N°208 05 ноября 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Солнце и сталь В Москве начинается Фестиваль японского кино
Сегодня в Большом зале Центрального Дома предпринимателей вступительным словом чрезвычайного и полномочного посла Японии в РФ господина Иссея Номуры в тридцать седьмой раз откроется Фестиваль японского кино, без которого с 1960 года невозможно представить себе полноценную московскую осень. С середины девяностых годов бесплатные показы новых фильмов с Окинавы стали неотъемлемой частью программы столичного культпросвета -- и посмотреть всегда было на что. За последние годы в рамках фестиваля можно было узреть доселе не попадавшую в кинотеатры новую японскую классику -- «Сонатину» Такеши Китано, «Угря» Сехея Имамуры и «Токийскую историю» Дзюна Итикавы; отличные фильмы из бесконечной серии о школьных привидениях и чуть более традиционные «квайданы» -- истории о привидениях как таковых; сумрачные метафизические триллеры Киеси Куросавы и уже тогда легендарно леденящий душу «Звонок» Хидео Накаты; наконец, при особенном везении можно было обнаружить в фестивальном расписании анимационные шедевры вроде «Призрака в «Шелле» Мамуро Осии и третью -- вне всякого сомнения лучшую и талантливейшую -- серию похождений радиоактивной летающей черепахи Гамеры из открытого космоса (у всех, кто несколько лет назад попал в тот волшебный вечер на фестивальный просмотр, сохранилось серьезное подозрение, что фильм «Гамера, защитник Вселенной» является одним из наивысших достижений японской кинематографии за всю его историю).
Впрочем, в последнее время концепция фестиваля несколько изменилась. И дело не только в том, что в этом году впервые просмотры стали платными -- в конце концов, требуемые на сей раз тридцать рублей за билет настоящего японопоклонника не остановят. Куда важнее, что в программе практически не осталось фильмов спорных, шокирующих и попросту модных -- ставка делается на крепкий, окладистый и домовитый мейнстрим нескольколетней давности, подходящий для семейного просмотра. 37-й фестиваль откроется фильмом Кооки Митани 2001 года «Все о нашем доме» -- комедия о проблемах, с которыми сталкивается среднестатистический японец в процессе планировки своего жилища. А там, само собой, места для радиоактивной черепахи размером с цирк на Ленинских горах попросту не найдется. Также в программе «Квартет для двоих» (2000) знаменитого режиссера и актера Наото Такенаки (известного по «Гонину», где он был напарником Такеши Китано, и одной из самых популярных в мире японских картин последнего времени «Потанцуем?») с ним же самим в главной роли, мюзикл на тему запутанных семейных отношений; фестивальная драма Синдзи Сомаи «Цветок на ветру» (2000), завязка которой эксплуатирует очень популярный в Азии сюжет о человеке, проснувшемся с похмелья с потерей памяти (на ум только из картин последнего времени приходят японский же «Понедельник» и корейская «Черная дыра»); фильм давнего любимца Фестиваля японского кино Ягути Синобу (на прошлых фестивалях можно было увидеть его чудесные, медленные и неправильные комедии «Адреналиновая гонка» и «Мои тайные сокровища») «Уотербойз», комедия, основанная на реальной истории мужской команды по синхронному плаванию. Японская анимация представлена «Возвращением кота» (2003) -- сказочным анималистическим фэнтези, снятым Хироюки Моритой и спродюсированным великим Хаяо Миядзаки («Мой сосед Тоторо», «Принцесса Монононке», «Унесенные призраками»). Все вполне смотрибельно и симпатично, хотя харизмы явно поубавилось. За нее должна в полной мере ответить ретроспектива фильмов, связанных с именем Юкио Мисимы -- по определению Эдуарда Лимонова, «редкого в послевоенное время правого Героя», писателя, драматурга, комментатора и пропагандиста «Книги самурая», политического экстремиста, закончившего свою жизнь двадцать три года назад. Во время поднятого им мятежа, 25 ноября 1970 года, Мисима совершил ритуальное самоубийство в кабинете начальника штаба японских Сил самообороны, после чего один из соратников отрубил ему голову. Кинематографическое наследие Мисимы не менее примечательно, чем его литературные труды. В 1966 году Мисима спродюсировал, поставил, стал художником и сыграл главную роль в короткометражном фильме по собственной новелле «Патриотизм» («Ритуал любви и смерти»), позже снимался в самурайских фильмах («Тенчу!») и в высшей степени ненаучной фантастике (в трэш-шедевре создателя «Королевской битвы» Киндзи Фукасаку «Зеленая слизь» Мисима сыграл живую статую), а по его книгам по сей день снято не меньше трех десятков фильмов (последний на сегодня -- «Школа плоти» Бенуа Жако с Изабель Юппер в главной роли вышел на экраны в 1998 году). Мисима и сам стал героем кинобиопика -- в 1985 году Пол Шредер снял фильм «Мисима: жизнь в четырех главах», озвученный музыкой Филипа Гласса. Самого Мисиму сыграл Кен Огата. До конца недели в Москве покажут «Шум прибоя» (1954) Сэнкити Танегути (одна из пяти экранизаций одноименного романа) с Тосиро Мифуне, «Пламя» (1958) Кона Итикавы, который считается лучшей экранизацией знаменитого «Золотого павильона», и «Меч» (1964) Кендзи Мисуи, классика самурайского кино, ответственного за многие фильмы из оригинального сериала про слепого массажиста Затойчи и убийцу сегуна по прозвищу Одинокий Волк. Кроме того, есть возможность увидеть на экране и самого Мисиму -- в фильме Ясудзо Масумуры «Загнанный волк» (1960), одном из самых главных якудза-фильмов 60-х, Юкио Мисима сыграл гангстера с трагической судьбой. ФОТО Юкио Мисима в фильме «Загнанный волк»: последнему самураю ХХ века осталось жить всего десять лет |
Федор Чистяков возвращается на сцену Федор Чистяков, автор песен «Человек и кошка», «Иду, курю» записал новый альбом и сыграет новую программу 6 ноября в Центральном Доме художника... >>
Юрий Грымов презентовал фирменный стиль главного музыкального театра Москвы Большой театр вчера позвал журналистов на премьеру. Не опера и не балет -- был представлен новый фирменный стиль театра, изобретенный Юрием Грымовым. Известный деятель рекламы и отчасти даже кинорежиссер получил заказ в начале лета и вот теперь отчитался о сделанной работе... >>
В Московском центре искусств открыта выставка Александра Савинова Внутри художественного сообщества традиционно привлекает раритетный сегодня типаж рисующего историка искусств. Множество таких людей было в XIX -- начале XX века. В Московском центре искусств на Неглинке представляют, казалось бы, совсем иного героя. Саратовец по происхождению и петербуржец по жизни Александр Савинов историком искусства себя не считал... >>
Решение Комиссии по подлинности произведений Энди Уорхола низвести шестую часть творческого наследия мастера с высшего уровня «подлинники» до менее значительных (и ценных во всех отношениях) «копий» вызвало неожиданное оживление, почти ажиотаж на российском телевидении. Плач потерпевших от этого решения иностранных коллекционеров повторялся из одного выпуска новостей в другой -- будто и не случилось ничего больше в мире искусств за прошедшую неделю... >>
В Москве начинается Фестиваль японского кино Сегодня в Большом зале Центрального Дома предпринимателей вступительным словом чрезвычайного и полномочного посла Японии в РФ господина Иссея Номуры в тридцать седьмой раз откроется Фестиваль японского кино, без которого с 1960 года невозможно представить себе полноценную московскую осень... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|