N°176
22 сентября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  22.09.2003
Reuters
Зимний маршрут -- Таиланд
Азиатское королевство сохраняет популярность

версия для печати
Королевство Таиланд в этом сезоне обещает стать одним из наиболее динамично развивающихся направлений российского выездного туризма. По словам представителя туристического управления Таиланда в России Константина Кинеля, «в 2002 году страну посетило 70 тысяч россиян, прирост по сравнению с 2001 годом составил 17%; в этом году уже за первые пять месяцев прирост составил 20%, и эта тенденция, вероятно, сохранится в наступающем сезоне".

Г-н Кинель добавляет, что даже летом этого года продажи шли неплохо, хотя лето, когда жара и влажность воздуха достигают в тропиках своего пика, не является наиболее популярным у европейцев сезоном для поездок в Таиланд. Весна в этом году была "подпорчена" пришедшейся на нее вспышкой атипичной пневмонии. Она подорвала туристический бизнес во многих азиатских странах, но одновременно создала эффект "отложенного спроса". По мнению г-на Кинеля, уже с сентября этот эффект начал работать в России. "Те, кто не уехал весной, планируют ехать сейчас, так как любители Таиланда не изменяют своему направлению".

Согласно статистике, средний российский путешественник проводит в Таиланде 10--11 дней. Интересно, что "наших" женщин туда едет больше, чем "наших" мужчин. Это уникальная особенность российского рынка. В силу развитой и широко разрекламированной индустрии секс-услуг большую часть гостей из других европейских и североамериканских стран Таиланду обеспечивают мужчины.

Но в этой экзотической стране хорошо развита не только специфически мужская индустрия отдыха, но и туризм в широком смысле со всеми его разновидностями. Гостиничная база страны составляет более 4800 отелей. Тайцы много усилий тратят на привлечение иностранных туристов и целенаправленно осваивают каждый национальный рынок, стремясь обеспечить приезжих тем, что именно им необходимо. Придавая большое значение российскому направлению, в этом году ассоциация турагентств Таиланда открыла курсы русского языка для гидов.

Российский туризм в Таиланде в географическом отношении развивается параллельно с двух сторон. С одной стороны, растет число регионов России, откуда туристические компании прокладывают маршрут в Таиланд. С другой стороны, внутри самого Таиланда наши туристы все лучше осваивают курорты, где россияне раньше были большой экзотикой. В орбиту российского туристического бизнеса все активнее вовлекаются острова Пхукет и Самуи.

В связи с этим, как сообщил г-н Кинель, планируется увеличить рекламный бюджет и количество сотрудников в представительстве туристического управления Таиланда в России.

По данным Натальи Чувилкиной, заместителя генерального директора компании "Натали Турс", чаше всего клиенты этой фирмы приобретают относительно продолжительные туры в Таиланд: на 10--11 дней по цене от 600 долл. и на 14 дней -- от 700 долл.

В этом специфика тайского направления. Главная составляющая цены на путевку туда -- это перелет, который к тому же занимает от 9 до 15 часов. Поэтому и имеет смысл лететь как минимум на 10 дней.

"Отели в Таиланде недорогие, но хорошего качества, -- считает г-жа Чувилкина. -- В целом эта страна недорогая, что привлекает. Реальной альтернативы по экзотике в этой ценовой категории нет".

"Натали Турс" -- старожил тайского рынка. Вот уже восемь лет компания предлагает туры в эту страну, стабильно увеличивая поток туристов на этом направлении. В настоящее время объем «Натали Турс» на этом рынке составляет порядка 20%. Компания планирует увеличить свою долю на тайском рынке до 40% в течение ближайших двух лет.

Наталия Воробьева, генеральный директор "Натали Турс", сообщила: «В новом сезоне усилия компании направлены на расширение ассортимента по Таиланду. В Москве нами предлагается самый широкий спектр перелетов в направлении Таиланд -- Банкгок и Утопао. В продаже имеются туры различной продолжительности: 7--9--10--14 ночей. Также появилась возможность вылететь на отдых практически в любой день недели, из разных аэропортов».

В этом году партнером "Натали Турс" по перевозке туристов в Таиланд второй год подряд стала авиакомпания «Трансаэро». Она является назначенным перевозчиком в Утопао (т.е. обладает правом обслуживания регулярных рейсов туда) с 1996 года.

Председатель совета директоров «Трансаэро» Александр Плешаков отметил, что «главная задача авиакомпании -- обеспечить качественный комфортабельный перелет за счет использования современной авиатехники и повышения качества обслуживания». Планируется, что этот рейс станет круглогодичным, а в ближайшее время, возможно, будут объявлены и вылеты из регионов. Г-н Плешаков сказал: «Благодаря сотрудничеству с «Натали Турс» мы планируем в наступающем сезоне увеличить объем перевозки в Таиланд в 2,5 раза».

Между тем Наталия Воробьева подчеркнула: «Мы очень ценим добрые партнерские отношения с авиакомпанией «Трансаэро», а перелет на комфортабельных «Боингах-767» пользуется высоким спросом у туристов. Программы с «Трансаэро» стартуют, как и в прошлом году, с конца сентября».

В итоге планируется, что объем перевозки "Натали Турс" из Москвы в Таиланд по сравнению с прошлым годом увеличится на 50%. Также будут организованы региональные вылеты из Екатеринбурга, Новосибирска, Уфы, Челябинска и Самары. Таким образом, объем регионального рынка увеличится в два раза.

Компания предлагает диверсифицировать ассортимент своих предложений и по стоимости -- от бюджетных до самых дорогих, охватывая все сегменты рынка. Традиционно более 55% продаж компании приходится на туры в отели категории 4 и 5 звезд. Но растет спрос и на недорогие 3-звездные отели. Поэтому, несмотря на то что "Натали Турс" на направлении Таиланд традиционно ориентируется на туристов с уровнем доходов выше среднего, было принято решение расширить ассортимент и за счет более экономичных вариантов.

А для активного продвижения Таиланда "Натали Турс" на старте сезона организует специальную акцию -- в октябре наряду со стандартными турами будут предложены туры по специальным ценам при размещении в 3-звездном отеле: недельный тур всего за 490 долл., а двухнедельный -- за 590 долл., включая перелет, питание, пять экскурсий.

«Мы абсолютно уверены, что Таиланд является очень востребованным зимним направлением, и поэтому наша задача -- отправить на отдых в Таиланд в зимнем сезоне 2003/04 года около 15 тысяч туристов -- является вполне реальной», -- заявила Наталия Воробьева.
Михаил КУКУШКИН

  НА РЫНКЕ  
  • //  22.09.2003
Reuters
Азиатское королевство сохраняет популярность
Королевство Таиланд в этом сезоне обещает стать одним из наиболее динамично развивающихся направлений российского выездного туризма. По словам представителя туристического управления Таиланда в России Константина Кинеля, «в 2002 году страну посетило 70 тысяч россиян, прирост по сравнению с 2001 годом составил 17%; в этом году уже за первые пять месяцев прирост составил 20%, и эта тенденция, вероятно, сохранится в наступающем сезоне"... >>
  • //  22.09.2003
Впервые в России учреждена государственная премия в области туризма -- «Туристический олимп». Учредитель -- департамент туризма Минэкономразвития. Премией «Туристический олимп» ежегодно будут награждаться наиболее достойные участники отечественного туристического рынка... >>
  • //  22.09.2003
Но может вернуться
Многомиллионный проект создания горнолыжного курорта в Красной Поляне, неподалеку от Сочи, одобренный на правительственном и президентском уровне, лишился в минувший четверг сразу нескольких крупнейших инвесторов (газета "Время новостей" писала об этом 19 сентября). Холдинг "Интеррос" объявил, что выходит из проекта сам и прекращает усилия по привлечению в проект своих потенциальных партнеров: компании Millhouse, Внешторгбанка и Сбербанка. Впрочем, возможно, речь идет не о стратегическом отступлении, а лишь о тактическом -- с целью добиться от государства более привлекательных условий для инвестирования... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика