Время новостей
     N°35, 27 февраля 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.02.2003
Новый рецепт Renault
Руководство французского автоконцерна Renault вчера подписало с правительством Москвы двустороннее соглашение о начале производства нового автомобиля на СП «Автофрамос», основанном в 1998 году на мощностях ныне простаивающего завода «Москвич».

Ранее Renault уже предпринимал неоднократные попытки организовать сборочное производство, однако до сегодняшнего дня основная деятельность концерна в России сводилось к импорту и продаже готовых машин. За последние три года продажи Renault в РФ увеличились в 7 раз и в 2002 году достигли 8,3 тыс. машин, что вывело компанию на третьего место среди иностранных поставщиков (7,7%). В 2003 году Renault планирует реализовать в России 11 тыс. автомобилей.

Одним из главных препятствий для наращивания продаж считается низкая покупательная способность граждан. Российский автомобильный рынок на 80% состоит из машин, стоимость которых значительно ниже 10 тыс долл. Стремясь повысить свою долю на этом рынке и, одновременно, снизить свои издержки, французы сделали ставку на организацию собственного производства в России. По оценкам экспертов, это позволяет снизить себестоимость на 15-20% и, соответственно, занять более массовую ценовую нишу.

Пока французская сторона не раскрывает технические характеристики нового автомобиля, который появится на российском рынке уже в 2004 году, условно обозначив его X90. Однако г-н Швейцер уверяет, что X90 (известно лишь, что это семейный седан, а также то, что в дальнейшем модельный ряд будет расширен) принесет популярность Renault в России. Со слов руководства концерна, автомобиль совместит в себе два важных качества: высокую технологичность и доступность по ценовым характеристикам для среднего класса. Во всяком случае, ее цена будет меньше 10 тыс евро.

Поскольку при такой стратегии рентабельность достигается за счет увеличения производства, Renault при помощи масштабных инвестиций (общий объем инвестиций в проект составит 350 млн долл.) намерен довести производственную мощность «Автофрамоса» к 2005 году до 68 тыс. автомобилей в год с перспективой увеличения до 120 тыс. в год. На уровень рентабельности предприятие должно выйти к 2007 году. До начала выпуска новой машины на мощностях «Автофрамоса» будет продолжена сборка Renault Clio Symbol.

Помимо московского правительства, которое уже выразило готовность предоставить СП длинный перечень льгот (по аренде земли, помещений, размещению рекламы, обустройству инфраструктуры и т. д.), Renault намерен найти поддержку в лице правительства РФ, глава которого на вчерашней встрече с руководством концерна поддержку проекту действительно обнщал. «Машиностроение -- именно тот сектор, который нам необходимо развивать», -- заявил Михаил Касьянов. По словам Юрия Лужкова, правительство намерено в ближайшее время решить проблему предоставления льготных таможенных пошлин на комплектующие, которые Renault продолжает поставлять из-за рубежа. Как заявил газете «Время новостей» представитель компании Ян Доризон, организовать в России производство комплектующих, которое бы удовлетворяло сразу трем условиям: качество, конкурентоспособность и регулярность поставок, в ближайшие лет пять не представляется возможным. Однако в дальнейшем Renault все же планирует привлечь к производству комплектующих российских производителей, с которыми, по словам руководства концерна, уже начаты переговоры.

Яна ВИКТОРОВА