N°35
27 февраля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
  ПОИСК  
  • //  27.02.2003
Новый рецепт Renault
версия для печати
Руководство французского автоконцерна Renault вчера подписало с правительством Москвы двустороннее соглашение о начале производства нового автомобиля на СП «Автофрамос», основанном в 1998 году на мощностях ныне простаивающего завода «Москвич».

Ранее Renault уже предпринимал неоднократные попытки организовать сборочное производство, однако до сегодняшнего дня основная деятельность концерна в России сводилось к импорту и продаже готовых машин. За последние три года продажи Renault в РФ увеличились в 7 раз и в 2002 году достигли 8,3 тыс. машин, что вывело компанию на третьего место среди иностранных поставщиков (7,7%). В 2003 году Renault планирует реализовать в России 11 тыс. автомобилей.

Одним из главных препятствий для наращивания продаж считается низкая покупательная способность граждан. Российский автомобильный рынок на 80% состоит из машин, стоимость которых значительно ниже 10 тыс долл. Стремясь повысить свою долю на этом рынке и, одновременно, снизить свои издержки, французы сделали ставку на организацию собственного производства в России. По оценкам экспертов, это позволяет снизить себестоимость на 15-20% и, соответственно, занять более массовую ценовую нишу.

Пока французская сторона не раскрывает технические характеристики нового автомобиля, который появится на российском рынке уже в 2004 году, условно обозначив его X90. Однако г-н Швейцер уверяет, что X90 (известно лишь, что это семейный седан, а также то, что в дальнейшем модельный ряд будет расширен) принесет популярность Renault в России. Со слов руководства концерна, автомобиль совместит в себе два важных качества: высокую технологичность и доступность по ценовым характеристикам для среднего класса. Во всяком случае, ее цена будет меньше 10 тыс евро.

Поскольку при такой стратегии рентабельность достигается за счет увеличения производства, Renault при помощи масштабных инвестиций (общий объем инвестиций в проект составит 350 млн долл.) намерен довести производственную мощность «Автофрамоса» к 2005 году до 68 тыс. автомобилей в год с перспективой увеличения до 120 тыс. в год. На уровень рентабельности предприятие должно выйти к 2007 году. До начала выпуска новой машины на мощностях «Автофрамоса» будет продолжена сборка Renault Clio Symbol.

Помимо московского правительства, которое уже выразило готовность предоставить СП длинный перечень льгот (по аренде земли, помещений, размещению рекламы, обустройству инфраструктуры и т. д.), Renault намерен найти поддержку в лице правительства РФ, глава которого на вчерашней встрече с руководством концерна поддержку проекту действительно обнщал. «Машиностроение -- именно тот сектор, который нам необходимо развивать», -- заявил Михаил Касьянов. По словам Юрия Лужкова, правительство намерено в ближайшее время решить проблему предоставления льготных таможенных пошлин на комплектующие, которые Renault продолжает поставлять из-за рубежа. Как заявил газете «Время новостей» представитель компании Ян Доризон, организовать в России производство комплектующих, которое бы удовлетворяло сразу трем условиям: качество, конкурентоспособность и регулярность поставок, в ближайшие лет пять не представляется возможным. Однако в дальнейшем Renault все же планирует привлечь к производству комплектующих российских производителей, с которыми, по словам руководства концерна, уже начаты переговоры.
Яна ВИКТОРОВА

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  27.02.2003
Российские страховщики не должны допускать иностранцев к обязательной «автогражданке» и обязаны бороться за этот перспективный рынок. С таким заявлением выступил вчера зампред банковского комитета Госдумы Владимир Тарачев... >>
  • //  27.02.2003
Столичные власти хотят вручить управление домами нанимателям жилья
Московские власти решили исполнить одно из направлений коммунальной реформы -- передать жильцам право управления жилищным фондом. Чтобы оплата за коммунальные услуги была адекватна качеству этих услуг и дома перестали «сыпаться», контролировать работу Дирекций единого заказчика (ДЕЗ) и получение ими денег из горбюджета со временем будут жилищные товарищества (ЖТ). Образовывать их в отличие от товариществ собственников жилья (ТСЖ) будут наниматели муниципальных квартир. Но, похоже, сами реформаторы из департамента жилищной политики и жилищного фонда правительства Москвы (ДМЖ) в успех не верят... >>
  • //  27.02.2003
Представительство Microsoft в России и департамент поддержки и развития малого предпринимательства Москвы объявили о совместной программе, в рамках которой предприятия малого бизнеса смогут приобрести программное обеспечение Microsoft Open License с 15-процентной скидкой, сообщает Microsoft. По специальным ценам купить программы смогут коммерческие предприятия или предприниматели без образования юридического лица, которые включены в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы. Список программ включает: Microsoft Windows XP Professional, Microsoft Office XP, Microsoft Small Business Server 2000, Microsoft Windows 2000 Server и Microsoft Exchange 2000. >>
  • //  27.02.2003
Руководство французского автоконцерна Renault вчера подписало с правительством Москвы двустороннее соглашение о начале производства нового автомобиля на СП «Автофрамос», основанном в 1998 году на мощностях ныне простаивающего завода «Москвич»... >>
  • //  27.02.2003
Энергетический кризис в этом году начинается с Поволжья
Только Россия начала забывать, что такое энергетический кризис, как он разразился с новой силой. И причем в самых прогрессивных с точки зрения энергетиков регионах - в Самаре и Саратове. В РАО «ЕЭС России» утверждают, что виной всему предвыборный год... >>
  • //  27.02.2003
Нижегородские налоговики и областная администрация по-разному считают бельгийские инвестиции
Проект реконструкции Борского стекольного завода стал предметом судебного разбирательства между нижегородским управлением министерства по налогам и сборам и бельгийским концерном Glaverbel. УМНС считает, что инвестор не выполнил соглашение от 1997 года, заключенное с администрациями области и города Бора, и требует возвращения в местный бюджет 950 млн руб. Именно на такую сумму стекольному заводу были предоставлены налоговые льготы. В свою очередь представители завода и областной администрации заявляют, что Glaverbel вложил необходимую сумму в реконструкцию производства, а налоговики своеобразно трактуют областной закон «О государственной поддержке инвестиционной деятельности». Областной арбитражный суд наметил рассмотреть дело 18 марта... >>
  • //  27.02.2003
Смольный наказал РАО «ЕЭС России» рублем
Конфликт между администрацией Петербурга и РАО «ЕЭС России» из-за контроля над энергетикой города вылился в финансовые потери для энергохолдинга. Вчера стало известно, что самая современная в России Северо-Западная ТЭЦ, проработавшая всего два года, пока приносит своим владельцам одни убытки... >>
  • //  27.02.2003
Американская корпорация Intel намерена инвестировать довольно крупную сумму в один из иностранных проектов. Как сообщает DOW JONES BUSINESS NEWS, компания собирается вложить около 170 млн долл. в Elpida Memory Inc. -- совместное предприятие японских Hitachi Ltd. и NEC Corp. Основные средства будут направлены на расширение производства динамических модулей памяти с произвольной выборкой для персональных компьютеров, которые значительно увеличивают скорость действия компьютерных систем. По некоторым данным, сейчас переговоры между компаниями находятся в заключительной стадии. Если соглашение состоится, деньги начнут поступать уже в апреле. >>
  • //  27.02.2003
МТС преодолела последнее препятствие
МТС в ближайшее время завершит сделки по приобретению контроля в СП «Украинская мобильная связь» (УМС), соглашения о которых были подписаны в ноябре прошлого года. Последнее препятствие к их проведению, связанное с судебным иском харьковской компании «Элмакс» -- одного из акционеров «Укртелекома», продающего долю УМС, -- устранено. Как сообщил газете «Время новостей» финансовый директор МТС Николай Цехомский, на днях харьковчане отозвали свой иск... >>
  • //  27.02.2003
Корпоративный эгоизм ударит по эгоистам
Что будет означать для какого-нибудь небольшого города остановка единственного предприятия, на котором работают больше двух третей населения? Крах местного бюджета, дефицит регионального. Безработица. Рост социальной напряженности в городе, да и в регионе. А если это случится не в одном, а сразу в нескольких российских городах, да еще довольно крупных? Да еще в год выборов? Вероятное в ближайшем будущем резкое повышение цен на продукцию металлургов сделает эту беду явью... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика