N°26
13 февраля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
  ПОИСК  
  • //  13.02.2003
Переезд через сенат
Окончательно одобрив реформу железных дорог, Совет Федерации потребовал денег

версия для печати
Совет Федерации вчера одобрил большинством голосов последний и самый важный законопроект из правительственного пакета по реформе жерезных дорог -- «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта». Именно этот документ закладывает рыночные основы реформы -- разделение секторов госрегулирования и хозуправления.

«За» проголосовали 115 сенаторов, «против» -- девять. В МПС и не сомневались, что закон пройдет, но уговаривать сенаторов пришлось долго. Забраковав закон в конце года, на Большой Дмитровке понимали, что изменить концепцию реформы уже не удастся, но редактирование закона в рамках согласительной комиссии продолжили и даже попытались внести поправки концептуального характера, которые затем отозвали. В итоге только 17 из 30 рассмотренных поправок нашло отражение в принятой редакции закона. В Госдуме и самом МПС поведение сенаторов смогли объяснить только попыткой заявить о своей значимости в законотворческом процессе, тем более при рассмотрении такого важного вопроса.

Вот и вчера, несмотря на то, что за день до голосования спикер верхней палаты Сергей Миронов официально заявил, что СФ поддержит закон, сенаторы не упустили возможности поторговаться перед нажатием кнопок. Они не без оснований ссылаются на то, что закон ущемляет интересы регионов, -- действительно, железнодорожная реформа добавит головной боли губернаторам, существенно сократив их финансовые ресурсы. Изменение статуса железных дорог (создается одно юрлицо -- ОАО «РЖД») вызовет перераспределение налоговых потоков.

Глава МПС Геннадий Фадеев признал, что объем начисления налога на прибыль в отдельных регионах (на территории которых проходят Московская, Северная, Горьковская, Восточно-Сибирская и Дальневосточная дороги) уменьшится на 17%. Успокоить сенаторов попытался замглавы Минфина Андрей Попов, который заверил, что вопрос о выпадающих доходах является предметом тщательного анализа, по итогам которого уже в конце февраля правительством будет разработан механизм компенсации. Однако глава сенатского комитета по обороне и безопасности, представитель Хабаровской думы Виктор Озеров на слово чиновникам верить не стал и предложил внести такой механизм прямо в закон (это оказалось невозможным, поскольку данный вопрос не является предметом регулирования железнодорожного закона и скорее относится к Бюджетному и Налоговому кодексам). А зампред комиссии по взаимодействию со Счетной палатой, представляющий Томскую думу, Юрий Ковалев, обвинив ведомство г-на Кудрина в систематическом невыполнении Бюджетного кодекса, заявил: «При такой дисциплине Минфина закон нанесет ущерб регионам».

В итоге сенаторы решили принять отдельно специальное постановление «О мерах по компенсации расходов субъектов РФ, связанных с реформированием железнодорожного транспорта», рекомендовав правительству предусмотреть в нем источники финансирования таких компенсаций при подготовке проекта бюджета на 2004 год. А если правительство не оправдает их ожиданий, пригрозили проявить «политическую волю» путем блокирования проекта бюджета.

Помимо выпадающих доходов сенаторы обнаружили еще и дополнительные расходы, которые, по словам представителя правительства Бурятии Владимира Агалова, регионы несут, покрывая убытки по пригородным и местным пассажирским перевозкам. И здесь Алексею Кудрину «влетело» сильнее всего. «Минфин служит другому богу! -- гремел с трибуны экс-губернатор Краснодарского края Николай Кондратенко. -- Пригородные перевозки сложились не по прихоти регионов, у которых нет средств на покрытие убытков».

В отсутствие главы Минфина не утерпел Геннадий Фадеев: «Пока правительство и вы будете принимать такие бюджеты (без строки на покрытия убытков. -- Ред.), все так и будет». «Государство не может решить проблему убыточности пассажирских перевозок и перекладывает ответственность на грузоотправителей. При том что цена вопроса -- 54 млрд рублей, из которых 24 млрд -- убытки от перевозок дальнего следования и порядка 30 млрд -- от пригородных, из бюджета в 2003 году выделено только 300 млн рублей», -- заявил глава МПС. Однако на федеральный бюджет регионам и не придется рассчитывать -- в конце года парламент утвердил закон «О железнодорожном транспорте», где финансирование пригородных перевозок возложено целиком на регионы.
Яна ВИКТОРОВА

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  13.02.2003
Окончательно одобрив реформу железных дорог, Совет Федерации потребовал денег
Совет Федерации вчера одобрил большинством голосов последний и самый важный законопроект из правительственного пакета по реформе жерезных дорог -- «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта». Именно этот документ закладывает рыночные основы реформы -- разделение секторов госрегулирования и хозуправления... >>
  • //  13.02.2003
Госкомпания собирается построить на Сахалине горнолыжный курорт
Инвестиционная активность государственной нефтяной компании «Роснефть» не утихает. Вчера стало известно, что компания, спонсирующая зимние виды спорта, намерена построить на Сахалине международную горнолыжную турбазу «Горный воздух»... >>
  • //  13.02.2003
ЦБ голосует за нестабильность?
Пожалуй, самый чувствительный сигнал для валютного рынка -- заявление непосредственных регуляторов этого рынка о своих намерениях. Плохо, когда такие заявления делаются необдуманно. Еще хуже, когда это совпадает с общей нервозностью рынка. Именно так и происходит сегодня с рублем. На фоне падения американского доллара к другим валютам и известной растерянности населения от того, что происходит с традиционным средством сбережений, руководители Банка России ударились в публичное теоретизирование... >>
  • //  13.02.2003
После того как уже и различные государственные ведомства сообщили, что «Северную нефть» купила именно «Роснефть», компания наконец решила официально в этом признаться. Вчера было объявлено, что приобретение обошлось госкомпании в 600 млн долларов... >>
  • //  13.02.2003
Крупнейшие аудиторы мира -- компании «большой четверки» (PricewaterhouseCoopers, Deloitte Touche Thomatsu, Ernst&Young, KPMG), а также BDO Seidman и Grant Thornton, -- пришли к выводу о том, что большинство стран, в которых действуют их подразделения, готовы отказаться от национальных стандартов финансовой отчетности в пользу международных (МСФО). Как отмечается в докладе «Конвергенция GAAP 2002», опубликованном вчера, «политику сближения с международными стандартами официально провозгласили более 70% из 59 государств -- участников исследования». Аудиторы рекомендуют этим странам ориентироваться на опыт Австралии, Дании, Сингапура и ЮАР. Россия, которая должна перейти на МСФО одной из первых в мире, в докладе почти не упоминается... >>
  • //  13.02.2003
Согласно объявленным вчера предварительным результатам деятельности «Нортгаз» в 2002 году увеличил добычу газа в 8,5 раза, до 3,9 млрд кубометров, а нестабильного газового конденсата -- в 8,3 раза, до 869 тыс. т. Это, как говорится в пресс-релизе компании, соответствует показателям, зафиксированным в лицензионном соглашении. Активы «Нортгаза» за прошлый год возросли на 1,5 млрд и достигли уровня 4,5 млрд руб. Капитальные вложения составили 645 млн руб., а объем налоговых платежей в бюджеты всех уровней -- около 1 млрд руб. Весь добытый газ «Нортгаз» поставил на внутренний рынок. В 2003 году компания планирует выйти на проектную мощность добычи -- 5,1 млрд кубов газа и 1 млн т нестабильного конденсата. Для этого на капитальные вложения будет направлено 720 млн рублей. >>
  • //  13.02.2003
Xerox делает ставку на многофункциональную технику
Корпорация Xerox увеличивает выпуск многофункциональных моделей офисной и полиграфической техники. Как заявил глава представительства Xerox Europe Ltd. Игорь Симонов, переориентация на этот перспективный сегмент рынка позволяет компании удерживать лидирующие позиции на российском рынке периферийных устройств... >>
  • //  13.02.2003
«Газпром» решил капитализировать дочерний холдинг
Совет директоров СИБУРа вчера одобрил концепцию развития компании и ее бизнес-план до 2010 года. Один из участников заседания сообщил газете «Время новостей», что директора, большинство из которых представляют «Газпром», после довольно долгой дискуссии согласились с доводами менеджмента о необходимости капитализировать холдинг. Значит, за несколько месяцев, в течение которых команда президента СИБУРа Дмитрия Мазепина согласовывала с концерном свой бизнес-план, ему удалось убедить материнскую компанию, что в нынешних условиях сделать нефтегазохимическую «дочку» прибыльной невозможно... >>
  • //  13.02.2003
TotalFinaElf нашел союзника в освоении Ванкорского месторождения
Французский нефтегазовый концерн TotalFinaElf еще до конца 2003 года сможет приступить к освоению Ванкорского нефтегазового месторождения в Туруханском районе на севере Красноярского края. Для этого французам необходимо завершить сделку по приобретению контрольного пакета акций АО «Енисейнефть», владеющего лицензией на разведку и освоение «Ванкора». Губернатор Красноярского края Александр Хлопонин пообещал генеральному директору TotalFinaElf в России Франсуа Рафену всемерное содействие в решении этой проблемы... >>
  • //  13.02.2003
Корпорация Intel планирует в марте представить новый микропроцессор для ноутбуков Intel Centrino, предназначенных для использования в публичных беспроводных сетях WLAN, заявил вчера исполнительный вице-президент корпорации Майкл Сплинтер. Ранее технология WLAN использовалась в России в основном в корпоративных сетях. Она обеспечивает защищенный беспроводной доступ к сетевым ресурсам с высокой скоростью (до 11 Мбит/с), сопоставимой с характеристиками проводных сетей. Правда, радиус покрытия WLAN ограничен 100--200 м. С выпуском Intel Centrino технология WLAN выйдет на публичный рынок услуг беспроводного доступа. Она может использоваться в таких людных местах, как аэропорты или гостиницы, и дополнять услуги беспроводного доступа в Интернет по технологии GPRS. По заявлению г-на Сплинтера, Intel планирует в партнерстве с российскими провайдерами открыть в этом году в Москве и Санкт-Петербурге около тысячи hot spot -- точек доступа... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика