|
|
N°62, 08 апреля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Китайцы подсядут на заволжские движки
«Северстальавто» осваивает новые рынки сбыта
Заволжский моторный завод связывает свою экспортную стратегию с разработкой малолитражного дизельного двигателя ЗМЗ-514 (объем 2,24 л, мощность до 98 л.с.) для автомобилей повышенной проходимости и легких грузовиков. Поскольку российских заказов, которые в основном поступают от Ульяновского автозавода, недостаточно для загрузки производственных мощностей (в 2003 году ЗМЗ планирует выпустить 1700 дизелей при возможности 3000 единиц в год), перед руководством встала задача найти новых клиентов. Выбор пал на Китай, авторынок которого -- один из самых динамичных в мире.
По информации газеты «Время новостей», ЗМЗ (входящий в группу «Северстальавто») уже подписал соглашение о намерениях создать СП с автозаводом Сhongoing changan kuayue automobile Сo Ltd и заводом двигателей Kunming yunnei power Сo Lтd. Планируется, что к 2005 году это СП будет собирать 150 тыс. дизельных двигателей ЗМЗ-514 в год (объем производства составит 330 млн долларов).
«На первоначальном этапе, -- говорит директор ЗМЗ по продажам Александр Лбов, -- мы предлагаем сборку на китайских площадях практически готовых дизелей при использовании произведенного в Китае лицензионного навесного оборудования (топливная аппаратура), чтобы снизить таможенные пошлины». Окончательное решение будет принято в конце апреля на автосалоне в Шанхае. Однако до этого китайская делегация, уже побывавшая на ЗМЗ в минувшую пятницу, вновь приедет в Россию. Тем не менее на заводе считают, что китайский рынок в 400 тыс. двигателей в год для них почти открыт. По словам г-на Лбова, «двигатели, производимые на китайских заводах, не соответствуют международным экологическим нормам «евро-2», либо слишком громоздки». Основное преимущество ЗМЗ-514 перед европейскими конкурентами, а также двигателями производимыми в Китае по лицензии Toyota и Isuzu, -- его цена, которая в 1,5 раза ниже.
По словам финансового директора ЗМЗ Александра Конюхова, заключив контракты, предприятие получит проект, создающий базу для развития завода на ближайшие 12--15 лет. Дизели в основном будут использоваться для лицензионных грузовиков Isuzu (до 3,5 тонны), которых, по словам г-на Лбова, достаточно: 15 заводов, выпускают по 20 тыс. автомобилей в год.
Кроме того, как стало известно газете «Время новостей», с Китаем ведутся переговоры о поставке бензиновых двигателей для пикапов и микроавтобусов (ЗМЗ-405-6 и ЗМЗ-409). Бензиновые движки в октябре прошли успешную проверку в Пекинском технологическом университете, а вчера два двигателя отправились для дальнейших испытаний на один из китайских заводов. Залогом успеха переговоров, полагают на заводе, является одобрение проекта китайской национальной ассоциацией производителей двигателей. В лучшем случае ЗМЗ планирует занять 1/3 китайского рынка бензиновых двигателей подобной мощности, оцениваемого в 300 тыс. единиц в год.
Активные поиски партнеров ЗМЗ ведет и в Индии. Стало известно, что несколько индийских машин с заволжскими двигателями проходят испытания, однако подробности контактов ЗМЗ пока хранит в тайне.
Яна ВИКТОРОВА