N°49 20 марта 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Транскредитбанк никому не продадут
Министерство путей сообщения (МПС) дало вчера понять, что Транскредитбанк (ТКБ) обречен быть опорным банком железной дороги, а его приватизация, скорее всего, не состоится. Наиболее вероятные варианты развития событий: 75% акций Транскредитбанка на сумму 1,27 млрд руб. могут быть внесены в уставный капитал ОАО «Российские железные дорогие» (РЖД), которое будет выделено из МПС в этом году, или выкуплены дочерними структурами этой компании. Кроме того, как сообщил вчера исполняющий обязанности президента ТКБ Юрий Красковский, банк только что приступил к разработке долгосрочного плана сотрудничества с ОАО «РЖД».
По данным РА Интерфакс на 1 января 2003 года, активы Транскредитбанка составляют 15,6 млрд руб. (29-е место в рейтинге), собственный капитал -- 2,3 млрд руб., доналоговая прибыль (по итогам года) -- 391,5 млн руб. С 1999 года ТКБ являлся расчетным банком Министерства путей сообщения, которое контролировало 75% его акций. В феврале этого года, выполняя распоряжение правительства по выходу государства из капиталов банков, предприятия МПС передали этот пакет на баланс Минимущества. Железнодорожники, впрочем, до последнего пытались сохранить ТКБ за собой и сократить долю государства в банке путем допэмиссии акций банка. Однако 21 февраля общее собрание акционеров «Транскреда» отменило эту эмиссию. Первые заместители министров имущественных отношений и путей сообщения Александр Браверман и Владимир Якунин провели вчера пресс-конференцию, посвященную дальнейшей судьбе ТКБ. «Для железнодорожной отрасли Транскредитбанк -- это финансовый институт, которым мы совместно с Минимущества предполагаем распорядиться так, чтобы решать проблемы задолженности, которая есть у отрасли», -- сообщил с самого начала г-н Якунин. В этой связи оба чиновника не исключили, что акции ТКБ могут быть внесены в уставный капитал ОАО «РЖД», которое будет выделено из МПС в этом году. Если же это решение так и не будет принято правительством, то, как предположил г-н Якунин, «Железные дороги» могут принять участие и в аукционе по ТКБ. Правда, не прямо, а через свои дочерние компании, поскольку, отметил Александр Браверман, государственное АО не имеет права участвовать в приватизации государственных активов. По словам г-на Бравермана, аукцион состоится (если он вообще состоится) не раньше 2004 года, поскольку Минимущества уже сформировало дополнительный список объектов приватизации на этот год. Между тем, по словам и.о. президента ТКБ Юрия Красковского, на недавнем заседании правления банка было принято решение разработать долгосрочную программу сотрудничества с ОАО «РЖД». До конца мая этот документ будет предоставлен акционерам на утверждение. По словам менеджера, смена собственника «на развитии ТКБ никак не сказалась»: «С начала года валюта баланса «Транскреда» выросла на 27%, текущая прибыль на 80% больше, чем за соответствующий период прошлого года». И деловые контакты с МПС не стали менее тесными. «Сотрудничество банка с отраслью будет продолжаться вне зависимости от решений, которые будут приняты в отношение его акций», -- подчеркнул Якунин.
Совет директоров «Газпрома» 25 марта обсудит новый порядок реализации газа внутри страны. Инициаторами такого обсуждения выступили представители государства в совете -- вице-премьер Виктор Христенко и министр экономического развития Герман Греф, которые на заседании 4 февраля раскритиковали действия менеджмента «Газпрома». В конце прошлого года Алексей Миллер подписал приказ №129, который лишал дочернюю структуру концерна «Межрегионгаз» функций единого оператора сбыта газпромовского газа и передавал их департаменту маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов Кирилла Селезнева. При этом согласований с советом директоров новая стратегия «Газпрома» на внутреннем рынке не прошла. В итоге с подачи госпредставителей было решено доработать документ с привлечением специалистов Минэкономразвития и представить на рассмотрение совета директоров в месячный срок. За это время Алексей Миллер отправил в отставку несогласного с новой политикой главу «Межрегионгаза» Николая Горновского, а «Газпром», хотя и с опозданием, разработал новый порядок... >>
НРБ стал совладельцем авиакомпании Национальный резервный банк (НРБ) и компания Millhouse Capital объявили вчера о завершении сделки по купле-продаже блокирующего пакета акций «Аэрофлота». Сумма, за которую НРБ приобрела у Millhouse «более 26% акций» авиакомпании, официально не разглашается. Председатель Совета директоров Millhouse Capital Евгений Швидлер ограничился по этому поводу заявлением: «Мы считаем очень важной работу, которую проделали частные инвесторы в «Аэрофлоте». Высокий интерес к пакету акций «Аэрофлота» и стоимость сделки явились результатом этой работы»... >>
Усиление пруденциального надзора останется приоритетом команды Сергея Игнатьева и в текущем году, заявил вчера первый зампред Центробанка Олег Вьюгин. На Неглинной по-прежнему считают надзор панацеей от большинства болезней банковского сектора, следствие которых -- его пресловуто низкая капитализация. Хотя, по мнению ряда представителей власти, путь реформирования, выбранный главным банком страны, может отбросить всю банковскую систему далеко назад... >>
Льготы для мореходов ожидаются в этом году Минтранс рассчитывает ввести льготный режим регистрации морских судов в этом году. Соответствующий законопроект будет внесен на рассмотрение правительства в ближайшие недели, а до конца 2003 года чиновники надеются провести его через Госдуму. Об этом вчера сообщил газете «Время новостей» заместитель министра транспорта, статс-секретарь Максим Прохоров. Законопроект ставит целью вернуть под российскую юрисдикцию морские суда, работающие сейчас под так называемыми удобными флагами Кипра, Панамы, Либерии и других государств с льготным налоговым режимом. Для этого Минтранс предлагает предоставить судовладельцам такие же, как в этих государствах, или даже еще более привлекательные условия. Правда, воспользоваться ими не смогут суда, которые ходят сейчас под российским флагом. Законопроект распространяется исключительно на суда, зарегистрированные в других странах и работающие вне правового поля России, исключительно на зарубежном фрахтовом рынке... >>
В начале февраля вступил в силу указ президента о либерализации торговли алмазами и бриллиантами, который должен был облегчить экспорт драгоценных камней. Генеральный директор структурного подразделения «Бриллианты АЛРОСА» алмазодобывающей компании АЛРОСА Александр НОВОСЕЛОВ рассказал корреспонденту газеты «Время новостей» Владиславу ДОЛГОВУ, почему этого не произошло... >>
Коалиция в защиту прав интеллектуальной собственности и российские потребительские организации объявили вчера результаты первого в истории России опроса потребителей на тему борьбы с подделками. Это исследование показало, что в 2002 году с подделками столкнулись 93% москвичей. В связи с этим президент CIPR Питер Некарсулмер заявил, что потребители ждут от Владимира Путина активного участия в решении проблемы борьбы с контрафактной продукцией... >>
Министерство путей сообщения (МПС) дало вчера понять, что Транскредитбанк (ТКБ) обречен быть опорным банком железной дороги, а его приватизация, скорее всего, не состоится. Наиболее вероятные варианты развития событий: 75% акций Транскредитбанка на сумму 1,27 млрд руб. могут быть внесены в уставный капитал ОАО «Российские железные дорогие» (РЖД), которое будет выделено из МПС в этом году, или выкуплены дочерними структурами этой компании. Кроме того, как сообщил вчера исполняющий обязанности президента ТКБ Юрий Красковский, банк только что приступил к разработке долгосрочного плана сотрудничества с ОАО «РЖД»... >>
Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства наложило административное взыскание на «Магазины электроники «Мир» за нарушение антимонопольного законодательства, сообщается в пресс-релизе МАП. В сообщении говорится, что в МАП поступили документы о приобретении ОАО «Мир» по 100% уставного капитала трех компаний -- «Дарина», «Бриар Плюс» и «Глобус-Инвест». Как было установлено, эти сделки совершены без предварительного согласования с МАП, что «является нарушением п. 1 ст. 18 закона «О конкуренции». Административное взыскание, наложенное МАП, предусматривает уплату юридическими лицами штрафа в размере от 500 до 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда (1 МРОТ по штрафам составляет 100 руб.). >>
Новыми членами Российского союза автостраховщиков (РСА) стали 10 дочерних компаний «Росгосстраха». Среди них семь межрегиональных центров -- «РГС -- Дальний Восток», «РГС -- Поволжье», «РГС -- Северо-Запад», «РГС -- Сибирь», «РГС -- Центр», «РГС -- Юг» и «РГС -- Урал», а также три компании -- «РГС -- Аккорд» (Башкирия), «РГС -- Подмосковье» и «РГС -- Татарстан». По словам замгендиректора РГС Ларисы Дыдыкиной, все региональные центры получат самостоятельные лицензии на обязательное страхование автогражданской ответственности, закон о котором вступает в силу с 1 июля 2003 года. >>
Законопроект об обязательном страховании жилья будет внесен в Госдуму к началу 2004 года, сообщил вчера председатель Госстроя Николай Кошман. Он отметил: «Я думаю, что законопроект об обязательном страховании жилья будет рассматриваться новым составом Госдумы. Вероятно, Госстрой внесет проект закона в правительство также ближе к этому сроку». Ранее Госстрой планировал подготовить проект указа президента о страховании вновь введенного и индивидуального жилья и внести на рассмотрение правительства проект федерального закона об обязательном страховании жилья и объектов коммунальной инфраструктуры в первом полугодии 2003 года. >>
Британские компании готовы принять участие в реализации проекта TACIS по строительству комплекса по переработке радиоактивных отходов стоимостью 80 млн евро на Смоленской атомной станции. В первой половине марта уже состоялась встреча участников этого проекта -- представителей «Росэнергоатома», Смоленской АЭС, «Атомтехэнерго», «Атомэнергопроекта», британских компаний BENIC и British Energy, московского бюро по мониторингу проектов TACIS и бюро по управлению программой TACIS. В рамках программы TACIS на этот проект предполагается выделить 10 млн евро. >>
В России обращается сейчас свыше 5 млн карт Visa, сообщил вчера гендиректор представительства Visa в России Лу Наумовский. В целом в СНГ, по его словам, в обращении находится 9,1 млн карт. Оборот по картам Visa в России составил в 2002 году 6,7 млрд долл. В стране действует около 51 тыс. пунктов, обслуживающих карты Visa, а число точек, оснащенных электронными терминалами, выросло на 47%. Карты Visa выпускают 218 российских банков. Всего в регионе CEMEA (страны Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки) обращается 44,5 млн карт. По словам исполнительного директора Visa CEMEA Брайана Хакетта, 73% карт, выпущенных в этом регионе, эмитировано в Центральной и Восточной Европе. >>
УАЗ открыл сборочное производство своих автомобилей во Вьетнаме. В текущем году там планируется произвести 1200 автомобилей, первые 48 «УАЗов», смонтированных в Ханое на заводе «Тханьсуан», уже переданы покупателям. Ульяновский завод предоставил вьетнамской стороне лицензию на сборку своих автомобилей сроком на пять лет. Лицензионное соглашение предусматривает сборку 3500 автомобилей. Предполагается, что эти автомобили будут продаваться не только во Вьетнаме, но и в соседнем Лаосе. >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|