N°32
21 февраля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
  ПОИСК  
  • //  21.02.2003
«Баядерка» откроет фестиваль балета в Мариинском
версия для печати
Сегодня вечером в Мариинском театре восстановленной Сергеем Вихаревым «Баядеркой» Мариуса Петипа откроется III Международный фестиваль балета «Мариинский». Принцип составления его афиши не изменился по сравнению с прошлым и позапрошлым годом: театр на фесте обязательно выпускает премьеру, приглашает в свои спектакли чужих звезд, обеспечивая им партнеров и партнерш из числа звезд собственных, и делает какой-нибудь вечер с концептуальным названием, собирая в него по одному акту из разных балетов. Программа этого года отличается лишь тем, что на этот раз баланс премьер и звезд выдержан не будет: объявлявшаяся ранее «Ундина» Пьера Лакотта отложена (что в мариинской практике означает «отменена», но официально этого никто не подтверждает). «Принцессу Пирлипат», «нулевой» акт к «Щелкунчику», творимый на музыку Сергея Слонимского художником Михаилом Шемякиным и отданным ему в подчинение хореографом Кириллом Симоновым, полнометражной премьерой не назовешь -- сочинение будет идти с «Щелкунчиком» в один вечер. Поэтому главной приманкой фестиваля становятся звезды -- зато это действительно мировые величины.

Начнется все тихо, по-домашнему: в сегодняшней «Баядерке» гостей не будет. Но реконструированная «Баядерка», в прошлом году триумфально прокатившаяся по миру, сама нечастая пока что гостья в Мариинке. Диана Вишнева и Андриан Фадеев, обещанные в главных ролях, способны и без иноземцев обеспечить спектаклю аншлаг. Затем наступит черед «Золушки» -- театр предъявит на фесте еще одну прошлогоднюю премьеру. А с воскресенья каждый спектакль будет обеспечен громкоименным гастролером.

23-го в «Баядерке» -- звезда Большого театра Николай Цискаридзе (Солор -- лучшая его роль в родном театре, тем интереснее будет взглянуть на дебют танцовщика в стремящейся к аутентизму версии Мариинки). 24-го юная румынка Алина Кожокару, пять лет назад закончившая киевское училище и взявшая штурмом московский конкурс, а затем -- шутя -- Ковент-Гарден, где она стала прима-балериной, в паре с безупречным датским принцем Йоханом Кобборгом станцует «Жизель». 25-го в программе -- баланчинские «Драгоценности», где «французскую» часть получат солисты Парижской Оперы, «американскую» -- New York City Ballet, а «русскую» -- мариинские жители оставят себе. 26-го -- вечер «Темы и вариации классического балета», где в Grand Pas из «Пахиты» появится снежная королева Парижской Оперы Аньез Летестю. Затем -- праздник Шемякина («Пирлипат»), 28-го -- «Манон» (обещан Владимир Малахов, но участие его под вопросом) и 1 марта -- «Лебединое озеро» с незнакомой еще отечественному зрителю звездой New York City Ballet Марией Ковровски. Закончится же вся радость для запойных балетоманов 2 марта -- гала-концертом, где в дивертисменте отметятся все гости, а главным событием вечера станет гастроль Нидерландского театра танца. Иржи Килиан представит балет Bella Figura.
Анна ГОРДЕЕВА

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  21.02.2003
Сегодня вечером в Мариинском театре восстановленной Сергеем Вихаревым «Баядеркой» Мариуса Петипа откроется III Международный фестиваль балета «Мариинский». Принцип составления его афиши не изменился по сравнению с прошлым и позапрошлым годом: театр на фесте обязательно выпускает премьеру, приглашает в свои спектакли чужих звезд, обеспечивая им партнеров и партнерш из числа звезд собственных, и делает какой-нибудь вечер с концептуальным названием, собирая в него по одному акту из разных балетов. Программа этого года отличается лишь тем, что на этот раз баланс премьер и звезд выдержан не будет: объявлявшаяся ранее «Ундина» Пьера Лакотта отложена (что в мариинской практике означает «отменена», но официально этого никто не подтверждает)... >>
  • //  21.02.2003
Десять лет (без двух дней) назад, 23 февраля 1993 года, вышел первый номер газеты «Сегодня». В этой ежедневной газете, общеполитической и деловой, я работал до 1 ноября 1996 года, когда в печать был подписан последний номер, сделанный изначальной командой по устоявшемуся макету. На всех полосах первой тетрадки этого номера буквицы («фонари») складывались в короткое емкое слово -- ПОКА. Так прощались с теми, кто неделей прежде узнал о своем сокращении, другие старожилы «Сегодня», большинство которых очень скоро тоже были вынуждены оставить свою газету. Потому что она стала чужой. Хорошей? Плохой? Не знаю. Не мне судить. По здравому размышлению, так, наверно, уж не хуже всех прочих. Да я особенно и не вникал. Не интересно было. Ибо волей неизменного инвестора тогда обновились не только макет и рубрики, но суть и стать газеты, в которой прошли лучшие годы моей жизни. И -- пишу уверенно -- далеко не только моей. Едва ли не всех, кто с января 93-го по октябрь 96-го строил «Сегодня» -- свободную газету свободной страны... >>
  • //  21.02.2003
Выставка Нины Котел в галерее «Улица О.Г.И.»
Редко кто из современных художников поддается искусу что-либо изобразить. Нет, конечно, все рисуют, компонуют, даже иногда используют для самовыражения старый добрый холст с маслом. Но смысл своей деятельности большинство нынешних мастеров видят не в картине, а в том, что «за кадром». Изображение -- это в первую очередь повод для организации смыслов в пространстве. Оно не может существовать само по себе, оно обязательно должно к чему-то отсылать. В результате в современных галереях наблюдается дефицит оригинальных изобразительных решений, который иногда пытаются по старинке прикрыть рассуждениями о невозможности нового в наше постмодерное время. Но выставка Нины Котел в галерее «Улица О.Г.И.» убедительно доказывает, что новое -- это хорошо аранжированное старое... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика