N°194
16 октября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.10.2003
Дмитрий Борко
Работать смело. Работать без оглядки
Открылся фестиваль «Зодчество 2003»

версия для печати
Как и предыдущие фестивали, «Зодчество 2003» арендует Большой Манеж. Заходим мы туда и что видим? Много-много стендов кислотного цвета вдоль стен, а в центре променад с фонариками, клумбочками и скамеечками -- зеркальное повторение декорации площади торгового центра «Охотный ряд». В конце перспективы -- муляжный кораблик из детской песочницы, вместо паруса -- плакат «Путин -- наш президент». Рядом с корабликом -- сцена. Во время церемонии открытия на нее поднимались чиновники профессиональных архитектурных союзов Восточной Европы и стран третьего мира, а также уважаемые представители правительства России и московской мэрии. Вице-мэр правительства Москвы Валерий Павлинович Шанцев чеканно сформулировал тезисы, которые, кажется, и стали платформой нынешнего «Зодчества»: «1. Россия сегодня -- самая большая стройплощадка мира. 2. Город не может находиться в первозданном состоянии. 3. Работать надо смело. Работать без оглядки».

Правительственные и московские официальные лица, а также чиновники архитектурных профсоюзов стран третьего мира приняли речь Валерия Павлиновича бурными и продолжительными аплодисментами.

«Зодчество» этого года продолжает славную традицию. Оно рассказывает, как расчудесно у нас могут договориться друг с другом чиновник-администратор, чиновник из архитектурного департамента, проектная организация, строительная организация, конторы по отделке и технологическому оснащению. Иными словами, «Зодчество» рапортует о том, что вот при правительстве Москвы есть такой проектно-строительный комплекс МНИИТЭП, который смело и без оглядки разработает проекты сборно-монолитных домов серии БМС-ДСК-1. Или к вашим услугам универсал со стажем и репутацией: Государственное унитарное предприятие г. Москвы, управление по проектированию общественных зданий и сооружений «Моспроект-2» имени Михаила Посохина-старшего. Руководимо оно Михаилом Посохиным-младшим. Глядите, как «Моспроект-2» успешен в архибизнесе и архидипломатии: и Табакову театр спроектировал, и департаменту имущества Москвы, и жилые многофункциональные комплексы в элитных районах возвел. Отрадно, что регионы к столичному уровню архитектурного менеджмента подтягиваются. Один из почетных гостей фестиваля -- Республика Башкирия. Подходим к ее стендам и радуемся. При администрации Уфы имеется роскошный ЗАО ПИ «Башкиргражданпроект», который без проблем и оглядок сварганит столько тупорылых административных и жилых зданий по всей столице Башкирии, что сам «Моспроект» ахнет. И что-то подобное клонируется повсюду: и в Анапе, и в Вологде, и в Краснодаре, и в Петербурге, и в Ростове-на-Дону. Уроки Москвы усвоены на «отл. с плюсом».

В общем-то само зодчество на фестивале «Зодчество» оказывается ненужной и раздражающей всех вещью. Какое, на хрен, зодчество, когда стройплощадка в масштабах России простаивает? И не беда, что 90% притащенных в Манеж стендов показывает то, что можно назвать антиархитектурой: визуальную травму, следствием которой станет ущербное восприятие жизни. Точно той жизни, главным делом которой окажется сделка чиновника, заказчика и подрядчика. А высшей целью -- совместный подсчет вырученного «бабла».

P.S. Об итогах проводимого в рамках фестиваля конкурса «Хрустальный Дедал» читайте после подведения результатов и раздачи призов на следующей неделе.
Сергей ХАЧАТУРОВ
//  читайте тему  //  Выставки

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  16.10.2003
Дмитрий Борко
Открылся фестиваль «Зодчество 2003»
Как и предыдущие фестивали, «Зодчество 2003» арендует Большой Манеж. Заходим мы туда и что видим? Много-много стендов кислотного цвета вдоль стен, а в центре променад с фонариками, клумбочками и скамеечками -- зеркальное повторение декорации площади торгового центра «Охотный ряд». В конце перспективы -- муляжный кораблик из детской песочницы, вместо паруса -- плакат «Путин -- наш президент»... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  16.10.2003
Подделка лучше, чем оригинал. Она дешевле, кондовее, ее не жалко. Потом, оригинал, он ведь только один, и, какой ни есть, им надо довольствоваться. То ли дело подделки! Они бывают разные: какие-то похуже, другие получше. Можно сравнивать, выбирать. Как при демократии. Поддельные чувства тоже классная вещь: их можно разменивать, ими можно играть сколь угодно долго, не боясь превратиться, как пел Джон Леннон, в «эмоциональную развалину» (Emotional Wreck)... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  16.10.2003
Депутатов Госдумы призвали поучаствовать в спасении памятников русской старины
В здании Государственной думы РФ открыта фотовыставка «Русские усадьбы: прошлое и настоящее». Организована она Фондом возрождения русской усадьбы при участии Общества изучения русской усадьбы... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  16.10.2003
В "Великолепной афере" Николаса Кейджа оставят у разбитой пепельницы
На всех знаменитых фильмах Ридли Скотта -- "Гладиатор", "Бегущий по лезвию бритвы", "Чужие" -- лежит голливудский глянец, "шикарный" на первый взгляд, но при изменении угла зрения дающий неприятные блики... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  16.10.2003
Букеровскую премию вручили наркокурьеру и аферисту
Лауреатом Букеровской премии в 2003 году стал 42-летний австралиец Питер Финлэй. Лучшим англоязычным произведением признан его литературный дебют «Маленький бог Вернон» (Vernon God Little), сообщает BBC News. Свой первый роман Финлэй опубликовал под псевдонимом Ди Би Си Пьер (DBC Pierre), по первым буквам своего старого прозвища «Грязный, но чистый» (Dirty But Clean -- DBC)... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика