N°42
11 марта 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  • //  11.03.2003
"Ленинград" уходит в подполье
версия для печати
Отменили очередной концерт группы «Ленинград». Ни перед кем не извинились, просто взяли и сказали: концерта в Подольске не будет. Хотя перед этим «Наше радио» и другие СМИ несколько раз клятвенно обещали: концерт обязательно состоится, лужковский наезд отражен, no pasaran, покупайте билеты и идите орать «вэ-вэ-вэ, лэнинград, эспебэ, точка ру!» Не вышло.

Есть очевидная тема -- косные власти, не жалующие матерный сленг питерской группы. «Даешь Интернет, бля!» -- достаточный повод, чтобы запретить концерт всенародно популярного ансамбля. Впору привести в пример западную эстраду с ее нескончаемыми fuck, fucking, fuckhead, motherfucker, fucking shit -- и посетовать на старорежимную цензуру. Но речь сегодня будет не о том.

Концерт был запланирован на 9 марта. Покупка билетов на него была делом чести -- после отмены выступлений в «Лужниках» и на вручении премии «Побоroll» поход на «Ленинград» рассматривался чуть ли не как диссидентский жест. Смеешь выйти на площадь? Ну и т.д. Светлана Костицына, директор группы, в интервью нашей газете сообщила: «Концерт в Подольске отменил лично Громов (губернатор Московской области. -- А.М.). Решение было принято в связи с празднованием Масленицы -- из соображений безопасности. Организаторы были уверены, что все пройдет нормально, связывались с властями. Им обещали полную поддержку». Решение об отмене концерта свалилось как снег на голову. Музыканты расстроены, но в целом относятся к цензурным преследованиям «без драматизма». Тем более что, по нашей информации, на гонорары группы форсмажорная отмена концерта не влияет. В Москве Сергей Шнуров сотоварищи теперь ожидается в «Точке» 4 апреля. Практика показывает, что московские власти запрещают концерты на больших площадках, а клубные выступления (даже в таком солидном заведении, как «Точка») могут и прокатить под носом у бдительной антиматерной цензуры. Так что шанс есть.

То ли Карамзин, то ли Гоголь, то ли Пушкин высказал сакраментальную фразу о том, что в России две беды -- дураки и дороги. Проницательный остроумец (кто бы он ни был) не угадал, что мог бы легко сэкономить как минимум одно слово. Российские дороги, в конце концов, не просто колдобины и рытвины, возникшие по вине воров и растратчиков (достаточно посмотреть на колеи, выдолбленные на чахлом покрытии Рублевки и Окружной, чтобы понять, что институт казнокрадства в России за последние пару сотен лет своего значения не утратил). Дороги -- это еще и каналы коммуникации, обеспечивающие связь и обмен информацией между удаленными друг от друга пунктами. Сегодня коммуникация происходит не столько с помощью почтовых лошадей, сколько с помощью телефона, факса и Интернета. Но суть от этого не меняется. Дурак -- враг дорог, враг коммуникаций, враг информации, враг общения. Это он ворует щебень, подсыпает песок в буксу, крадет троллейбусные провода (чтоб на даче «сделать электричество»), теряет письма, устраивает пожар на телефонной станции. Так что плохие дороги -- не что иное, как следствие дурацкого господства в масштабе всей страны.

Вопиющий смысл подольского инцидента -- не в цензурных ограничениях на те слова, которыми девяносто процентов взрослых россиян легко и с удовольствием пользуются в повседневном общении. В конце концов у властей есть на это право. Есть закон о площадной брани, есть механизм его применения, есть индивидуальная непереносимость мата, так что я бы лично не бросил камня ни в Лужкова, ни в Громова за честно объявленную войну «непристойности» и «вульгарности», пусть даже моя трактовка этих понятий радикально отличается от их представлений.

Удивляет другое. О концерте в Подольске было объявлено заранее -- за несколько недель. Люди готовились (мы с моим 12-летним сыном, в частности), планировали выходные, покупали билеты. Организаторы вкладывали деньги в рекламу, платили за «горячую ротацию», арендовали помещение, расклеивали афиши. Казалось бы, логично: если уж ты хочешь запретить группу «Ленинград» как класс, то почему бы не сообщить об этом заранее. Чтоб знали и боялись. А еще -- чтоб не тратить свое и чужое время, свои и чужие нервы, свои и чужие деньги. Но не-е-е-ет -- тут-то и вступает в игру дурацкий фактор. Об отмене концерта непременно нужно объявить как можно позже, максимально затруднив процесс коммуникации. Мало того, что информация поступает в последний момент, так она еще и носит анонимный характер. Нет бы какой-нибудь розовощекий чиновник бодро выскочил перед камерами и заявил бы, что никогда, ни за что, ни под каким видом. Я бы понял и, может быть, даже простил. Но никто на себя ответственность не берет. Дурак не просто глупит, он еще и максимально препятствует тому, чтобы его глупость видна была. Именно поэтому он плохо строит дороги, вовремя не доставляет почту и не отвечает на телефонные звонки. Так что проблема в России на самом деле только одна -- имейте это в виду.
Алексей МЕДВЕДЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  11.03.2003
Первый вариант «Тани» Арбузова в РАМТе -- радость московского сезона
Назвать этот спектакль хитом или гвоздем сезона было бы оплошностью. Премьера РАМТа по-настоящему значительна, но в ней нет никакого стремления поразить и ошеломить зрителя, нет претензии на сенсационность. Спектакль поставлен наперекор духу тщеславия и снобизма, обуявшему весь театральный мир. Этим он пленяет и обнадеживает: на «Таню» хочется приглашать друзей, но вряд ли имеет смысл звать фестивальных скаутов. Работа сделана не на экспорт, а для души -- зрячей, памятливой, способной умиляться. «Таня», я полагаю, будет идти при переполненном зале: это принципиально эгалитарный спектакль, открытый для непосредственного, абсолютно бесхитростного восприятия... >>
  • //  11.03.2003
Отменили очередной концерт группы «Ленинград». Ни перед кем не извинились, просто взяли и сказали: концерта в Подольске не будет. Хотя перед этим «Наше радио» и другие СМИ несколько раз клятвенно обещали: концерт обязательно состоится, лужковский наезд отражен, no pasaran, покупайте билеты и идите орать «вэ-вэ-вэ, лэнинград, эспебэ, точка ру!» Не вышло... >>
  • //  11.03.2003
На 95-м году жизни умерла великая советская актриса Марина Ладынина, исполнительница главных ролей в фильмах «Трактористы», «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки». Всего в ее послужном списке не больше чертовой дюжины фильмов. Совсем-совсем немного. В старости она не разменивалась по мелочам, не откликалась на «интересные предложения» -- хотя такие и были. Играла в Театре-студии киноактера, читала стихи... «Работайте независимо от того, есть роль или нет», -- сказал ей когда-то Станиславский во время ее стажировки в Художественном театре. Она и работала. Это чувствовалось в каждом взгляде, каждом отточенном жесте. Ее грация, изящество, обаяние -- именно что заработанные, трудовые, честные. Может быть, именно поэтому Ладынина была и остается рекордсменкой по всевозможным почетным званиям, премиям, орденам, медалям -- от звания народной артистки до премии «Ника»... >>
  • //  11.03.2003
Обзор журналов. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика