N°25
12 февраля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
  ПОИСК  
  • //  12.02.2003
Переход к регулярности
«Волга-Днепр» перестраивается

версия для печати
Тревожные для отечественной авиации прогнозы высказал вчера гендиректор группы компаний «Волга-Днепр» Алексей Исайкин. «Банкротство как авиапромышленности, так и гражданской авиации -- реальная перспектива ближайшего будущего», -- заявил г-н Исайкин, который и раньше был известен скептическим взглядом на конкурентоспособность унаследованного Россией от Советского Союза авиатранспортного комплекса.

В состав группы «Волга-Днепр» входит одноименная грузовая авиакомпания, специализирующаяся на перевозке сверхтяжелых и сверхгабаритных грузов самолетами Ан-124 «Руслан». В этой нише бизнеса «Волга-Днепр» -- один из двух мировых лидеров (по итогам 2002 года на основных мировых рынках компания получила 50% заказов такого рода, 40% пришлось на «Авиалинии Антонова» -- дочернее предприятие разработавшего Ан-124 киевского КБ, остальные 10% распределились между двумя более мелкими российскими авиакомпаниями). Тем не менее вчера г-н Исайкин объявил, что группа взяла стратегический курс на развитие регулярных авиаперевозок обычных грузов.

Обслуживание регулярных маршрутов предъявляет к авиаперевозчику совсем иные требования, чем разовые уникальные операции. Те конструктивные и эксплуатационные особенности Ан-124, которые обеспечивают группе «Волга-Днепр» конкурентные преимущества на нынешнем рынке, на регулярных линиях оборачиваются скорее недостатками.

Алексей Исайкин заявил, что для выхода на этот новый рынок группа к сентябрю 2003 года создаст новую компанию, арендует два грузовых самолета Boeing-747 и введет в действие свой первый регулярный маршрут Китай -- Западная Европа.

Необходимость переключения на регулярные перевозки г-н Исайкин проиллюстрировал статистическими данными об объемах соответствующих рынков: стоимость услуг по перевозу генерального (обычного) груза в мире оценивается в 50 млрд долл. в год, а рынок уникальных сверхгабаритных грузов в 2002 году составил «всего» 342 млн долл. На долю «Волги-Днепра» из этой суммы пришлось 184 млн долл., что, по словам г-на Исайкина, означает увеличение выручки вдвое по сравнению с 2001 годом и увеличение рыночной доли группы компаний на 3%.

Глава «Волги-Днепра» заявил, что в долгосрочной перспективе не намерен отказываться от специфического рынка, обслуживаемого «Русланом», и собирается развивать его параллельно с будущими регулярными операциями. Г-н Исайкин даже сказал, что рассматривает возможность сформировать консорциум для возобновления производства Ан-124 на ульяновском заводе «Авиастар» (все ныне летающие машины этой марки полностью или частично были собраны еще до распада СССР). Г-н Исайкин, впрочем, оговорился, что партнеры, необходимые для реализации этого масштабного замысла, еще не найдены.

Глава «Волги-Днепра» дал вчера несколько типичных для него резких оценок состоянию дел в отрасли. В частности, по его мнению, ни одно из российских конструкторских бюро не способно создать коммерчески успешный гражданский самолет. И ни одна из российских авиакомпаний (кроме его собственной) не имеет кадровых ресурсов, способных обеспечить выход на международный рынок регулярных грузовых перевозок.
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  12.02.2003
ВР, «Альфа-групп» и Ассеss/Renova (ААR) вчера официально объявили об объединении своих активов в России и создании новой нефтяной компании, которая должна стать третьей по объему добычи в нашей стране. Окончательное завершение сделки запланировано на лето, но соглашение вступило в силу с 1 января этого года. Рынок с энтузиазмом воспринял эту новость, считая, что теперь в России начнется новая бизнес-эпоха, и в дальнейшем стоит ожидать, что подобные сделки будут заключать другие российские компании нефтяного сектора... >>
  • //  12.02.2003
Московский кредитный банк в феврале выйдет на рынок с широкомасштабной рекламной кампанией, включающей в себя серию роликов для телевидения, радио, наружную рекламу и рекламу в прессе. Рекламные кампании частных российских банков можно перечислить по пальцам, а в данном случае, уверяют в банке и агентстве GFMO, кампания всколыхнет широкую общественность. «Мы не боимся некоторой эпатажности. Мы стремились к тому, чтобы представители нашей целевой группы узнали себя в рекламных сюжетах», -- говорит председатель правления банка Андрей Донских. Не раскрывая подробностей, он поясняет, что в роликах действие происходит в самых обычных местах обитания человека -- супружеская постель, пункт быстрого питания, заводской цех, магазин. Для съемки роликов были приглашены режиссер Сергей Осипьян и оператор Андрей Макаров. >>
  • //  12.02.2003
Спустя всего несколько недель после того, как по инициативе правительства Внешэкономбанк стал собственником Росэксимбанка, оба они продемонстрировали свои возможности по поддержке экспортных проектов. Вчера в рамках визита Владимира Путина во Францию глава ВЭБа Владимир Чернухин подписал от имени Внешэкономбанка и Росэксимбанка соглашение о сотрудничестве с ассоциацией французских банков AFB-export... >>
  • //  12.02.2003
Сеть «Би Лайн» компании «Вымпелком» вчера запустила новую программу beebonus, предоставив абонентам возможность экономить расходы на связь при покупке товаров и услуг партнеров оператора по этому проекту. Как сообщил директор по развитию продуктов и электронной коммерции компании Виктор Маркелов, сейчас в этом проекте участвуют сеть универсамов «Патэрсон», торговый дом DouglasRivoli, фитнес-клубы Gold`s Gym, турагентство «Инна Тур» и крупнейшая в мире компания по аренде автомобилей Hertz Rent-A-Car. Компания «Би Лайн» выпустила бонусные карты, которые предлагаются абонентам одновременно с информацией о товарах и услугах партнеров. При покупке товаров или оплате услуг вышеупомянутых компаний абонент теперь может не только получить скидки, но и накопить их на специальном счете «Би Лайн» для последующей оплаты услуг оператора... >>
  • //  12.02.2003
Центробанк обещает упростить процедуру объединения кредитных организаций
Центральный банк решил стимулировать процесс консолидации банков в преддверии перехода экономики на международные стандарты финансовой отчетности и введения системы страхования вкладов. Как заявил вчера Интерфаксу первый зампред ЦБ Андрей Козлов, на Неглинной готовится новая инструкция, «упрощающая процедуру слияния и поглощения кредитных организаций». И главное -- ЦБ намерен инициировать поправки в Гражданский кодекс, которые ограничат права кредиторов объединяющихся банков на досрочное погашение их требований... >>
  • //  12.02.2003
«Волга-Днепр» перестраивается
Тревожные для отечественной авиации прогнозы высказал вчера гендиректор группы компаний «Волга-Днепр» Алексей Исайкин. «Банкротство как авиапромышленности, так и гражданской авиации -- реальная перспектива ближайшего будущего», -- заявил г-н Исайкин, который и раньше был известен скептическим взглядом на конкурентоспособность унаследованного Россией от Советского Союза авиатранспортного комплекса... >>
  • //  12.02.2003
Не добившись своего в Америке, конкуренты Microsoft ищут справедливости в ЕС
Ведущему производителю компьютерных программ корпорации Microsoft в последние годы удавалось избегать сколько-нибудь существенных ограничений своей профессиональной деятельности со стороны американских властей. Каждый раз компания улаживала конфликты и оставалась при своих интересах. Но сейчас перед ее руководством встала намного более серьезная задача. Вчера ряд крупных международных фирм, как передает Интерфакс, обратился к антимонопольным органам Евросоюза с просьбой предотвратить расширение монополии Windows на рынке. «Microsoft проникла в каждый уголок Европы и достигла всех бизнесов и потребителей, использующих компьютеры», -- говорится в совместном обращении компаний... >>
  • //  12.02.2003
Лукашенко защитит белорусов от правительства
«Этот год станет годом защиты нашего населения, в том числе от родного правительства», -- пообещал вчера Александр Лукашенко, речь которого на отчете правительства по итогам 2002 года изобиловала обещаниями улучшений в социальной сфере. Президент Белоруссии потребовал от правительства остановить рост жилищно-коммунальных, транспортных тарифов для населения, а также пересмотреть объем платных услуг в здравоохранении и образовании. «Ни шагу вперед в ценах!» -- выдвинул президент еще один лозунг. Между тем введение платных тарифов в здравоохранении и образовании в прошедшем году было одобрено лично самим Лукашенко... >>
  • //  12.02.2003
Ventspils nafta в их число не входит
На прошедшем вчера совете директоров компании «Транснефть» обсуждались планы компании на это год. Так, по предварительным прогнозам, чистая прибыль компании и ее дочерних предприятий за 2002 год должна составить 19,98 млрд руб. В то же время доходы «Транснефти» в этом году достигнут 109,57 млрд руб., расходы планируются на уровне 79,65 млрд руб. Основная часть денег будет потрачена на обновление существующих трубопроводов... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика