N°239
23 декабря 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  23.12.2003
«ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ»
Назад в СССР
Утверждены правила задержания автомобилей

версия для печати
Премьер-министр Михаил Касьянов сумел одним росчерком пера преподнести сразу два новогодних подарка -- Российскому союзу автостраховщиков и Госинспекции по безопасности дорожного движения. Как сообщил вчера департамент правительственной информации, на днях премьер утвердил Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации. Они необходимы для того, чтобы 12-я, «автомобильная», глава Кодекса об административных правонарушениях заработала в полную силу. Документ, вышедший из Белого дома, формально можно считать техническим -- он лишь разъясняет порядок применения одной из статей КоАП, а именно, ст. 27.13. Однако завизировавший его г-н Касьянов, по сути, вручил каждому инспектору с полосатым жезлом еще один мощнейший рычаг для воздействия на водителей, которым гаишники со стажем активно пользовались в советское время.

Содержание опубликованного сегодня в «Российской газете» правительственного постановления №759 от 18.12.03 можно свести к двум ключевым тезисам. Во-первых, Белый дом подтвердил, что за отсутствие полиса обязательного страхования гражданской ответственности водителям с 1 января 2004-го грозит не только штраф, но и перспектива на время остаться без четырехколесного друга -- инспектор будет вправе задержать машину и поместить ее на штрафстоянку. То есть приравняли это нарушение к пьянству за рулем или отказу от медицинского освидетельствования на алкоголь, управлению машиной без водительского удостоверения или выезду на улицу на автомобиле с заведомо неисправной тормозной системой или рулевым управлением. Во-вторых, возрождается советская практика снятия регистрационных знаков с автомобилей, не прошедших государственный технический осмотр.

По большому счету все это нельзя назвать нововведением в полной мере. Такие заведомо непопулярные нормы и так содержатся в последней редакции КоАП, однако до выхода правительственного постановления они на практике не применялись. И например, ездившие без талона ГТО водители отделывались 50-рублевым штрафом, а то и устным предупреждением. Теперь же их ждут более серьезные проблемы на дороге. Особенно если вспомнить (опять же по опыту советских времен), что инспекторы склонны более широко трактовать список неисправностей, при которых им позволяется снимать с автомобилей государственные регистрационные знаки. Об откровенном шантаже и угрозах «снять номера», например при отсутствии одного брызговика, наверняка помнят многие водители со стражем, превышающим восемь--десять лет.

В самой ГИБДД пока реагируют на постановление правительства весьма сдержанно. В пресс-службе автоинспекции с корреспондентом газеты «Время новостей» отказались обсуждать этот документ до его публикации в «Российской газете». Там лишь посетовали, что без такого инструмента сотрудникам ГИБДД было сложно справиться с поставленными перед ними задачами. «Представьте, нам приказали срубить дом и указали на лес. А топора не дали», -- отметил один из сотрудников пресс-службы.

Возможно, впрочем, что сдержанность автоинспекторов объясняется еще и тем, что именно желаемого «топора» они так и не получили, -- лишь рычаг. В частности, готовившие правила чиновники Белого дома умудрились избежать упоминания слова «эвакуатор». Напомним, что использование этих технических средств для перемещения автомобилей тоже карается КоАП. И поэтому правительство требует от ГИБДД, чтобы «задержанное наземное транспортное средство вывозилось на специализированную стоянку при помощи другого наземного транспортного средства». Кроме того, постановление правительства рекомендует хранить задержанные машины на муниципальных стоянках, а не у частников. Это по идее должно если не ликвидировать, то хотя бы затруднить нелегальный совместный бизнес владельцев стоянок, взимающих плату с проштрафившихся автомобилистов, и инспекторов, некоторые их которых не отказываются получать свой процент и "премии" за количество доставленных машин.

К слову, бесплатно забрать свой автомобиль со штрафной, или, уклончиво именуемой чиновниками специализированной, стоянки можно лишь в течение трех часов после его задержания. Естественно, в случае, если причина задержания устранена. Остальные часы пребывания на стоянке необходимо будет оплатить по специальным тарифам. Методические рекомендации по их расчету должно в трехмесячный срок подготовить Минэкономразвития. Однако устанавливать тарифы все равно в конечном итоге будут региональные власти. И это еще один из пунктов постановления, который критикуется российскими автомобилистами. «Правительство само должно было утвердить эти расценки, -- считает вице-председатель Движения автомобилистов и известный автомобильный правозащитник Леонид Ольшанский. -- Но их спустили в регионы, и может получиться, что тарифы будут просто драконовскими».

В беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» г-н Ольшанский предположил, что возрождение практики снятия номеров будет далеко не последним напоминанием о советской системе, при которой водитель был практически бесправен перед инспектором. По его мнению, в начале 2004 года стоит ждать попыток увеличения штрафов и полноценного использования эвакуаторов.
Олег ВОЛКОВ

  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  23.12.2003
Денис Синяков
Басманный суд задумался о дальнейшем месте пребывания Михаила Ходорковского
Басманный суд Москвы вчера так и не смог определиться, стоит ли оставлять бывшего главу ЮКОСа Михаила Ходорковского под арестом или он заслуживает доверия и может быть освобожден до «основного» процесса по сути предъявленных ему обвинений под подписку о невыезде... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  23.12.2003
«ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ»
Утверждены правила задержания автомобилей
Премьер-министр Михаил Касьянов сумел одним росчерком пера преподнести сразу два новогодних подарка -- Российскому союзу автостраховщиков и Госинспекции по безопасности дорожного движения. Как сообщил вчера департамент правительственной информации, на днях премьер утвердил Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации... >>
  • //  23.12.2003
Березовский гостил в Тбилиси легально
Совет национальной безопасности Грузии вчера обнародовал полученные из Лондона разъяснения в отношении визита в Тбилиси в ночь на 3 декабря Бориса Березовского... >>
//  читайте тему:  Судьба Березовского
  • //  23.12.2003
Роман Мухаметжанов
Россия простила Ираку больше половины долга
После многочисленных деклараций о том, что Ирак - страна богатая и в прощении долгов не нуждается - Москва наконец сдалась. Вчера Владимир Путин лично сообщил главе делегации Временного управляющего совета Ирака (ВУСИ) Абделю Азизу аль-Хакиму, что Россия готова присоединиться к инициативе крупнейших мировых держав и обсудить в рамках Парижского клуба 65% задолженности... >>
//  читайте тему:  Иракский кризис
  • //  23.12.2003
Роман Мухаметжанов
Юрий Лужков начал перестановки в московском правительстве
Накануне очередного заседания столичного правительства руководители трех префектур Москвы узнали, что отныне они не обязаны присутствовать на Тверской, 13. Вчера Юрий Лужков отправил в отставку префекта Центрального округа Геннадия Дегтева, префекта Западного округа Владимира Кирюшина и возглавлявшего Восточный округ Бориса Ульянова... >>
  • //  23.12.2003
ИТАР-ТАСС
Цена на водку вырастет уже с нового года
Крепкого спиртного в следующем году станет в продаже намного меньше, а цена на него увеличится сразу же после Нового года. Такие данные привели вчера эксперты алкогольного рынка на заседании «круглого стола» по проблемам алкогольной отрасли... >>
  • //  23.12.2003
МЭРТ хочет ограничить тарифы естественных монополий и дифференцировать НДПИ
Глава Минэкономразвития Герман Греф вчера обнародовал одни из самых животрепещущих пунктов экономической части предвыборной платформы Владимира Путина. О росте тарифов на газ и электричество министр доложил непосредственно президенту, а о политике более тщательного изъятия природной ренты рассказал журналистам... >>
  • //  23.12.2003
Вторые туры выборов глав регионов обошлись без сюрпризов
Как и предполагалось, во втором туре губернаторских выборов, прошедшем в минувшее воскресенье в четырех регионах, победили фавориты первого тура... >>
  • //  23.12.2003
В Башкирии состоялись выборы Муртазы Рахимова
В Башкирии в воскресенье впервые в истории республики состоялся второй тур выборов президента. Но во главе республики на третий срок все равно остался Муртаза Рахимов... >>
  • //  23.12.2003
Губернатор Свердловской области не смог сменить своего заклятого врага
Мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий сохранил свой пост еще на четыре года. Согласно результатам голосования во втором туре выборов, глава города получил 54,05% голосов екатеринбуржцев, а его соперник, бывший первый заместитель мэра, а ныне свердловский вице-премьер Юрий Осинцев -- 38,89%... >>
  • //  23.12.2003
Президент представил в Центризбирком ходатайство о регистрации группы избирателей, выдвинувших его кандидатуру на пост президента. Теперь начнется сбор подписей в поддержку Владимира Путина... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ