N°228
05 декабря 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  05.12.2003
Руководителей мэрии ждут в Лефортове
Сегодня состоится открытие Третьего транспортного кольца

версия для печати
Московские власти в последние дни перед выборами решили поднять избирателям настроение, приготовив приятный сюрприз. В пятницу состоится торжественное открытие последнего, наиболее технологически сложного и дорогого участка Третьего транспортного кольца -- Лефортовского тоннеля. Предполагается, что запланированную на сегодня церемонию посетит даже Владимир Путин. Правда, говорить об успешном завершении работы над самым дорогостоящим проектом Москвы пока рано -- «на потом» оставлены не только отделочные работы, но и ответы на многочисленные вопросы о расходовании бюджетных средств со стороны Счетной палаты Москвы и следователей прокуратуры.

Работа над сооружением Третьего кольца началась не вчера. Первые проекты относятся еще к 1935 году, реально же работа началась только в начале 60-х годов, когда был построен Автозаводский мост через Москву-реку, а также Савеловская, Рижская и Русаковская эстакады, после чего, в 80-х, строительство было практически заморожено и возобновлено лишь в 1997 году. Проект ТТК в его нынешнем виде был разработан к 1999 году, однако уже тогда вызывал вопросы у финансистов хотя бы потому, что конечная стоимость строительства постоянно менялась. Первоначально проект, рассмотренный на заседании правительства Москвы в 1999 году, оценивался в 16 млрд руб. В апреле 2000 года его стоимость составила уже 80 млрд руб., а к июлю выросла до 95 млрд. В итоге, по данным агентства Интерфакс, ссылающегося на источники в городской администрации, на строительство 36-километровой трассы ушло 4,6 млрд долл., или более 100 млрд руб. бюджетных средств.

О том, как расходовались эти средства, говорит хотя бы скандал, связанный со строительством Лефортовского тоннеля. Первоначальный проект тоннеля глубокого залегания оценивался почти в 1,5 млрд долл. Генеральный заказчик строительства уже приступил к освоению выделенных средств, когда Счетная палата Москвы вдруг обнаружила, что сметная стоимость строительства завышена минимум на 5 млрд руб. Скандал заставил прислушаться к конкурентам победившей фирмы, которые предлагали сделать тоннель менее глубоким и более дешевым. Благодаря вмешательству мэра тоннель стал односторонним, встречный поток пошел по эстакаде, а стоимость строительства снизилась почти втрое.

Впрочем, средняя стоимость ТТК все равно является своеобразным рекордом -- с учетом всех затрат стоимость одного километра магистрали превышает 100 млн долл. Неудивительно, что подобный бизнес является лакомым куском для строителей и заставляет предпринимателей обивать пороги мэрии в борьбе за городской заказ. Да и мэрия не намерена останавливаться на достигнутом: в центре, правда, решить транспортные проблемы таким образом не получится -- там возводить подобные сооружения просто негде, а вот освоить еще несколько миллиардов долларов бюджетных средств на строительстве четвертого и пятого кольца ближе к периферии вполне реально. По словам главы Управления транспорта и связи мэрии Москвы Александра Беляева, строительство четвертого и пятого кольца может быть завершено уже к 2010 году.

Сначала, правда, придется разобраться с вопросами Счетной палаты по расходованию бюджетных средств, а также претензиями следственной группы МВД РФ, которая раньше мерила ширину МКАД рулетками, а теперь решила копать глубже и пробурила в столице уже более 200 скважин, отмечая неудовлетворительное качество работы дорожников. Пока результаты расследования не обнародованы, но столичным чиновникам стоит подумать о том, что завершение строительства ТТК именно в Лефортове может стать символичным.
Александр ГУДКОВ

  ОБЩЕСТВО  
  • //  05.12.2003
Сегодня состоится открытие Третьего транспортного кольца
Московские власти в последние дни перед выборами решили поднять избирателям настроение, приготовив приятный сюрприз. В пятницу состоится торжественное открытие последнего, наиболее технологически сложного и дорогого участка Третьего транспортного кольца -- Лефортовского тоннеля... >>
  • //  05.12.2003
Организаторы открывшегося "Артманежа-2003" переоценили свои вкусы
В этом году директор ЦВЗ «Манеж» Станислав Каракаш, видимо, окрыленный коммерческими успехами «Артманежей» двух последних лет, решил, что с выставкой справится своими силами. Прежнего куратора некоммерческих проектов, директора галереи «Риджина» Владимира Овчаренко, он на этот раз к сотрудничеству не пригласил... >>
  • //  05.12.2003
Обвиняемые статистики решили больше не виниться
На проходящем в Мосгорсуде процессе по скандальному «делу статистиков» вчера состоялся допрос главного фигуранта этой эпопеи -- бывшего руководителя Главного вычислительного центра (ГВЦ) Госкомстата РФ Бориса Саакяна. Вместе с ним на скамье подсудимых находятся еще семь человек -- его заместители Валерий Сальников и Зоя Денисенкова, бывший председатель Госкомстата Юрий Юрков, его заместитель Валерий Далин, Вячеслав Барановский -- тогдашний руководитель фирмы, занимавшейся распространением печатной продукции Госкомстата, руководитель одного из управлений Минтруда Михаил Малышев и невоеннообязанный сотрудник ФАПСИ Евгений Гуров. При этом обвинение считает, что именно г-н Саакян являлся руководителем всего незаконного бизнеса, который в 90-е годы действовал в Госкомстате, -- по подпольной продаже конфиденциальной информации, сдаче в аренду за «черный нал» помещений и т.д. >>
  • //  05.12.2003
Сотрудники ГУСБ МВД вчера задержали в Москве еще одного высокопоставленного офицера милиции. Замначальника 16-го отдела экспертно-криминалистического центра (ЭКЦ) МВД Александр Нагайцев подозревается в том, что помогал легализовывать преступникам дорогие иномарки, находившиеся в розыске... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ