китае лицензионного навесного оборудования (топливная аппаратура), чтобы снизить таможенные пошлины». Окончательное решение будет принято в конце апреля на автосалоне в Шанхае. Однако до этого китайская делегация, уже побывавшая на ЗМЗ в минувшую пятницу, вновь приедет в Россию. Тем не менее на заводе считают, что китайский рынок в 400 тыс. двигателей в год для них почти открыт. По словам г-на Лбова, «двигатели, производимые на китайских заводах, не соответствуют международным экологическим нормам «евро-2», либо слишком громоздки». Основное преимущество ЗМЗ-514 перед европейскими конкурентами, а также двигателями производимыми в Китае по лицензии Toyota и Isuzu, -- его цена, которая в 1,5 раза ниже.

По словам финансового директора ЗМЗ Александра Конюхова, заключив контракты, предприятие получит проект, создающий базу для развития завода на ближайшие 12--15 лет. Дизели в основном будут использоваться для лицензионных грузовиков Isuzu (до 3,5 тонны), которых, по словам г-на Лбова, достаточно: 15 заводов, выпускают по 20 тыс. автомобилей в год.

Кроме того, как стало известно газете «Время новостей», с Китаем ведутся переговоры о поставке бензиновых двигателей для пикапов и микроавтобусов (ЗМЗ-405-6 и ЗМЗ-409). Бензиновые движки в октябре прошли успешную проверку в Пекинском технологическом университете, а вчера два двигателя отправились для дальнейших испытаний на один из китайских заводов. Залогом успеха переговоров, полагают на заводе, является одобрение проекта китайской национальной ассоциацией производителей двигателей. В лучшем случае ЗМЗ планирует занять 1/3 китайского рынка бензиновых двигателей подобной мощности, оцениваемого в 300 тыс. единиц в год.

Активные поиски партнеров ЗМЗ ведет и в Индии. Стало известно, что несколько индийских машин с заволжскими двигателями проходят испытания, однако подробности контактов ЗМЗ пока хранит в тайне.
Яна ВИКТОРОВА

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  08.04.2003
ЦБ ожидает сокращения оттока капитала из России
Первый зампред Банка России Олег Вьюгин прогнозирует сохранение беспрецедентно высокого притока капитала в российскую экономику на протяжении всего нынешнего года, что не предвещает ничего хорошего самому Центробанку, перед которым все еще стоят цели по годовой инфляции (10--12%) и реальному укреплению рубля (6--8%). По мнению инвестиционных аналитиков, во второй половине года главному банку страны будет легче держать оба показателя на необходимом уровне. Мировые цены на нефть пошли вниз, и, к примеру, ИК «Атон» уже пересматривает в сторону понижения свой прогноз среднегодовой цены на это сырье. Впрочем, даже на этом фоне удержать инфляцию в заданных рамках у ЦБ шансов почти нет... >>
  • //  08.04.2003
И от высказываний американских военных
После начала войны в Ираке цены на нефть неуклонно снижаются, и вчера на рынке произошло очередное значительное падение стоимости сырья. На Лондонской бирже цена смеси марки Brent снизилась до 24,3 долл. за баррель, при этом в течение торговой сессии падение достигало 23,42 долл. за баррель. В последний раз на этом уровне цены находились в марте прошлого года. На Нью-Йоркской бирже баррель нефти к середине дня обесценился на 1,12 долл. и стоил 27,6 долл. По мнению экспертов, дальнейшая ситуация на рынке будет зависеть от результатов действия американцев на Ближнем Востоке. Причем не столько от успехов, сколько от того, как действия союзников будут освещаться в средствах массовой информации. Между тем уже более полугода война остается главным фактором, влияющим на рынок нефти, и до ее окончания говорить о стабилизации цен не приходится: например, уже во второй половине вчерашнего дня цена нефти стала расти и к моменту подписания номера достигла отметки в 24,7 долл. за баррель... >>
  • //  08.04.2003
Компания «Русский алюминий» объявила о назначении банка BNP Paribas финансовым консультантом для реализации проекта строительства второй очереди Саяногорского алюминиевого завода (САЗ). BNP Paribas поможет «Русалу» построить оптимальную структуру финансирования. Для реализации проекта планируется привлечь инвестиционные средства как на российском, так и на зарубежном финансовых рынках. Строительство второй очереди САЗа станет первым крупным проектом по расширению производственных мощностей в российской алюминиевой промышленности за последние 15 лет. Доля САЗа среди российских производителей алюминия составляет около 11%. >>
  • //  08.04.2003
Алишер Усманов остался на посту гендиректора «Газпроминвестхолдинга». Как говорится в пресс-релизе «Газпрома», по истечении срока действия контракта с г-ном Усмановым с ним подписан новый контракт. С 1998 по 2000 год г-н Усманов был первым заместителем гендиректора холдинга, с 2000 по 2001-й -- советником председателя правления «Газпрома». С 2001 года он возглавляет «Газпроминвестхолдинг». >>
  • //  08.04.2003
ЕС озабочен бюджетным дефицитом
Новая головная боль появилась у правительства Евросоюза. Пакт стабильности ЕС, призванный сохранить устойчивость единой европейской валюты, может в очередной раз быть нарушен. Эксперты Еврокомиссии предупредили Италию о том, что дефицит ее бюджета в 2004 году превысит допустимые 3%. По их мнению, если итальянское правительство не примет эффективные меры по сокращению государственных расходов и оздоровлению финансовой системы, то страна может пополнить список штрафников. Сейчас в нем числятся Португалия, Германия и Франция... >>
  • //  08.04.2003
Беспокойный акционер «Красного котельщика» на собрание не пришел
В Таганроге вчера состоялось годовое собрание акционеров ОАО «Красный котельщик» -- ведущего в стране завода по производству котельного оборудования для электростанций. Вопреки ожиданиям мероприятие обошлось без эксцессов. Представители компании «Сигма», объявившей накануне себя владельцем 27% акций «Котельщика» и обозначившей в качестве стратегической цели полный контроль над предприятием, в собрании не участвовали. В то же время выяснилось, на какой пакет может в случае противоборства с «Сигмой» рассчитывать известный таганрогский предприниматель Сергей Бидаш. Судя по вчерашнему голосованию, лагерь сторонников г-на Бидаша контролирует почти 61% акций «Красного котельщика»... >>
  • //  08.04.2003
Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ) расширяет рамки единой торговой сессии (ЕТС) и вводит новый инструмент -- торги «доллар/рубль» расчетами tomorrow. По мнению банкиров, на рынке это никак не отразится, а сам инструмент будет интересен участникам лишь в том случае, если в торгах будет участвовать Банк России... >>
  • //  08.04.2003
«Северстальавто» осваивает новые рынки сбыта
Заволжский моторный завод связывает свою экспортную стратегию с разработкой малолитражного дизельного двигателя ЗМЗ-514 (объем 2,24 л, мощность до 98 л.с.) для автомобилей повышенной проходимости и легких грузовиков. Поскольку российских заказов, которые в основном поступают от Ульяновского автозавода, недостаточно для загрузки производственных мощностей (в 2003 году ЗМЗ планирует выпустить 1700 дизелей при возможности 3000 единиц в год), перед руководством встала задача найти новых клиентов. Выбор пал на Китай, авторынок которого -- один из самых динамичных в мире... >>
  • //  08.04.2003
Холдинговая компания Силовые машины (СМ) входящая в группу «Интеррос», подписала в конце марта с «Электрохозяйством Сербии» контракт на модернизацию и ремонт ГЭС Джердап-1. Подготовительные работы на Ленинградском металлическом заводе и «Электросиле» начнутся до конца апреля 2003г. В результате модернизации оборудования, установленного на Джердап-1 в 70-х годах, удастся продлить срок действия ГЭС еще на 30 лет, увеличив при этом, годовую выработку электроэнергии до 500 млн. КВт... >>
  • //  08.04.2003
Наружная реклама в Москве подорожает лишь на треть
Рекламное сообщество вчера встречалось с представителями Комитета рекламы, информации и оформления Москвы, объявившего в конце марта о намерении в ближайшем будущем значительно повысить ставки арендной платы за размещение наружной рекламы. Согласно первоначальным намерениям московских властей, они должны были увеличиться на 50% (с 9800 до 14700 руб. за квадратный метр без налога на добавленную стоимость). Однако, как стало известно в ходе вчерашней встречи, ставки вырастут лишь на треть... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика