N°195
17 октября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.10.2003
«Хуже, чем у Чубайса»
Железнодорожники сформировали финансовые планы на будущее

версия для печати
Вчера же железнодорожники огласили параметры инвестпрограммы для ОАО «Российские железные дороги» на 2004 год. Ее объем составляет 135 млрд рублей (инвестпрограмма МПС на 2003 год была утверждена правительством в объеме 109 млрд руб.). Большую часть средств -- 118,4 млрд руб. - железнодорожники, по словам начальник департамента инвестиционной деятельности РЖД Галины Крафт, планируют привлечь самостоятельно. Инвестиционные параметры РЖД правительство рассмотрит одновременно с проектом бюджета компании 20 ноября, и так как они сильно не превышают цифры этого года, то вероятнее всего, не подвергнутся серьезной корректировке.

Инвестпрограмма достаточно сильно похожа на аналогичный документ МПС на этот год.

В ней снова отсутствуют широкомасштабные проекты. А инвестиции будут вложены снова прежде всего в инфраструктуру, так как ключевая задача в отрасли -- переломить сложившуюся за последние годы тенденцию старения основных фондов предприятий - не изменилась: износ по-прежнему превышает 60%. Предполагается, что вкладывать средства РЖД будет в развитие на территории России международных транспортных коридоров, в том числе за счет развития подъездных путей к портам и другим значимым объектам. Еще одной не менее важной задачей для РЖД на следующий год станет обновление подвижного состава. В рамках инвестиционной программы 2004 года планируется приобрести 13 тыс. полувагонов, 580 пассажирских вагонов и 60 локомотивов. Впрочем, в РЖД надеются и на частников, которые с возникновением рынка перевозок будут стремится закупать больше собственных вагонов. Как и в этом году, особые надежды возлагаются на лизинг - на закупку подвижного состава с использованием этого механизма планируется направить более 11 млрд руб.

Вчера же в РЖД завершилось формирование совета директоров. Его председателем, как и ожидалось, был избран вице-премьер Виктор Христенко, курирующий реформирование монополии. Именно в его руках отныне будет сосредоточено как непосредственное управление РЖД (уставный капитал 1,5 трлн руб.) так и принятие стратегических решений по реформе отрасли.

Этот факт вызывает нарекания в адрес РЖД со стороны представителей крупного бизнеса. Главная коллизия назначения г-на Христенко заключается в том, говорит источник, близкий к Российскому союзу промышленников и предпринимателей, что оно в корне противоречит провозглашенным целям и задачам реформы железнодорожной отрасли -- разделению функций госуправления и хозяйственной деятельности. Как глава совета директоров РЖД г-н Христенко будет заинтересован в высоких тарифах на перевозки. Однако он же является еще и главой правительственной комиссии по железнодорожным тарифам, которая, по сути, их и устанавливает. «Получается даже намного хуже, чем у Чубайса, -- сетует собеседник, -- сами тарифы формируем, а потом сами по ним же и ездим».
Яна ВИКТОРОВА

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  17.10.2003
Денис Синяков
В 2006 году ВАЗ-2110 снимут с производства
Век модели ВАЗ-2110, считавшейся не только самым рентабельным автомобилем Волжского автозавода, но и получившей славу «топ-модели на витрине «АвтоВАЗа», подходит к концу. Производство семейства «Классика» (2105/07) будет продолжаться до 2007 года, а модели ВАЗ-2110/11/12 будут сняты с заводских конвейеров уже в 2006 году. Об этом стало известно из проспекта эмиссии облигаций «АвтоВАЗа», опубликованного на сайте ВТБ... >>
  • //  17.10.2003
ТНК-ВР уже заработала для акционеров немалые дивиденды
Акционеры ТНК-ВР вчера объявили о том, что по итогам первого полугодия этого года новая компания может направить на выплату дивидендов 50% чистой прибыли, т.е. 600 млн долл. Это заявление главы ВР Джона Брауна было основным на презентации неаудированного отчета ТНК-ВР по итогам полугодия по стандартам US GAAP и послужило хорошим поводом порадоваться российским акционерам компании, которые в очередной раз в этом году получат немалые деньги от сделки с ВР... >>
  • //  17.10.2003
Мэр дал денег на санаторий
На днях стало известно, что правительство Москвы собирается приобрести детский санаторно-оздоровительный комплекс в Болгарии. Вчера в столичном комплексе по имущественно-земельным отношениям, которым руководит первый заместитель мэра Олег Толкачев, корреспонденту газеты "Время новостей" отказались подтвердить эту информацию... >>
  • //  17.10.2003
Официальный курс доллара определен без учета котировок ЕТС
Минувший день на валютном рынке ознаменовался незаурядным происшествием. Центробанк нарушил традицию и установил официальный курс доллара не на основе средневзвешенного курса «завтра» на единой сессии ММВБ, а по котировкам межбанковского рынка. Причиной этого стали ошибки одного из банков, продавшего более 10 млн долл. по курсу 29,9 руб. за доллар, и самого ЦБ. Если бы он не нарушил традиции, курс доллара в обменных пунктах опустился бы ниже 30 рублей... >>
  • //  17.10.2003
Чиновники ставят условия американской ExxonMobil
Минприроды вчера высказало несколько претензий оператору проекта «Сахалин-1» -- американской компании ExxonMobil. Чиновники считают, что вопросам экологической безопасности в ходе реализации сахалинского проекта уделяется недостаточно внимания. Судя по всему, вчерашний визит главы Exxon Ventures (представляет интересы ExxonMobil в России) Джефа Вудбури в МПР и его беседа с замминистра Александром Поволоцким -- это пока только первое предупреждение... >>
  • //  17.10.2003
Procter & Gamble и Tchibo собираются заняться производством косметики
На европейском рынке зреет очередное глобальное поглощение. Корпорация Allianz намерена в ближайшее время полностью или частично продать свой пакет акций (44%) немецкого производителя товаров широкого потребления Beiersdorf, которому принадлежит известная торговая марка Nivea... >>
  • //  17.10.2003
Железнодорожники сформировали финансовые планы на будущее
Вчера же железнодорожники огласили параметры инвестпрограммы для ОАО «Российские железные дороги» на 2004 год. Ее объем составляет 135 млрд рублей (инвестпрограмма МПС на 2003 год была утверждена правительством в объеме 109 млрд руб.). Большую часть средств -- 118,4 млрд руб. - железнодорожники, по словам начальник департамента инвестиционной деятельности РЖД Галины Крафт, планируют привлечь самостоятельно... >>
  • //  17.10.2003
Давид Якобашвили пока не продает «Вимм-Билль-Данн»
Акционеры компании «Вимм-Билль-Данн» вчера опровергли слухи о том, что они ведут переговоры о продаже акций «ВБД» французской группе Danon. На прошлой неделе The Financial Times, ссылаясь на достоверные источники, сообщила, что ей стало известно о покупке контрольного пакета одного из ведущих российских производителей молочной и соковой продукции до конца текущего октября... >>
  • //  17.10.2003
МФО "МЕНАТЕП" завершает формирование финансового холдинга в составе банков "Траст", "МЕНАТЕП СПб" и НПФ "Доверие". Вчера "МЕНАТЕП" объявил о выкупе у НК "ЮКОС" пакетов акций двух банков за сумму, близкую к 115 млн долл. Согласно пресс-релизу холдинга, сумма сделки определялась на основании ориентировочной оценки указанных активов, "подготовленной независимой третьей стороной"... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика