N°49
20 марта 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ИРАКСКИЙ КРИЗИС
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  • //  20.03.2003
«Аэрофлот» пошел в банк
НРБ стал совладельцем авиакомпании

версия для печати
Национальный резервный банк (НРБ) и компания Millhouse Capital объявили вчера о завершении сделки по купле-продаже блокирующего пакета акций «Аэрофлота». Сумма, за которую НРБ приобрела у Millhouse «более 26% акций» авиакомпании, официально не разглашается. Председатель Совета директоров Millhouse Capital Евгений Швидлер ограничился по этому поводу заявлением: «Мы считаем очень важной работу, которую проделали частные инвесторы в «Аэрофлоте». Высокий интерес к пакету акций «Аэрофлота» и стоимость сделки явились результатом этой работы».

В начале 2001 года группа инвесторов, известная как «акционеры «Сибнефти», и некоторое время спустя учредившая Millhouse Capital, заплатила этот пакет, по экспертным оценкам, порядка 120 млн долл.

Новые акционеры получили три места в совете директоров авиакомпании (состоящем из 9 человек). Однако дальнейшие попытки Millhouse увеличить свое представительство в этом органе управления натолкнулись на упорное противодействие основного акционера -- государства, которому принадлежит 51,17% акций «Аэрофлота». В конце прошлого года на рынке появились слухи, что Millhouse утратила интерес к авиакомпании и ищет покупателя на ее акции. При этом рыночная конъюнктура таким планам не благоприятствовала. Исходя из котировок акций «Аэрофлота» в РТС, блокирующий пакет авиакомпании стоит сейчас не более 102 млн долл.

Источник в авиационных кругах, близкий к сделке, вчера сообщил газете «Время новостей», что НРБ заплатил за бумаги «Аэрофлота» 135 млн долл. Если эта информация -- не часть «информационного сопровождения» контракта, призванная спасти лицо инвесторов из Millhouse, то им, видимо, удалось вернуть свои первоначальные вложения и даже немного заработать на двухлетней истории совладения «Аэрофлотом».

НРБ заинтересован в «Аэрофлоте» более очевидным и непосредственным образом, чем Millhouse. Банк является совладельцем лизинговой компании «Ильюшин-финанс Ко» (ИФК), ведущей проект по постройке шести пассажирских лайнеров Ил-96-300 для «Аэрофлота» на Воронежском авиационном заводе ВАСО. (Примерно половина акций ИФК находится в собственности государства). Несмотря на то, что основной контракт по этой сделке уже подписан, «Аэрофлот» пока не очень торопится доводить сделку до логического завершения. Присутствие НРБ в составе акционеров авиакомпании может использоваться для ускорения этого процесса. Генеральный директор ИФК Александр Рубцов в прошлую субботу сказал газете «Время новостей», что если пакет акций авиакомпании окажется в распоряжении банка, то «Аэрофлот» станет более предсказуемым клиентом для отечественного авиапрома и будет внимательнее относиться к отечественной авиатехнике». Вчера, в заявлении, посвященном, приобретению этих акций, банк обтекаемо отметил, что он «рассчитывает на развитие сотрудничества отечественного авиастроения и авиаперевозчиков».

Необходимо, однако, отметить, что сам по себе «воронежский контракт», общим объемом порядка 300 млн долл., не может оправдать 135-миллионные затраты на покупку акций «Аэрофлота».

НРБ, как цитирует президента банка Александра Лебедева Интерфакс, не собирается увеличивать свой пакет акций «Аэрофлота». «Во-первых, это не так легко, -- говорит г-н Лебедев, -- на рынке пока акций нет. Поэтому даже если бы мы и захотели, как мы можем это сделать?»

Основой акционер «Аэрофлота» -- государство -- восприняло вчерашнее объявление хладнокровно. Руководитель пресс-службы Минимущества Александр Паршуков сказал газете «Время новостей», что никаких оснований вмешиваться в куплю-продажу акций между двумя коммерческими фирмами его ведомство не видит.

Пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Данненберг сообщила, что официального извещения об изменении состава свои акционеров авиакомпания еще не получала, поэтому о реакции на это событие говорить еще рано. Г-жа Данненберг лишь напомнила, что новые совладельцы не смогут принять участие в ближайшем собрании акционеров, намеченном на 26 апреля, поскольку реестр его участников был закрыт по состоянию на 7 марта 2003 года. Александр Лебедев, со своей стороны, заявил, что в ближайшие дни банк потребует проведения внеочередного собрания акционеров «Аэрофлота», которое, по его мнению, может быть проведено «где-то до середины мая».
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  20.03.2003
Совет директоров «Газпрома» 25 марта обсудит новый порядок реализации газа внутри страны. Инициаторами такого обсуждения выступили представители государства в совете -- вице-премьер Виктор Христенко и министр экономического развития Герман Греф, которые на заседании 4 февраля раскритиковали действия менеджмента «Газпрома». В конце прошлого года Алексей Миллер подписал приказ №129, который лишал дочернюю структуру концерна «Межрегионгаз» функций единого оператора сбыта газпромовского газа и передавал их департаменту маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов Кирилла Селезнева. При этом согласований с советом директоров новая стратегия «Газпрома» на внутреннем рынке не прошла. В итоге с подачи госпредставителей было решено доработать документ с привлечением специалистов Минэкономразвития и представить на рассмотрение совета директоров в месячный срок. За это время Алексей Миллер отправил в отставку несогласного с новой политикой главу «Межрегионгаза» Николая Горновского, а «Газпром», хотя и с опозданием, разработал новый порядок... >>
  • //  20.03.2003
НРБ стал совладельцем авиакомпании
Национальный резервный банк (НРБ) и компания Millhouse Capital объявили вчера о завершении сделки по купле-продаже блокирующего пакета акций «Аэрофлота». Сумма, за которую НРБ приобрела у Millhouse «более 26% акций» авиакомпании, официально не разглашается. Председатель Совета директоров Millhouse Capital Евгений Швидлер ограничился по этому поводу заявлением: «Мы считаем очень важной работу, которую проделали частные инвесторы в «Аэрофлоте». Высокий интерес к пакету акций «Аэрофлота» и стоимость сделки явились результатом этой работы»... >>
  • //  20.03.2003
Усиление пруденциального надзора останется приоритетом команды Сергея Игнатьева и в текущем году, заявил вчера первый зампред Центробанка Олег Вьюгин. На Неглинной по-прежнему считают надзор панацеей от большинства болезней банковского сектора, следствие которых -- его пресловуто низкая капитализация. Хотя, по мнению ряда представителей власти, путь реформирования, выбранный главным банком страны, может отбросить всю банковскую систему далеко назад... >>
  • //  20.03.2003
Льготы для мореходов ожидаются в этом году
Минтранс рассчитывает ввести льготный режим регистрации морских судов в этом году. Соответствующий законопроект будет внесен на рассмотрение правительства в ближайшие недели, а до конца 2003 года чиновники надеются провести его через Госдуму. Об этом вчера сообщил газете «Время новостей» заместитель министра транспорта, статс-секретарь Максим Прохоров. Законопроект ставит целью вернуть под российскую юрисдикцию морские суда, работающие сейчас под так называемыми удобными флагами Кипра, Панамы, Либерии и других государств с льготным налоговым режимом. Для этого Минтранс предлагает предоставить судовладельцам такие же, как в этих государствах, или даже еще более привлекательные условия. Правда, воспользоваться ими не смогут суда, которые ходят сейчас под российским флагом. Законопроект распространяется исключительно на суда, зарегистрированные в других странах и работающие вне правового поля России, исключительно на зарубежном фрахтовом рынке... >>
  • //  20.03.2003
В начале февраля вступил в силу указ президента о либерализации торговли алмазами и бриллиантами, который должен был облегчить экспорт драгоценных камней. Генеральный директор структурного подразделения «Бриллианты АЛРОСА» алмазодобывающей компании АЛРОСА Александр НОВОСЕЛОВ рассказал корреспонденту газеты «Время новостей» Владиславу ДОЛГОВУ, почему этого не произошло... >>
  • //  20.03.2003
Коалиция в защиту прав интеллектуальной собственности и российские потребительские организации объявили вчера результаты первого в истории России опроса потребителей на тему борьбы с подделками. Это исследование показало, что в 2002 году с подделками столкнулись 93% москвичей. В связи с этим президент CIPR Питер Некарсулмер заявил, что потребители ждут от Владимира Путина активного участия в решении проблемы борьбы с контрафактной продукцией... >>
  • //  20.03.2003
Министерство путей сообщения (МПС) дало вчера понять, что Транскредитбанк (ТКБ) обречен быть опорным банком железной дороги, а его приватизация, скорее всего, не состоится. Наиболее вероятные варианты развития событий: 75% акций Транскредитбанка на сумму 1,27 млрд руб. могут быть внесены в уставный капитал ОАО «Российские железные дорогие» (РЖД), которое будет выделено из МПС в этом году, или выкуплены дочерними структурами этой компании. Кроме того, как сообщил вчера исполняющий обязанности президента ТКБ Юрий Красковский, банк только что приступил к разработке долгосрочного плана сотрудничества с ОАО «РЖД»... >>
  • //  20.03.2003
Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства наложило административное взыскание на «Магазины электроники «Мир» за нарушение антимонопольного законодательства, сообщается в пресс-релизе МАП. В сообщении говорится, что в МАП поступили документы о приобретении ОАО «Мир» по 100% уставного капитала трех компаний -- «Дарина», «Бриар Плюс» и «Глобус-Инвест». Как было установлено, эти сделки совершены без предварительного согласования с МАП, что «является нарушением п. 1 ст. 18 закона «О конкуренции». Административное взыскание, наложенное МАП, предусматривает уплату юридическими лицами штрафа в размере от 500 до 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда (1 МРОТ по штрафам составляет 100 руб.). >>
  • //  20.03.2003
Новыми членами Российского союза автостраховщиков (РСА) стали 10 дочерних компаний «Росгосстраха». Среди них семь межрегиональных центров -- «РГС -- Дальний Восток», «РГС -- Поволжье», «РГС -- Северо-Запад», «РГС -- Сибирь», «РГС -- Центр», «РГС -- Юг» и «РГС -- Урал», а также три компании -- «РГС -- Аккорд» (Башкирия), «РГС -- Подмосковье» и «РГС -- Татарстан». По словам замгендиректора РГС Ларисы Дыдыкиной, все региональные центры получат самостоятельные лицензии на обязательное страхование автогражданской ответственности, закон о котором вступает в силу с 1 июля 2003 года. >>
  • //  20.03.2003
Законопроект об обязательном страховании жилья будет внесен в Госдуму к началу 2004 года, сообщил вчера председатель Госстроя Николай Кошман. Он отметил: «Я думаю, что законопроект об обязательном страховании жилья будет рассматриваться новым составом Госдумы. Вероятно, Госстрой внесет проект закона в правительство также ближе к этому сроку». Ранее Госстрой планировал подготовить проект указа президента о страховании вновь введенного и индивидуального жилья и внести на рассмотрение правительства проект федерального закона об обязательном страховании жилья и объектов коммунальной инфраструктуры в первом полугодии 2003 года. >>
  • //  20.03.2003
Британские компании готовы принять участие в реализации проекта TACIS по строительству комплекса по переработке радиоактивных отходов стоимостью 80 млн евро на Смоленской атомной станции. В первой половине марта уже состоялась встреча участников этого проекта -- представителей «Росэнергоатома», Смоленской АЭС, «Атомтехэнерго», «Атомэнергопроекта», британских компаний BENIC и British Energy, московского бюро по мониторингу проектов TACIS и бюро по управлению программой TACIS. В рамках программы TACIS на этот проект предполагается выделить 10 млн евро. >>
  • //  20.03.2003
В России обращается сейчас свыше 5 млн карт Visa, сообщил вчера гендиректор представительства Visa в России Лу Наумовский. В целом в СНГ, по его словам, в обращении находится 9,1 млн карт. Оборот по картам Visa в России составил в 2002 году 6,7 млрд долл. В стране действует около 51 тыс. пунктов, обслуживающих карты Visa, а число точек, оснащенных электронными терминалами, выросло на 47%. Карты Visa выпускают 218 российских банков. Всего в регионе CEMEA (страны Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки) обращается 44,5 млн карт. По словам исполнительного директора Visa CEMEA Брайана Хакетта, 73% карт, выпущенных в этом регионе, эмитировано в Центральной и Восточной Европе. >>
  • //  20.03.2003
УАЗ открыл сборочное производство своих автомобилей во Вьетнаме. В текущем году там планируется произвести 1200 автомобилей, первые 48 «УАЗов», смонтированных в Ханое на заводе «Тханьсуан», уже переданы покупателям. Ульяновский завод предоставил вьетнамской стороне лицензию на сборку своих автомобилей сроком на пять лет. Лицензионное соглашение предусматривает сборку 3500 автомобилей. Предполагается, что эти автомобили будут продаваться не только во Вьетнаме, но и в соседнем Лаосе. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика