N°193
15 октября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.10.2003
Принесенные призраками
Фестиваль аниме-фильмов в кинотеатре «Пионер»

версия для печати
В течение четырех вечеров начиная с завтрашнего в московском кинотеатре «Пионер» будут править бал пубертатные девочки-убийцы, охотники на вампиров и инопланетные музыканты, на раз покоряющие земную аудиторию. Когда-то японские мультфильмы семидесятых--восьмидесятых годов (от «Двенадцати месяцев» и «Новых приключений кота в сапогах» до «Русалочки» и «Таро -- сын дракона») были неплохо знакомы российским кинозрителям, завсегдатаям «Баррикад» и малого зала «России». Потом произошел изрядный перерыв, и как следует о японских рисованных фильмах вспомнили лишь совсем недавно, после всепланетного триумфа фильмов живого аниме-классика Хаяо Миядзаки (его «Принцесса Мононоке» стала чемпионом азиатского кинопроката, а «Унесенные призраками» получили «Золотого медведя» кинофестиваля в Берлине, «Оскара» как лучший анимационный фильм и награду Японской киноакадемии как лучший фильм года плюс еще призов и регалий без счета). Но как бы ни был велик и гениален Миядзаки (а он велик и гениален ровно настолько, насколько это вообще можно себе представить), в айсберге аниме он является даже не верхушкой, а всего лишь гордым альбатросом, присевшим отдохнуть на видимой европейцу вершине. Ибо внизу, в бесконечных глубинах скрывается еще много чего интересного.

Фестиваль откроется премьерой фильма Казухисы Такеноучи «Интерстелла 5555» -- нарисованного знаменитым Лейдзи Мацумото и озвученного не менее знаменитой группой Daft Punk «аниме-мюзикл в стиле хаус» -- как раз про тех самых инопланетных музыкантов, покоривших Землю. С 30 октября фильм выходит в относительно широкий прокат, тогда о нем и стоит поговорить. Закроется же фестиваль, как ни странно, южнокорейским фильмом «Моя дорогая Мари» (или «Страна фантазий»), вполне романтическим фэнтези в стиле того же Миядзаки и в духе «летящих сказок» Владислава Крапивина. Между ними -- эпос «Однажды много лет назад» (на лицензионном видео известный как «Виндария») от изобретателя «Покемонов» Кунихико Юямы, история параллельных миров, где вовсю правят меч и магия; «Сол Бьянка» про одноименный космический корабль, укомплектованный неизменными девицами в школьной форме; два фильма Ясуоме Уметсу -- «Меццо-форте» и «Кайт», оба про девушек-убийц, оба могли бы быть неплохими боевиками (сцена проваливающегося сквозь асфальт автобуса в «Кайт» поражает по-настоящему, на равных с настоящими кинематографическими трюками), если бы не назойливые и абсолютно излишние эротические (назовем их, пожалуй, так, хотя на языке просятся определения поядренее) сценами, добавленными в «авторский режиссерский вариант». А также совсем уж классический, известный даже неофитам «Манускрипт ниндзя» Ясиаке Кавадзири -- впрочем, чрезмерная популярность кажется единственным недостатком этого выдающегося полотна из жизни Японии семнадцатого века, где древние демоны и колдовство занимают ведущие позиции, а головы так и летят с плеч под мечом вольнонаемных воинов-призраков.

И наконец, жемчужина фестиваля -- «Хеллсинг» Уманосуке Иды и Ясунори Юраты, история о вампире Алукарде (то есть Дракуле наоборот), сражающемся с другими вампирами на стороне людей -- по одному ему ведомому хотению. Безусловный шедевр вампирской темы ида и анимации вообще, изумительно нарисованный, роскошно озвученный и умный фильм, забирающий душу без остатка. Очень черный юмор, весьма скептическое отношение к Ватикану, по-настоящему харизматичный главный герой в красном плаще, рокерскими патлами и очками а-ля молодой Егор Летов -- больше для счастья ничего и не нужно. «Хеллсинг» надо смотреть даже тем, кто относится к аниме скептически.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ
//  читайте тему  //  Кино

  КУЛЬТУРА  
  • //  15.10.2003
Русская словесность на Франкфуртской книжной ярмарке
Любая ярмарка -- действо пышное, громкое, шебутное и до какой-то степени бестолковое. Франкфуртский смотр книжных достижений исключением не стал. Во всяком случае в его «русской части», которой придавалось особое значение как организаторами ярмарки (к «почетному гостю» предъявляются высокие требования), так и нашими многочисленными соотечественниками, прибывшими в город на Майне... >>
  • //  15.10.2003
Фестиваль аниме-фильмов в кинотеатре «Пионер»
В течение четырех вечеров начиная с завтрашнего в московском кинотеатре «Пионер» будут править бал пубертатные девочки-убийцы, охотники на вампиров и инопланетные музыканты, на раз покоряющие земную аудиторию... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  15.10.2003
Решительный бой объявляется «актуальности». Энциклопедический синоним слова «актуальность» -- «злободневность». Искусство (в широком значении) -- уникальная форма коммуникации. Любой художественный текст (музыкальный ли, живописный ли, литературный ли) состоятелен именно тогда, когда «актуальность» и «злободневность» освобождаются от диктата пространства и времени, а значит, отменяют самих себя... >>
  • //  15.10.2003
Я лично, грешным делом, не понимаю, что такое «тяжелая музыка». По идее, «тяжелая» значит «плохая». Тяжесть формы (зафузованная гитара, бочка, стучащая шестнадцатыми, пульсирующий бас) не всегда спасает от попсовости. Так что термин «тяжелая музыка» -- это все из области идеологии. Тем не менее в разряд «тяжелых» групп иногда попадают просто достойные группы, и игнорировать их существование нет решительно никаких причин... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика