|
|
N°195, 17 октября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Хуже, чем у Чубайса»
Железнодорожники сформировали финансовые планы на будущее
Вчера же железнодорожники огласили параметры инвестпрограммы для ОАО «Российские железные дороги» на 2004 год. Ее объем составляет 135 млрд рублей (инвестпрограмма МПС на 2003 год была утверждена правительством в объеме 109 млрд руб.). Большую часть средств -- 118,4 млрд руб. - железнодорожники, по словам начальник департамента инвестиционной деятельности РЖД Галины Крафт, планируют привлечь самостоятельно. Инвестиционные параметры РЖД правительство рассмотрит одновременно с проектом бюджета компании 20 ноября, и так как они сильно не превышают цифры этого года, то вероятнее всего, не подвергнутся серьезной корректировке.
Инвестпрограмма достаточно сильно похожа на аналогичный документ МПС на этот год.
В ней снова отсутствуют широкомасштабные проекты. А инвестиции будут вложены снова прежде всего в инфраструктуру, так как ключевая задача в отрасли -- переломить сложившуюся за последние годы тенденцию старения основных фондов предприятий - не изменилась: износ по-прежнему превышает 60%. Предполагается, что вкладывать средства РЖД будет в развитие на территории России международных транспортных коридоров, в том числе за счет развития подъездных путей к портам и другим значимым объектам. Еще одной не менее важной задачей для РЖД на следующий год станет обновление подвижного состава. В рамках инвестиционной программы 2004 года планируется приобрести 13 тыс. полувагонов, 580 пассажирских вагонов и 60 локомотивов. Впрочем, в РЖД надеются и на частников, которые с возникновением рынка перевозок будут стремится закупать больше собственных вагонов. Как и в этом году, особые надежды возлагаются на лизинг - на закупку подвижного состава с использованием этого механизма планируется направить более 11 млрд руб.
Вчера же в РЖД завершилось формирование совета директоров. Его председателем, как и ожидалось, был избран вице-премьер Виктор Христенко, курирующий реформирование монополии. Именно в его руках отныне будет сосредоточено как непосредственное управление РЖД (уставный капитал 1,5 трлн руб.) так и принятие стратегических решений по реформе отрасли.
Этот факт вызывает нарекания в адрес РЖД со стороны представителей крупного бизнеса. Главная коллизия назначения г-на Христенко заключается в том, говорит источник, близкий к Российскому союзу промышленников и предпринимателей, что оно в корне противоречит провозглашенным целям и задачам реформы железнодорожной отрасли -- разделению функций госуправления и хозяйственной деятельности. Как глава совета директоров РЖД г-н Христенко будет заинтересован в высоких тарифах на перевозки. Однако он же является еще и главой правительственной комиссии по железнодорожным тарифам, которая, по сути, их и устанавливает. «Получается даже намного хуже, чем у Чубайса, -- сетует собеседник, -- сами тарифы формируем, а потом сами по ним же и ездим».
Яна ВИКТОРОВА