N°30 19 февраля 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Адепты новой респектабельности В выставке русского павильона Венецианской биеннале будут участвовать четыре художника, но пять человек
Слухи о кончине Художника, растерзанного монстрами концептуальных стратегий, сильно преувеличены. Буквально на днях в рецензии на выставку замечательного Бориса Маркевича я сетовал на то, что традиционная техника и технология создания художественных образов (живопись, графика) незаслуженно вытеснены в самый отстойный сектор артжизни -- салон. Разубедить в этом меня и многих других скептиков взялось уважаемое артначальство, недавно назначенное Минкультом руководить российским павильоном крупнейшей выставки мирового Contemporary Art -- Венецианской биеннале. Это Евгений Зяблов и Виктор Мизиано. Евгений Зяблов -- комиссар павильона -- является директором Государственного музейно-выставочного центра РОСИЗО, издает неплохой журнал по проблемам современного искусства «АртХроника». Виктор Мизиано -- художественный руководитель русского проекта биеннале-2003 -- самый статусный на сегодняшний день российский куратор. Его авторитет на международной сцене несомненен.
Вчера оба «хозяина» нашего павильона собрали журналистов на пресс-конференцию, где впервые обнародовали официальный список участников биеннале 2003 года в павильоне России. В нем будут выставлены работы Константина Звездочетова, Валерия Кошлякова, Сергея Браткова и еще одного автора, собранного из фамилий двух художников: Дубосарского--Виноградова. Выбор комментирует Виктор Мизиано: «Мы выбирали участников в соответствии с важными для сегодняшней артжизни трендами. Таковыми я считаю два: возвращение к живописи и новый документализм. Права живописи в 90-е годы в России отстаивали три автора: патриарх Звездочетов, классик Кошляков и звезда соц-арта с двойной фамилией Дубосарский--Виноградов. Вторую тенденцию представит творчество Сергея Браткова, очень интересно работающего в техниках фото и видео. Мне показалось необходимым разделить этих художников по двум этажам русского павильона, построенного еще в 1914 году архитектором Щусевым. На втором этаже будет висеть живопись. На первом, цокольном -- документы, фото Сергея Браткова. Рабочее название проекта -- «Возвращение художника». Это название корреспондирует с темой всей биеннале, предложенной куратором Франческо Бонами: «Сны и конфликты -- диктатура зрителя». Смею предположить, что речь идет о возвращении к традиционно романтическому образу художника, с его метаниями, конфликтами, грезами и мечтами. После неоавангардистских 90-х годов, когда искусство рвалось в Интернет и социальное пространство, а художники пытались представлять себя хулиганами, наступает пора неореспектабельности. Константин Звездочетов сформулировал идею так: «Художник вспомнил сегодня о своей основной функции -- создании и трансляции Образа». Даже Сергей Братков с помощью фото и видео будет делать проект на тему «возвращение художника». Героями его работ, фото- и видеоинсталляций, станут три конкретных автора. Нетрудно догадаться, кто именно: Звездочетов, Кошляков, Дубосарский--Виноградов. Таким образом, новый документализм будет в полной мере отвечать программному тезису: прямой взгляд на реальность. Надеюсь, экспозиция станет цельным высказыванием». Будем надеяться и мы, даже несмотря на то, что художник и документалист видят мир разными глазами. Тут уж или -- или. Или прямой взгляд на реальность. Или грезы творчества. Позиционировать же себя и в качестве правого консерватора, и в качестве левого модерниста -- все равно что приглашать Эминема устроить концерт в Большом зале Консерватории.
Пианист Михаил Плетнев так много расставался с московской публикой, что в исчезновения она уже не верит. В последний раз говорили, что мы теряем музыканта аж на несколько лет и что музыкант едет даже не в Америку играть, а ровно наоборот, в Индию -- медитировать. Несмотря на весь радикализм слухов, непременные возвращения воспринимаются как должное... >>
В выставке русского павильона Венецианской биеннале будут участвовать четыре художника, но пять человек Слухи о кончине Художника, растерзанного монстрами концептуальных стратегий, сильно преувеличены. Буквально на днях в рецензии на выставку замечательного Бориса Маркевича я сетовал на то, что традиционная техника и технология создания художественных образов (живопись, графика) незаслуженно вытеснены в самый отстойный сектор артжизни -- салон. Разубедить в этом меня и многих других скептиков взялось уважаемое артначальство, недавно назначенное Минкультом руководить российским павильоном крупнейшей выставки мирового Contemporary Art -- Венецианской биеннале. Это Евгений Зяблов и Виктор Мизиано. Евгений Зяблов -- комиссар павильона -- является директором Государственного музейно-выставочного центра РОСИЗО, издает неплохой журнал по проблемам современного искусства «АртХроника». Виктор Мизиано -- художественный руководитель русского проекта биеннале-2003 -- самый статусный на сегодняшний день российский куратор. Его авторитет на международной сцене несомненен... >>
Поп-версия «Анны Карениной» в Театре на Малой Бронной «Анна Каренина», инсценированная и поставленная Андреем Житинкиным, -- спектакль, которым режиссер намеревался открыть «русский сезон». Вероятно, он чувствовал, что перебарщивает со своим декадентством, с Уайльдом и Ведекиндом, но взялся за ум с пагубным опозданием. Еще до премьеры стало известно: директор театра Илья Коган отказался продлевать контракт с Житинкиным. Театр в очередной раз остался без главного режиссера, а постановщик вернулся в стан вольных художников... >>
О новом романе Андрея Геласимова Андрей Геласимов ворвался в литературу стремительно, победно и весело. Судите сами. Ноябрь 2001 года -- «О.Г.И.» выпускает первую книжку молодого прозаика «Фокс Малдер похож на свинью». Февраль 2002-го -- заглавная повесть попадает в шорт-лист премии Ивана Петровича Белкина. Май 2002-го -- «Октябрь» печатает повесть «Жажда». Январь 2003-го -- «Жажда» входит в пятерку соискателей премии Белкина (здесь Геласимов «проиграл» Марине Вишневецкой), а затем и в лауреатскую тройку премии Аполлона Григорьева (итоги этого состязания будут подведены 6 марта). Тут-то открывшее Геласимова «О.Г.И.» и обнародовало новый роман -- «Год обмана»... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|