N°5 15 января 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Зрители любят глазами В Москве начался фестиваль «Лики любви»
Почти наверняка в программе VIII Международного кинофестиваля «Лики любви» обнаружатся выдающиеся фильмы, о достоинствах которых до сего момента известно только фестивальным отборщикам. Но в ожидании неизбежных сюрпризов имеет смысл обратить внимание на фильмы, которые станут событием в любом случае -- хотя бы потому, что они наконец-то добрались до Москвы.
Первое место в борьбе за наибольший зрительский интерес оспаривают, пожалуй, две картины. Это «Куклы» (17 января, 16.00, Дом кино) -- новый и по отзывам очевидцев совершенно потрясающий фильм Такеши Китано. Сам Китано в кадре не появляется, но посмотреть на три многозначительные любовные истории, снятые в нарочито театральной манере (причем за основу был взят японский театр кукол) и приведшие в восторг публику прошлогоднего кинофестиваля в Венеции, -- дело чести, доблести и геройства. Впрочем, тем, кто спокойно относится к быстрой киноезде, можно не волноваться -- в скором времени фильм выйдет в прокат. Еще один лидер -- «Паук» (19 января, 16.00, Дом кино и 20 января, 21.00, «Мир Кинотавра»), шизофренический триллер работы не самого нежного в мире режиссера по имени Дэвид Кроненберг. Трудно сказать, каким боком этот фильм имеет отношение к любви (это чувство Кроненберг всегда трактовал весьма своеобразно, чаще всего -- в традициях анатомического театра). Однако пропускать его нельзя в любом случае -- Ральф Файнс и Гэбриэл Бирн в главных ролях, операторская работа Питера Сушицкого, снявшего большинство последних кроненберговских опусов (а кроме того, такие культовые произведения, как «Кино про Рокки Хоррора» и «Империя наносит ответный удар»), а также каннский конкурс и звание лучшего канадского фильма в послужном списке. Еще один фестивальный фаворит, которого ждут не дождутся московские киноманы, -- южнокорейский «Оазис» (20 января, 18.00, Дом кино и 21 января, 21.30, «Мир Кинотавра») Ли Чан Донга. Лауреат Бергена, Ванкувера и Венеции настораживает на уровне аннотации («история любви умственно отсталого маргинала и девушки, больной церебральным параличом»), но те, кто уже приобщился к этому фильму, утверждают, что зрелище совершенно невероятное, мощное и по-хорошему душераздирающее. Южная Корея представлена в конкурсе «Ликов любви» еще и фильмом «Желание» (18 января, 21.30, Дом кино и 19 января, 21.00, «Мир Кинотавра»), дебютом режиссера Кима Юнг Су. В этой картине режиссер вторгается в обычно табуированную регламентом сферу нетрадиционной сексуальной ориентации, но практика показывает, что в последнее время южнокорейские фильмы надо смотреть вне зависимости от темы: уж больно они хороши. Североамериканские Соединенные Штаты представлены в конкурсной программе также двумя картинами. «Вдали от рая» (19 января, 21.30, Дом кино) -- вполне традиционное и очень понравившееся заокеанским критикам кино о социальных и личных проблемах, с которыми сталкивается жительница Коннектикута (Джулианна Мур) в середине пятидесятых годов. Необычным кажется, пожалуй, только имя режиссера и автора сценария: Тодд Хейнс был известен на протяжении девяностых годов как лидер радикально-гомосексуального кинематографа («Отрава», «Бархатный прииск»). А «Секретарша» (15 января, 17.00, «Мир Кинотавра» и 21.30, Дом кино) Стивена Шейнберга -- очень хорошее и модное в Америке кино, в котором субкультура современного офиса вступает в химическую реакцию с садомазохистскими практиками. В главных ролях Джеймс Спейдер и Мэгги Гилленхаал. Фестиваль дает возможность увидеть также одну из значительнейших отечественных картин этого года почти за два месяца до официальной премьеры. «Небо. Самолет. Девушка» (19 января, 19.00, Дом кино и 20 января, 15.00, «Мир Кинотавра») Веры Сторожевой с Ренатой Литвиновой -- пробирающая до костей, прозрачно-холодноватая, но наполненная матовым нежным светом мелодрама как она есть. Для особенно въедливых есть возможность сравнить эту ленту-ремейк с оригиналом -- знаменитым фильмом Георгия Натансона «Еще раз про любовь» (19 января, 20.00, Дом кино и 20 января, 12.00, «Мир Кинотавра») с Татьяной Дорониной и Олегом Ефремовым. И наконец, специально для тех, у кого представления об экранной любви раз и навсегда связаны с домашними видеопросмотрами, полустертыми копиями и приблизительным переводом, -- едва ли не впервые в столице на широком экране можно увидеть альфу и омегу мировой киноэротики, непобедимую и легендарную «Эммануэль» (15 января, 20.30, «Мир Кинотавра»). Сколько раз ни смотри -- все также щемяще-наивно, целомудренно-непристойно и неторопливо-скучно. Одно слово -- эротика.
В Москве начался фестиваль «Лики любви» Почти наверняка в программе VIII Международного кинофестиваля «Лики любви» обнаружатся выдающиеся фильмы, о достоинствах которых до сего момента известно только фестивальным отборщикам. Но в ожидании неизбежных сюрпризов имеет смысл обратить внимание на фильмы, которые станут событием в любом случае - хотя бы потому, что они наконец-то добрались до Москвы... >>
Вчера официально объявили конкурс на новое здание Мариинского театра О неизбежности конкурса на новое здание Мариинки архитектурная общественность узнала почти одновременно с открытием российского павильона VIII Венецианской биеннале. Напомним, выставка в павильоне представляла макет новой сцены Мариинки, выполненный калифорнийцем Эриком Моссом. Как только выставка открылась, стало ясно: радикальный для Петербурга деконструктивистский проект Мосса реализован не будет. Министерство культуры РФ выделило около 400 тысяч долларов на заказной конкурс. Официально тип нынешнего архитектурного соревнования определяется так: «международный конкурс с приглашениями на разработку проекта». Во всем мире подобные конкурсы организуются по следующему принципу: к участию привлекаются звезды, они представляют свои оригинальные проекты, после чего авторитетнейшее жюри заключает контракт со звездой-победителем на разработку пакета рабочей документации для осуществления проекта... >>
В долгие новогодние каникулы нашлось время встретиться со старыми друзьями, зарабатывающими сегодня средства к существованию в разных областях шоу- и медиабизнеса, и потому среди обычного делового ритма почти недоступными. Однако праздность и обильные застолья не поспособствовали душевному веселью -- настроение по преимуществу было минорным. И жаловались не на безденежье или отсутствие работы, как было еще несколько лет тому назад, а на возрастающую энтропию, на отсутствие конвенциональных соглашений внутри профессиональной сферы, на снижение качества. И на интенсивный рост пошлости во всех областях массовой культуры, где, собственно, большинство деньги и зарабатывает. Жалобы в общем довольно обычные для человека среднего возраста, когда мысли о несовершенстве мира приходят вместе с осознанием ограниченности собственных возможностей. Но все же каждая эпоха имеет свои особенности. И свои вопросы, ответы на которые от людей, лучше разбирающихся в механизмах функционирования современного общества, лично мне бы хотелось получить... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|