N°61 07 апреля 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
«Киплинги» на «Золотой маске»
«Ночной прыжок с парашютом» екатеринбургской «Танцевальной команды Киплинг» и «Листья тел» столичного театра «ПО.В.С.Танцы» в конце прошлой недели открыли в Москве официальный показ спектаклей, выдвинутых на «Золотую маску» в номинации «Современный танец». Открыли они же и проект «ПерфорМания», что начинает объединение театров танца «Цех». «Перформания» следующий раз прошелестит в последние дни апреля: в Центр Мейерхольда приедут на гастроли «Провинциальные танцы», театр лучшего отечественного хореографа contemporary dance Татьяны Багановой. А «масочная» программа уже сегодня и закроется: в РАМТе оттанцуют челябинцы («Ожидание» Ольги Пона) и пермяки («Блокада» Евгения Панфилова). И все, до будущего года. Потому что прошлый сезон, премьеры которого на эту самую «Маску» выставляются, был, пожалуй, самым бедным за всю небольшую историю современного танца в России.
В тучный, налитой сезон вряд ли бы в шорт-лист попали «ПО.В.С.Танцы» с их осыпающимися движениями и ностальгией по Майе Кристалинской. Да и у «Киплингов» шансов было бы немного. Три года назад они пленили экспертный совет переложением на язык танца дачно-огородных историй («Высокорослые томаты, или Правда о грушах»), но жюри возмущенно клокотало, глядя на праздношатающиеся руки и недисциплинированные спины. С тех пор екатеринбургские люди, очевидно, потрудились в классе, да и моде последовали -- пригласили на постановку немецкую сочинительницу танцев Катю Вахтер. Тем не менее результат восторгов не вызывает. «Киплинги» с Катей Вахтер решили поговорить о диктаторах, жертвах и механизмах их взаимодействия. Пятеро на сцене (три девушки, два молодых человека, все в брюках и рубашках, какая-то скаутская форма с имитацией нашивок) маршируют под выкрики «правой! левой!» и поочередно примеряют маску лидера. Происходит это так: все, выстроившись в линейку, из глубины сцены идут вперед. Для того чтобы стать первым, надо кого-то оставить за собой, подкосить, уронить и не заметить. Кто побеждает в этой нехитрой игре, вскидывает натянутую правую руку вверх, и ему начинают подчиняться. Если же лидеров оказывается двое -- в маленькой толпе чуть не паника. Один лидер указывает влево, другой -- вправо, подчиненные мечутся из стороны в сторону, пока вожди не вцепятся друг в друга. В программке сказано, что «в основу произведения легли личные наблюдения хореографа за повседневным поведением людей». Все так: и кому не доводилось наблюдать, как персонаж, которого надменно не пускают в общий строй, толкается-толкается, несколько раз пытаясь разъединить стоящих плечом к плечу людей, вдруг извертывается, выскакивает вперед, и, став малюсеньким начальником, сам всех начинает строить? Но было бы здорово, если бы у хореографа было столько же фантазии, сколько гражданского пафоса. Как плохо тупо ходить строем -- все поняли через пять минут после начала представления. А многие знали даже до его начала.
Издательство «Время» выпустило однотомник Леонида Губанова Воспоминаний о Леониде Губанове (1946--1983) насочиняли предостаточно. Кто же из представителей культурного сообщества хоть краем уха не слышал про нашего советского Рембо, основателя Самого Молодого Общества Гениев, неистового буяна и стихотворца, что, пройдя по всем кругам богемно-гэбэшно-алкогольно-психушечного ада, в тридцать семь лет -- все как положено! -- отбыл в иные миры. Вот и в книге «Я сослан к Музе на галеры...» страниц двадцать отведено под «джентльменский набор» -- с портвейном, полицейским произволом, недугами и срывами, большими надеждами, цензурой, историей глумливого погрома, учиненного над теми единственными восемью строками, которые поэт увидел напечатанными... >>
Последняя опера Римского-Корсакова -- «Золотой петушок» (1906) -- редко обходится без политических ассоциаций. Ее связывали с первой русской революцией. Или -- в 80-х годах минувшего века -- подавали карикатурой на советский режим: царь Додон был похож на одряхлевшего генсека, окруженного безмозглыми чиновниками и тупыми генералами. Позднее интерес к «Золотому петушку» начал угасать. В этом году режиссер Александр Титель выпустил две версии оперы Римского-Корсакова: первую -- в оперном театре Граслин (Нант), вторую -- в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Вчера там состоялась премьера, перед которой Александр ТИТЕЛЬ ответил на вопросы Ольги РОМАНЦОВОЙ... >>
«Ночной прыжок с парашютом» екатеринбургской «Танцевальной команды Киплинг» и «Листья тел» столичного театра «ПО.В.С.Танцы» в конце прошлой недели открыли в Москве официальный показ спектаклей, выдвинутых на «Золотую маску» в номинации «Современный танец». Открыли они же и проект «ПерфорМания», что начинает объединение театров танца «Цех». «Перформания» следующий раз прошелестит в последние дни апреля: в Центр Мейерхольда приедут на гастроли «Провинциальные танцы», театр лучшего отечественного хореографа contemporary dance Татьяны Багановой. А «масочная» программа уже сегодня и закроется: в РАМТе оттанцуют челябинцы («Ожидание» Ольги Пона) и пермяки («Блокада» Евгения Панфилова). И все, до будущего года. Потому что прошлый сезон, премьеры которого на эту самую «Маску» выставляются, был, пожалуй, самым бедным за всю небольшую историю современного танца в России... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|